Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как повысить собственную работоспособность?

11 мая 2012 1137
А путь, который нас приведёт к реализации поставленной цели, кроется в улучшении условий нашей деятельности, в частности – труда.

Представьте себе ситуацию, когда вокруг вас все шумят и бегают, ругаются и кричат. Работать в такой обстановке не пожелал бы никто из нас. Звуковой фактор, кстати, является важнейшим в рабочей среде и улучшение его состояния должно быть в списке приоритетов на первом месте. Как можно это сделать? Простейший способ – затычки в ушах. Но в этом случае мы просто отрезаем все негативные звуковые факторы, но ничем не помогаем себе. Другой способ чуть более дорог, но эффект превосходит всякие ожидания! Это простой аудиоплеер, который, наверное, может позволить себе каждый. Кто из нас не любит музыку? Таких нет. Любимая музыка способна стимулировать сердцебиение и дыхание человека соответственно ритму его работы.
 
Ситуация вторая – в помещении, где мы работаем, моргает свет или стены выкрашены в раздражающий цвет. На фабрике, например, с этим ничего поделать не получится, но выход всегда есть! В последнее время на западе широкое распространение приобрели ширмы – загородки от «всех и вся». Правда, чтобы получить разрешение на их использование, требуется доказать их необходимость, т. е. убедить начальство, что вам без них ну просто никак. Что ж, ради такого дела не жалко и не зря!

Исследования показывают, что люди, работающие в благоприятных визуальных условиях, показывают увеличение уровня производительности в среднем на 15-17 %, а это не так уж и мало. Купить или заказать такие ширмы будет не сложно даже в маленьких городах и населённых пунктах. В конце концов, всегда можно смастерить собственными руками, самостоятельно «подобрать колор» и покрасить в нужный цвет, приклеить постеры, повесить занавесочки.

Обзавестись же локальным источником света не представит никаких трудностей. Идеально подходят для этого маленькие настенные бра. Не забудьте о правильном их месторасположении – если вы «правша», то свет должен исходить с левой стороны, если левша – наоборот.
 
Ситуация третья – вы слишком часто отвлекаетесь, для того чтобы размять шею и спину, потянуться и зевнуть. Давайте посмотрим, как мы сидим или стоим и вообще обратим внимание на расположение вещей на нашем рабочем месте. Неудобный стул, шатающаяся поверхность пола со скрипучими половицами и вещи, например, инструменты, разбросанные спонтанно и лежащие всегда не там, откуда вам их удобно было бы брать, играют не менее важную роль в организации культуры нашего труда.
 
Здесь снова всё зависит только от нас самих. «Если хочешь, чтоб что-то было сделано и сделано хорошо – сделай это сам». Придерживаясь этой мудрой пословице, не станем доверять наш комфорт на рабочем месте кому-то, а смело пойдём к начальнику (надо же когда-то, наконец, проявить характер!) и потребуем удобное кресло и сделать наконец-то что-то с этими разъезжающимися и проваливающимися половицами! А о порядке уж позаботимся самостоятельно. И не лениться! Лень – тормоз прогресса. Отсутствие стремления трудиться порождает апатию, стрессы и депрессию.
Неплохо перестать относиться к работе как к работе и найти в ней скрытый интерес, лучше всего спортивный – а ну-ка я сегодня не только закончу составлять сегодняшний проект, а и начну завтрашний, а завтра продолжу и успею, кроме него и ещё один. Ежедневное «побитие» собственных рекордов быстро обозначит для нас предел наших возможностей, тогда мы чуть ослабим хватку, потому что работать на пределе быстро разонравится и произойдёт истощение ресурсов организма.

Всяческие неприятные запахи, терпкие ароматы духов и вредные продукты производства, а также сигаретный дым выводят нас из состояния равновесия ничуть не меньше, чем шум или плохой свет. От воздействия этого фактора можно избавиться простым освежителем воздуха. Большинство освежающих аэрозолей обладают свойством аннигилировать (взаимоуничтожаться) при воздействии с другими запахами. Поэтому вы и себе создадите нужные условия и соседям не помешаете. И не курите на рабочем месте и потребуйте этого же от коллег. Ну, неужели так трудно вообще этого не делать?! Ведь курение отнимает у нас не только здоровье, но и время, отсутствие которого сводит на нет все наши усилия по оптимизации труда и рабочего места. 10 сигарет – это, в лучшем случае, 60 минут рабочего времени, это потерян целый час!

А что же мы на работе ощущаем на вкус? Конечно, то чем мы перед выходом позавтракали, а во второй половине дня пообедали. Двухчасовое пребывание во рту остатков пищи приводит к неприятному запаху изо рта и неприятным вкусовым ощущениям. Проблему может решить чашка кофе, но не стоит им злоупотреблять – доказано неблагоприятное влияние кофе на сердечно-сосудистую систему. Чашка чая – идеальный выход из положения. Чай и взбодрит и не даст образоваться налёту на зубах и языке и он, в отличие от кофе, только полезен!

Попробовать, начав хотя бы с самых простых способов, оптимизировать собственные условия труда ничего не стоит, а результата ждать не придётся! Более того, стремление следования закону осуществления комфорта не только на рабочем месте, а и везде, где мы только ни появляемся, сделает нашу жизнь более приятной и состояние счастья и покоя будет сопровождать нас везде и всегда!


Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх