Но бросать любимую работу из-за одного человека, который даже не является вашим руководителем, — непозволительная роскошь, поэтому лучше заранее продумать способы нейтрализовать врага.
Журнал АиФ "Дочки-матери" выделяет четыре основных типа "рабочих врагов". Это скандалисты, сплетники, жалобщики и болтуны. Рассмотрим, каковы их характерные черты и как им нужно противостоять:
СКАНДАЛИСТ - этому человеку вовсе не нужна веская причина для того, чтобы начать сотрясать воздух криками, постепенно переходя на ультразвук. В качестве повода для голосовых упражнений сгодится незакрытая дверь, чашка недопитого чая на вашем столе или просто косой взгляд в сторону скандалиста.
Стратегия борьбы.
Ни в коем случае не начинайте кричать в ответ — скандалист только этого и ждет, ведь для таких людей ссора — лучший способ развлечься и привести себя в тонус. Кроме того, ступая на скользкую почву выяснения отношений, вы заведомо проигрываете, ведь у скандалиста гораздо больше опыта подобных стычек.
Лучший выход — сохраняя олимпийское спокойствие и самую лучезарную и доброжелательную улыбку, дать скандалисту как следует прокричаться и выпустить пар. Увидев, что вы не намерены ругаться, скандалист быстро потеряет к вам интерес.
Еще один способ нейтрализовать скандалиста — проявить жалость. Как только в ваш адрес понесутся обидные слова, скажите: «Я понимаю, у тебя проблемы в личной жизни, не переживай, все наладится!» — или что-нибудь подобное. Скандалист будет обескуражен.
СПЛЕТНИК - если вы неожиданно для себя начали замечать недоуменные взгляды коллег в вашу сторону и шушуканье за спиной, скорее всего, вы стали объектом сплетен. Возможно, когда-то вы по неосторожности поделились с кем-то из коллег подробностями личной жизни, а после этого ваша история обросла совершенно невероятными деталями, над которыми теперь потешается весь коллектив.
Стратегия борьбы.
Единственный способ справиться со сплетником — держать рот на замке в его присутствии. Но постоянно хранить гордое молчание скучно, поэтому нужно уметь вовремя вычислить врага. Узнать любителя покопаться в чужом белье не так уж сложно: если человек начинает выпытывать у вас подробности ваших историй, просит пересказать ссору с мужем по ролям и во всех деталях, постоянно вставляет реплики типа: «Ох, как я тебя понимаю!», «А что ты ему ответила?» — скорее всего, перед вами законченный сплетник. Поначалу может показаться, что вы наконец-то обрели лучшего друга, — сплетник непременно будет делать вид, что переживает за вас как за родную, но именно от таких «лучших друзей» стоит держаться подальше.
Ну а чтобы окончательно обезопасить себя и свою репутацию, никогда не говорите гадостей о начальстве и сослуживцах, иначе ваши шансы нажить дополнительных врагов сильно повысятся..
У ЖАЛОБЩИКА все всегда не слава богу: у его ребенка постоянно объявляют карантин в детском садике, у него самого имеется куча проблем со здоровьем, его краны протекают с завидным постоянством, в его квартире идет вечный ремонт, а его маме регулярно требуются дефицитные лекарства. В итоге, преисполнившись сочувствием, вы безропотно взваливаете на себя обязанности жалобщика и работаете за двоих.
Стратегия борьбы.
Услышав у себя над ухом жалобное поскуливание и просьбу задержаться на работе, смело начинайте жаловаться в ответ. Наверняка у вас тоже имеется целый ряд домашних проблем, требующих немедленного решения, а если у вас дома царит полный порядок, вы запросто можете рассказать жалобщику о неурядицах своих знакомых, выдав их проблемы за свои собственные. Жалобщики обычно сразу сбегают, они терепеть не могут себе подобных. Если же вы человек прямой и тертый, можете заявить, что вы не намерены работать сверхурочно без всякого вознаграждения, и отправить жалобщика в кабинет шефа для того, чтобы поговорить с шефом о том, чтобы вам доплачивали за вашу помощь. Успех 100% - история не знает случаев, чтобы кто-то пришел с таким предложением к боссу.
БОЛТУН - самый безобидный из всех офисных врагов, но от этого не менее надоедливый. Он может часами изводить вас мерным бормотанием, безжалостно отрывая от работы, усыпляя и мешая сконцентрироваться. Болтун уверен, что вам чрезвычайно интересно его мнение по поводу погоды, нестабильной ситуации в Ираке и роста мировых цен на энергоносители, и все ваши попытки прервать бесполезный разговор, как правило, ни к чему не приводят.
Стратегия борьбы.
Обычно болтуна совершенно не волнует, насколько внимательно его слушают. А потому, если вы обладаете счастливой способностью отвлекаться от посторонних шумов, не обращайте на болтуна внимания, представьте, что его разговоры — это нечто вроде гула машин за окном. Если же постоянная болтовня вам мешает, сделайте вид, будто ужасно заняты. Перекладывайте на столе бумаги, приговаривайте, что ничего не успеваете, и обещайте, что непременно поговорите с болтуном, как только найдете свободную минутку. Отличный способ - поставить между вами визуальную преграду, цветок или монитор, даже болтун не будет говорить с человеком, который психологически "отделен"...
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».