Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Как фрилансеру разговаривать с клиентом по телефону?


24.10.2017 422

Ниже вы найдете несколько проверенных временем правил голосового общения, которые одинаково хорошо подойдут как для «классических» телефонных звонков, так и для звонков через Skype, GMail или любую другую аналогичную VoIP программу.

Устраните помехи. Позаботьтесь, чтобы вокруг вас было как можно меньше шума: закройте дверь в соседнюю комнату, выключите или приглушите телевизор и радио; если нужно и возможно, смените на время разговора комнату или помещение на более тихое. Шум ремонта в соседней квартире, к которому вы сами уже давно привыкли, может оказаться преобладающим в телеконференции, которую вы так тщательно готовили. Старайтесь не переводить собеседника в режим ожидания и тем более старайтесь не говорить с другими людьми в то время, пока общаетесь по телефону со своим собеседником.

Поприветствуйте своего собеседника. Несмотря на то, что при использовании, например, Skype, программа собеседника уже сообщила ему имя звонящего, будет вежливым поздороваться, назвав звонящего по имени. Если звонят вам, то после ответа на приветствие тоже нужно назвать себя.

Не игнорируйте «светские беседы» (так называемые ice breakers («ледоколы», «взламыватели льда» – между собеседниками), small talks, chit chats), но и не увлекайтесь ими. Если заказчик в хорошем расположении духа и не прочь немного поговорить о погоде – само собой, не стоит его прерывать, но нужно быть осторожным и в поддержании такой беседы: желательно избегать длинных историй, анекдотов, острых тем и так далее.

Не перебивайте и не говорите «поверх» других – особенно во время телеконференций, в которых участвует несколько звонящих. Воспитывайте в себе терпение и внимание. Старайтесь больше слушать, чем говорить, а если случается нечаянно перебить кого-нибудь, то всегда старайтесь позволить собеседнику закончить мысль.

Старайтесь общаться на чистом языке – без сленга, жаргона, бранных слов и слов-заменителей. Во-первых, это просто вежливо, во-вторых, это уместно в ситуации, когда вы не знакомы или мало знакомы с собеседником, в-третьих, в наше высокотехнологичное время ничего не стоит записать разговор.

Практикуйте рефлексивное слушание. Техника рефлексивного слушания, в двух словах, означает перефразирование услышанного в своей ответной реплике своему собеседнику. Это помогает уменьшить негативное влияние явления, известного как «испорченный телефон» (в данном случае – как в прямом, так и в переносном смысле), то есть правильно понять собеседника, а также убедить его в том, что он правильно понят. То есть, если вам говорят что-либо наподобие «Я хочу, чтобы вы сделали А, а потом Б», полезно ответить что-нибудь вроде «Хорошо. Я сделаю А, после чего сделаю Б». Работать эхом может показаться немного глупо, но на самом деле такая избыточность полезна (если не необходима), учитывая более низкую эффективность удаленного голосового общения по сравнению с непосредственным общением. К тому же это позволяет вам говорить конструктивно и в позитивном ключе. «Отражайте» («рефлексируйте») в особенности конкретные инструкции, сроки, условия договора и так далее.

Заканчивайте коротким резюме о немедленных последующих действиях. Например: «Хорошо, я закончу то-то и то-то ориентировочно сегодня, в крайнем случае завтра, и вышлю вам файл А по электронной почте. В следующий раз мы созвонимся ровно через неделю в обычное время. Все верно?» Если хотите, это тоже техника рефлексивного слушания, но только уже по отношению ко всему разговору.

Не забудьте попрощаться с собеседником и поблагодарить его за уделенное разговору с вами время.

Умение вести телефонные разговоры – важный деловой навык. Совершенствуйтесь, оттачивайте его, и да прибудут с вами прибыли и глубокое удовлетворение от хорошо проделанной любимой работы!

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх