Самые распространенные способы поиска: с помощью газет, Интернета, рекрутинговых агентств и, конечно, знакомых.
В Интернете, в том числе на сайтах средств массовой информации, можно не только ознакомиться с вакансиями, но и разместить резюме. Вакансии, как правило,объединены в группы в зависимости от специализации, что значительно облегчает поиск подходящих вариантов (например, «Менеджеры по закупкам»).
Во-первых, можно воспользоваться такой функцией, как «изменение параметров поиска»: задав ключевые разделы, вы сразу получаете список вакансий, отвечающих вашим ожиданиям.
Во-вторых, на сайтах представлены шаблоны, по которым можно составить развернутое резюме. Если у вас нет возможности заполнить он-лайн анкету, вам поможет программа Word, в которой есть ряд шаблонов для создания резюме.
Резюме - ваша визитная карточка при поиске работы, и поэтому необходимо серьезно подойти к его оформлению.
Еще одним источником вакансий являются многочисленные рекрутинговые агентства. Они размещают их на своих сайтах, а также в различных средствах массовой информации и на сайтах в Интернете.
Прежде всего вам необходимо прислать резюме по электронному адресу или факсу, указанному в объявлении. Если оно заинтересует сотрудника агентства, он пригласит вас на собеседование. Можно посылать резюме не на конкретные вакансии, а на общий электронный адрес для занесения информации в базу данных - это очень полезный способ заявить о себе рекрутерам. Ваше резюме попадает в базу данных, и, когда появляется вакансия, на которую вы потенциально можете претендовать, специалист с вами свяжется. Если по каким-либо причинам эта позиция вам не подошла, не стоит отчаиваться: возможно, что в ближайшее время появится другой вариант.
Несколько слов об ошибках, которые совершают кандидаты при работе с рекрутинговыми агентствами. Во-первых, не стоит слишком часто направлять резюме в агентство. Безусловно, напоминать о себе и обновлять информацию нужно, но не чаще раза в 3-4 недели: излишняя назойливость только снизит интерес к вашей кандидатуре. Во-вторых, в резюме следует указывать достоверную информацию. Особенно если это касается степени владения иностранными языками, опыта работы с компьютерными программами, сроков работы в той или иной компании или каких-то специфических профессиональных навыков. Возможно, эти моменты и не будут играть существенной роли, но в любом случае вам вряд ли удастся избежать разоблачения. Не стоит лукавить и при ответе на вопрос: «Почему вы решили сменить работу?». Ведь его цель не в том, чтобы узнать подробности вашей личной жизни, а в выявлении мотивации к смене работы, уровня ожиданий и карьерных планов.
Возникает и вполне закономерный вопрос: как часто стоит менять работу? Вряд ли есть однозначный ответ. Для одних компаний оптимальным периодом работы на одной должности считается срок 2-3 года, для других - от 5 лет. Надо учитывать специфику определенных подразделений. Например, от сотрудников бухгалтерии работодатели ждут продолжительной работы в одной компании и, соответственно, уделяют особое внимание такому качеству бухгалтера, как стабильность. В других подразделениях (например, в отделе продаж или маркетинга), наоборот, приветствуются сотрудники, которые стремительно сделали карьеру и уже в молодом возрасте занимают одну из менеджерских позиций. В любом случае многое зависит от особенностей должности и корпоративной культуры конкретной компании.
Українські видавництва публікують чимало цікавих новинок в жанрі нонфікшн. Нещодавно ми писали про цікаві книги для представників творчої індустрії, а в цій добірці пропонуємо вашій увазі нонфікшн-новинки для менеджерів.
Читайте найважливіші поради для успішного старту в ролі керівника.
Що запитати в рекрутера на співбесіді, щоб справити хороше враження? Портал з працевлаштування Jobs.ua пропонує підготувати шпаргалку на важливу співбесіду.
Якщо не прагнете опановувати digital-професію, натомість хочеться робити щось руками і стати в цьому справжнім професіоналом — радимо приглянутися до сучасних перспективних професій не зі сфери онлайн.
Ловіть чудову добірку для працівників креативної індустрії, щоб навчитися черпати ідеї практично нізвідки.