- Зачем люди делают карьеру и нужен ли вам карьерный рост? Если вы ответите утвердительно, то подумайте и над ответом на вопрос ЗАЧЕМ. Если вы скажете, что карьерный рост предполагает большую зарплату, значит, вам не нужен карьерный рост – ваша мотивация – высокая заработная плата.
- Почему человек может уволиться? Этим вопросом проверяется ваша демотивация. Вы как бы отвечаете «за всех», но говорите за себя. Вы говорите о том, что именно вы считаете таким поводом, который бы подвиг вас к увольнению.
- Почему люди при хорошем уровне достатка стремятся заработать больше? Этим вопросом проверяют, как дальше вами управлять, какая у вас зона комфорта (хорошо, когда это не только деньги).
- Кто такой хороший руководитель? Если вы отвечаете на этот вопрос словами типа: который понимает, поддерживает и пр., это говорит о вашей готовности к ошибкам и необходимости, чтобы руководство их прощало. Хороший руководитель – это профессионал, и точка!
- Каким образом люди выбирают работу? Если вы перечислите критерии, такие, например, как «близость к месту жительства», «более высокий оклад» и ряд других, это скажет о том, что у вас низкий уровень лояльности к работе. Правильным ответом будет являться следующий: по профессиональным интересам.
- Почему одни добиваются результатов, а другие нет? Или почему одни продают много, другие – мало? Если человек отвечает: повезло – не повезло, были связи или еще что-то – он уходит от ответственности. Если объяснения связаны с самим человеком – умеет брать на себя ответственность. Добивается же результатов тот, кто ставит цели!
- Руководитель в отпуске, а все работают. Почему? Если ответ: везде камеры, всегда найдется, кому настучать, страх и пр., – этот человек не подходит. Если речь об ответственности – нормально.
- Были ли у вас неудачи? Все должны ответить «да». На вопрос «С чем они были связаны?» нужен реальный ответ, и человек должен назвать свои реальные проблемы, например, поспешность.
- Почему одни люди любят ездить в командировки, а другие нет? Если ответ начинается с того, что ездить в новые места интересно – хорошо, если начинается с того, что расставание с семьей, то плохо. Следим за последовательностью ответов.
Обратите внимание на целый ряд подобных вопросов, отвечая на которые, вы описываете СВОЕ видение ситуации:
- Почему одни задерживаются на работе, а другие нет?
- Почему люди опаздывают?
- Почему конфликтуют?
- Почему воруют?
- Почему у человека стресс?
- Как вы считаете, что заставит человека лучше работать?
- Из-за чего возникают конфликты?
Например, при ответе на вопрос «Из-за чего возникают конфликты?» вы описываете свои собственные конфликтные зоны.
Вопросы «Что нравится в работе?»
Что нравится в работе продавца? Определяют, на что вы ориентированы: на процесс или результат.
Если нравится ДЕЛАТЬ, то это процесс. Если СДЕЛАТЬ, то человек ориентирован на результат, что более важно. Если вы устраиваетесь на работу как торговый представитель – для вас важен результат, а не процесс.
- Как вы считаете, как нужно вести документооборот? По схеме или самостоятельно?
Если работодатель берет вас как исполнителя, то нужен ответ с существующей схемой. Если как генератора идей – то нужен креатив, решения, инициатива.
Один из самых распространённых вопросов: «Что вы будете делать…..?» (описывается ситуация). Здесь проверяется: вы будете думать, анализировать или действовать. Опять-таки, все зависит от должности. Если вы финансист или маркетолог – для вас, в первую очередь, важен анализ. Для других должностей – важны действия.
Зачастую в этом вопросе есть одно «НО», проверяющее вашу самостоятельность. Случись что, будете ли вы с кем-нибудь советоваться, должны ли вы в принципе это делать, а что делать, если нужно лица нет на месте…
- Вы делаете план Х. Идете к начальнику, у него план У. Вы считаете, что ваш план лучше. Ваши действия. Ответ на этот вопрос проверяет соотношение управляемости и способности принимать самостоятельные решения.
- Вы работаете и случайно узнали что коллега (не подруга) делает левые работы. Ваши действия? Если скажете, что это не ваше дело, значит, близко не принимаете проблемы фирмы.
В процессе интервью оценивается также:
- Использование вами слов-паразитов.
- Темп речи. Стрессоустойчивость. Будьте готовы к тому, что вам будут задавать вопросы, которые НЕ хорошо описывают вашу раннюю жизнь. Среди таких вопросов, например:
- Были ли случаи, что вы опаздывали?
- Были ли случаи, когда вы что-то говорили о людях за глаза? И прочие.
- Анализ речи. В речи есть не только содержательная часть, но и оценочная часть. На уровне подсознания выявляется истинное отношение человека к тому, о чем он говорит.
- Вы являетесь одиночным игроком, командным или менеджером. Это зависит от используемых местоимений.
Я, я сам – индивидуальные достижения – одиночка. Любит добиваться. Отвечает за индивидуальные результаты.
Мы – командный игрок.
Я и моя команда (отдел, я – как координатор) – менеджер (руководитель).
Хочу остановить ваше внимание, многоуважаемый читатель, на одном моменте. Как часто я встречала то, что кандидаты прочтут массу умных книг, включая «Как устроиться на хорошую работу?!», потом приходят на собеседование, удачно проходят его, начинают работать и….увольняются… А причина тому одна – несоответствие занимаемой должности. Поэтому, выбирая себе работу, оцените себя сами. Это сэкономит время и вам, и работодателю.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.