Как правило, небольшим семейным компаниям со штатом от 5 до 10 человек HR «нового поколения», как таковой, не требуется. Собственнику вполне достаточно нанять толкового кадровика «старого образца», обязанности которого будут сводиться к приему-увольнению сотрудников и обеспечению кадрового делопроизводства. При этом функции обучения и мотивации персонала владелец бизнеса берет на себя. Совершенно понятно, что такое положение вещей вполне приемлемо только для небольших фирм, крупным компаниям же требуются полноценные HR-департаменты.
Специалисты сообщают, что в этом сегменте востребованы специалисты всех уровней: от линейных менеджеров до топов. На пике спроса — руководители отдельных служб кадрового департамента. По данным одного из кадровых агентств, большее количество заказов (25%) приходится на поиск HR-директоров, 23% — на поиск руководителей отделов рекрутинга, следом идут начальники отделов компенсаций и льгот (15%), закрывают список руководители отдела обучения (14%).
Среди наиболее востребованных специалистов — руководители отдела рекрутмена. Такой руководитель должен понимать внутреннего заказчика и уметь находить компромисс между потребностями компании и возможностями рынка, «сводить» людей. Также он должен быть хорошим хедхантером и иметь большой опыт закрытия топовых позиций и обладать общирными социальными связями. Руководитель отдела рекрутмента должен не только искать нужных компании людей, но и уметь их оценивать с помощью соответствующих профессиональных тестов и методик. Уровень компенсации на данной позиции сейчас колеблется от $1 000 до $ 5000.
Востребованы и руководители отдела кадрового документооборота. Такой специалист должен прекрасно разбираться в трудовом законодательстве, иметь опыт постановки кадрового делопроизводства от 2-х лет и работать в программах 1С, «Босс-кадровик», SAP. Что касается личностных качеств, то тут потребуется внимательность, скрупулезность и усидчивость, поскольку сопровождение документооборота компании – занятие само по себе рутинное. Оформление приема/увольнения сотрудников, подготовка отчетности о посещаемости персонала, — это только основные задачи, которые приходится решать данному специалисту. Его средняя зарплата, как правило, составляет от $1000 – 3500 в месяц.
Очень нужны и руководители отделов обучения и развития персонала. Это и не понятно, ведь в условиях жесткой конкуренции за кадры, компании стараются самостоятельно выращивать специалистов, развивать умения и навыки «старослужащих». Глава отдела должен определять образовательные потребности сотрудников, составлять программы их обучения и развития, вплоть до проработки бюджета. В его обязанности также входит аттестация персонала и разработка систем оценки эффективности учебного процесса. Руководитель такого отдела должен иметь представление о технологиях оценки персонала, а также опыт их применения. Немаловажную роль при выборе кандидата играет его умение не только выстроить систему оценки, но и использовать ее результаты, например, для продвижения специалистов по карьерной лестнице. Таким специалистам работодатели готовы платить от $2000 до $5000.
Грейдинговая система оплаты труда, когда каждому сотруднику, в зависимости от исполняемых им обязанностей, присваивается свой ранг (грейд), в соответствии с которым, рассчитывается уровень его заработной платы, широко используется на Западе. Российские компании только начинают перенимать опыт зарубежных коллег, и поэтому очень заинтересованы в специалистах по компенсациям и льготам (compensations & benefits), готовых внедрять грейдирование с нуля. Работодатели заинтересованы в кандидатах с высшим финансовым или экономическим образованием, имеющих дополнительное образование в области управления персоналом, или хотя бы прослушавших соответствующие краткосрочные курсы. Предпочтение отдают соискателям с дипломом АССА, которые хорошо разбираются в трудовом законодательстве, умеют выстраивать системы оплаты труда и материального стимулирования, знают основные принципы мотивации персонала. Предполагается, что менеджер по компенсациям и льготам должен иметь системный, математический склад ума, уметь объяснить, презентовать руководителям всех уровней содержание мотивационных программ и их прикладное значение для бизнеса. В настоящее время зарплаты специалистов по вознаграждениям и льготам колеблются от $1500 до $4500 в зависимости от размера компании..
Плох тот HRM, который не хочет занять кресло директора по персоналу. По мнению специалистов, современного руководителя кадровой службы нужно рассматривать не как специалиста, обслуживающего бизнес, а как бизнес-партнера, способного влиять на успешность всего предприятия, человека, который наряду с собственником участвует в принятии стратегических решений.
Основные требования к руководителю департамента персонала — опыт руководящей работы от 3 лет и знание кадрового законодательства в совершенстве. HR-директору также понадобится практический опыт разработки и внедрения систем оплаты труда, комплексных программных продуктов по учету кадров и расчету заработной платы, опыт создания кадрового резерва, системы обучения, а также контроля расходов на персонал. Иными словами претендент на директорский пост должен знать работу всех отделов кадровой службы от и до. Помимо всего прочего, директор по HR должен владеть иностранным языком и обладать хорошо развитыми лидерскими качествами. Компании заинтересованы в менеджерах с профильным или психологическим образованием, впрочем, специалисты с финансовым и бизнес-образованием тоже нарасхват. В настоящее время, в зависимости от масштаба компании, столичные директора по персоналу получают от $ 1 500 до $10 000.
Одни компании растят собственных топов, другие — предпочитают приглашать «звезд» — HR-директоров со стороны. В любом случае, перед специалистами по персоналу открываются возможности быстрого карьерного роста, особенно сейчас, когда все больше руководителей начинают понимать: современной компании без грамотных HR-ов не обойтись.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.