UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как фрилансеру разговаривать с клиентом по телефону?

Как фрилансеру разговаривать с клиентом по телефону?

29.03.2012 1095

Ниже вы найдете несколько проверенных временем правил голосового общения, которые одинаково хорошо подойдут как для «классических» телефонных звонков, так и для звонков через Skype, GMail или любую другую аналогичную VoIP программу.

Устраните помехи. Позаботьтесь, чтобы вокруг вас было как можно меньше шума: закройте дверь в соседнюю комнату, выключите или приглушите телевизор и радио; если нужно и возможно, смените на время разговора комнату или помещение на более тихое. Шум ремонта в соседней квартире, к которому вы сами уже давно привыкли, может оказаться преобладающим в телеконференции, которую вы так тщательно готовили. Старайтесь не переводить собеседника в режим ожидания и тем более старайтесь не говорить с другими людьми в то время, пока общаетесь по телефону со своим собеседником.

Поприветствуйте своего собеседника. Несмотря на то, что при использовании, например, Skype, программа собеседника уже сообщила ему имя звонящего, будет вежливым поздороваться, назвав звонящего по имени. Если звонят вам, то после ответа на приветствие тоже нужно назвать себя.

Не игнорируйте «светские беседы» (так называемые ice breakers («ледоколы», «взламыватели льда» – между собеседниками), small talks, chit chats), но и не увлекайтесь ими. Если заказчик в хорошем расположении духа и не прочь немного поговорить о погоде – само собой, не стоит его прерывать, но нужно быть осторожным и в поддержании такой беседы: желательно избегать длинных историй, анекдотов, острых тем и так далее.

Не перебивайте и не говорите «поверх» других – особенно во время телеконференций, в которых участвует несколько звонящих. Воспитывайте в себе терпение и внимание. Старайтесь больше слушать, чем говорить, а если случается нечаянно перебить кого-нибудь, то всегда старайтесь позволить собеседнику закончить мысль.

Старайтесь общаться на чистом языке – без сленга, жаргона, бранных слов и слов-заменителей. Во-первых, это просто вежливо, во-вторых, это уместно в ситуации, когда вы не знакомы или мало знакомы с собеседником, в-третьих, в наше высокотехнологичное время ничего не стоит записать разговор.

Практикуйте рефлексивное слушание. Техника рефлексивного слушания, в двух словах, означает перефразирование услышанного в своей ответной реплике своему собеседнику. Это помогает уменьшить негативное влияние явления, известного как «испорченный телефон» (в данном случае – как в прямом, так и в переносном смысле), то есть правильно понять собеседника, а также убедить его в том, что он правильно понят. То есть, если вам говорят что-либо наподобие «Я хочу, чтобы вы сделали А, а потом Б», полезно ответить что-нибудь вроде «Хорошо. Я сделаю А, после чего сделаю Б». Работать эхом может показаться немного глупо, но на самом деле такая избыточность полезна (если не необходима), учитывая более низкую эффективность удаленного голосового общения по сравнению с непосредственным общением. К тому же это позволяет вам говорить конструктивно и в позитивном ключе. «Отражайте» («рефлексируйте») в особенности конкретные инструкции, сроки, условия договора и так далее.

Заканчивайте коротким резюме о немедленных последующих действиях. Например: «Хорошо, я закончу то-то и то-то ориентировочно сегодня, в крайнем случае завтра, и вышлю вам файл А по электронной почте. В следующий раз мы созвонимся ровно через неделю в обычное время. Все верно?» Если хотите, это тоже техника рефлексивного слушания, но только уже по отношению ко всему разговору.

Не забудьте попрощаться с собеседником и поблагодарить его за уделенное разговору с вами время.

Умение вести телефонные разговоры – важный деловой навык. Совершенствуйтесь, оттачивайте его, и да прибудут с вами прибыли и глубокое удовлетворение от хорошо проделанной любимой работы!

Читайте також

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.


↑ Вгору