UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваша зарплата
  5. Как добиться увеличения оклада

Как добиться увеличения оклада

3.07.2009 607

Жадные вы, уйду я от вас

Несколько опрошенных нами учетных работников посоветовали коллегам начать не с разговора с директором, а с поисков «запасного аэродрома». «Обычно я иду к руководству говорить о зарплате после того, как получу хорошее предложение от другой фирмы. Честно говорю директору: дескать, мне интересно здесь работать, но уровень зарплаты меня не устраивает. Иногда прибавляют сразу. А если этого не происходит, я сообщаю директору о поступившем мне предложении. Как правило, этот аргумент работает», — поделился опытом главбух с 15-летним стажем из Тулы Олег Данилин.

А вот Юлия Вальтер, главный бухгалтер тверской фирмы по производству мебели, с коллегой не согласна: «Во-первых, такой шантаж может разозлить директора и ты рискуешь оказаться на улице раньше, чем планировала. Во-вторых, если директор согласится, то ты подведешь потенциальных работодателей и испортишь себе репутацию. Гораздо лучше сначала поговорить с директором и только в случае категорического отказа заняться поисками новой работы».

Шантажировать директора переходом в другую организацию — все равно что играть ва-банк, убеждена психолог-консультант компании «Ассоциация Бизнес-Мастерства» Наталья Федюкина. По ее словам, сотрудник, который решается на подобный шаг, должен быть готов к переменам и действительно иметь хорошее предложение от других работодателей: «Но при этом не следует исключать и такой вариант: директор повысит зарплату, а через месяц заменит вас на другого сотрудника».

Наталья Владимировна считает, что «лезть на амбразуру» можно лишь в том случае, если поиск или подготовка нового кандидата потребуют много времени. Тогда есть шанс получать до появления «дублера» высокую зарплату, но потом с организацией скорее всего придется расстаться. «Поэтому, если вас в „родной“ фирме удерживает что-то кроме денег, не следует рисковать и угрожать уходом на новую работу», — предостерегла бухгалтеров Наталья Федюкина.

Учиться и не наглеть

Как же попросить так, чтобы тебе не отказали? Бухгалтер из города Бобров Воронежской области Оксана Смирнова уверена, что главное — выдвинуть разумные требования: «У нас, например, 5 тысяч рублей в месяц считаются очень приличной зарплатой. Соответственно просить, скажем, 7 тысяч рублей — значит, не получить ничего, кроме конфликта с директором». А по словам главбуха из Тюмени Маргариты Сиваковой, обсуждать повышение зарплаты нужно сразу после того, как бухгалтер отличился: «Если директор знает, что ты только что сэкономила организации существенную сумму, „отбив“ претензии налоговиков в ходе проверки, ему будет сложнее отказать в повышении зарплаты».

«Перед тем как обращаться с просьбой об увеличении оклада, желательно получить дополнительные знания, например посетить семинар по отраслевой бухгалтерии и как-нибудь ненавязчиво продемонстрировать директору, как это увеличило эффективность твоей работы», — считает главбух подмосковной строительной организации Игорь Веселов. Заметим, что советы бухгалтеров одобрила психолог-консультант Наталья Федюкина: «Повышение уровня знаний, приобретение практического опыта дают бухгалтеру не только внутреннюю уверенность в том, что он достоин повышения зарплаты, но и четкие аргументы в беседе с директором. Оценка рынка труда и существующих в регионе зарплат также обязательно должна учитываться. Однако все это лишь отдельные элементы подготовки беседы».

Попрошу без эмоций

Более полный алгоритм, по словам Натальи Владимировны, выглядит так. Сначала следует оценить, что именно заставило вас задуматься о повышении оклада. При этом просить ни в коем случае не следует в трех случаях. Первый: основным мотивом является мнение окружающих. Друзья или родственники убеждают человека, что он достоин большего, приводят в пример знакомых, которые зарабатывают гораздо больше. Второй: появилась жалость к себе. Это когда бухгалтер думает: «Я горю на работе, столько сделал для фирмы, а руководство, похоже, этого даже не замечает». Третий: одолели внешние раздражители. То есть, к примеру, бредет вечером усталый бухгалтер от метро, а у подъезда сосед из нового «Вольво» вылезает. И тут же мысль: «Вот успешный человек, деньги зарабатывает, жить умеет, а я тут прозябаю со своей нищенской зарплатой».

Как заметила Наталья Федюкина, все три мотива основаны на эмоциях, а руководствоваться эмоциями, собираясь говорить о зарплате, нельзя. «Объективно ничего не изменилось. У бухгалтера не повысился уровень, у него не увеличился объем работы. Поэтому директор наверняка откажет в просьбе, которая родилась под влиянием эмоций. Кстати, после отказа между бухгалтером и руководителем может возникнуть скрытый конфликт и они начнут друг друга раздражать», — пояснила Наталья Владимировна.

Просить стоит, по словам психолога-консультанта, если снизилась удовлетворенность работой и при этом увеличились энергетические затраты: «Самый простой пример — выросла нагрузка, а вместе с ней и затраты энергии. Соответственно вы стали больше уставать, позже приходить домой и удовлетворенность снизилась».

Дальше нужно действовать следующим образом. Если мотив для просьбы уважительный, следует собрать информацию о ценах на рынке труда (сколько в регионе зарабатывает бухгалтер вашего уровня), собственных возможностях (новые знания, приобретенный опыт) и достижениях и финансовых возможностях организации. А сопоставление этой информации позволит решить, о какой именно «прибавке к жалованью» можно разговаривать с руководителем.

Сергей НОВИКОВ — www.gazeta-unp.ru

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору