UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как фрилансеру разговаривать с клиентом по телефону?

Как фрилансеру разговаривать с клиентом по телефону?

29.03.2012 1087

Ниже вы найдете несколько проверенных временем правил голосового общения, которые одинаково хорошо подойдут как для «классических» телефонных звонков, так и для звонков через Skype, GMail или любую другую аналогичную VoIP программу.

Устраните помехи. Позаботьтесь, чтобы вокруг вас было как можно меньше шума: закройте дверь в соседнюю комнату, выключите или приглушите телевизор и радио; если нужно и возможно, смените на время разговора комнату или помещение на более тихое. Шум ремонта в соседней квартире, к которому вы сами уже давно привыкли, может оказаться преобладающим в телеконференции, которую вы так тщательно готовили. Старайтесь не переводить собеседника в режим ожидания и тем более старайтесь не говорить с другими людьми в то время, пока общаетесь по телефону со своим собеседником.

Поприветствуйте своего собеседника. Несмотря на то, что при использовании, например, Skype, программа собеседника уже сообщила ему имя звонящего, будет вежливым поздороваться, назвав звонящего по имени. Если звонят вам, то после ответа на приветствие тоже нужно назвать себя.

Не игнорируйте «светские беседы» (так называемые ice breakers («ледоколы», «взламыватели льда» – между собеседниками), small talks, chit chats), но и не увлекайтесь ими. Если заказчик в хорошем расположении духа и не прочь немного поговорить о погоде – само собой, не стоит его прерывать, но нужно быть осторожным и в поддержании такой беседы: желательно избегать длинных историй, анекдотов, острых тем и так далее.

Не перебивайте и не говорите «поверх» других – особенно во время телеконференций, в которых участвует несколько звонящих. Воспитывайте в себе терпение и внимание. Старайтесь больше слушать, чем говорить, а если случается нечаянно перебить кого-нибудь, то всегда старайтесь позволить собеседнику закончить мысль.

Старайтесь общаться на чистом языке – без сленга, жаргона, бранных слов и слов-заменителей. Во-первых, это просто вежливо, во-вторых, это уместно в ситуации, когда вы не знакомы или мало знакомы с собеседником, в-третьих, в наше высокотехнологичное время ничего не стоит записать разговор.

Практикуйте рефлексивное слушание. Техника рефлексивного слушания, в двух словах, означает перефразирование услышанного в своей ответной реплике своему собеседнику. Это помогает уменьшить негативное влияние явления, известного как «испорченный телефон» (в данном случае – как в прямом, так и в переносном смысле), то есть правильно понять собеседника, а также убедить его в том, что он правильно понят. То есть, если вам говорят что-либо наподобие «Я хочу, чтобы вы сделали А, а потом Б», полезно ответить что-нибудь вроде «Хорошо. Я сделаю А, после чего сделаю Б». Работать эхом может показаться немного глупо, но на самом деле такая избыточность полезна (если не необходима), учитывая более низкую эффективность удаленного голосового общения по сравнению с непосредственным общением. К тому же это позволяет вам говорить конструктивно и в позитивном ключе. «Отражайте» («рефлексируйте») в особенности конкретные инструкции, сроки, условия договора и так далее.

Заканчивайте коротким резюме о немедленных последующих действиях. Например: «Хорошо, я закончу то-то и то-то ориентировочно сегодня, в крайнем случае завтра, и вышлю вам файл А по электронной почте. В следующий раз мы созвонимся ровно через неделю в обычное время. Все верно?» Если хотите, это тоже техника рефлексивного слушания, но только уже по отношению ко всему разговору.

Не забудьте попрощаться с собеседником и поблагодарить его за уделенное разговору с вами время.

Умение вести телефонные разговоры – важный деловой навык. Совершенствуйтесь, оттачивайте его, и да прибудут с вами прибыли и глубокое удовлетворение от хорошо проделанной любимой работы!

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору