UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваша зарплата
  5. Как правильно просить повышения зарплаты

Как правильно просить повышения зарплаты

7.02.2013 34978
Вспомним, что же в идеале должна приносить работа? Естественно, она должна давать человеку развитие, удовольствие и, конечно, деньги. И если первые два пункта во многом зависят от самого работника, то финансовый аспект, это то, что в большей степени пребывает во власти руководства.

Почему работодатели не повышают зарплату сами


Выгодная сделка
. Работодатель, нанимая сотрудника, желает «купить» его способности и при этом сэкономить. Как говорится, «для чего платить больше», если человек согласен и на предложенные условия?

Двойная игра. В некоторых компаниях мотивировать сотрудников «забывают». Этому могут быть разнообразные причины, включая личную выгоду руководителя. К примеру, начальник отдела, зарабатывая себе баллы в глазах своего босса, удерживает подчиненных на минимальном окладе. Естественно, шеф ценит такую экономию для компании и вознаграждает разумного управленца.

А за что? Множество руководителей не увеличивают зарплату подчиненным потому, что не видят для этого объективных причин. Руководство может не знать о ваших особых стараниях и высокой результативности. Да, результат работы отдела видит, но оценивают его комплексно («Молодцы ребята!»).

Когда можно требовать увеличения оклада

Личные заслуги.
Это касается непосредственно вашей работы и ее результатов. Проведение успешного проекта, привлечение важного клиента, заключение выгодного контракта, как ни что иное обосновывают ваши финансовые притязания. Соответственно именно ваша задача, довести до сведения руководства ваши заслуги.

Стоимость на рынке труда. Скромность иногда украшает, но редко пополняет банковский счет. Систематически интересуйтесь стоимостью своей специальности на рынке труда: просматривайте вакансии и форумы, звоните в кадровые агентства, спрашивайте у коллег. Если окажется, что размер вашего оклада морально устарел, это будет дополнительным аргументом в разговоре с начальством.

Объективные причины. К ним можно отнести стабильность отрасли, в которой вы трудитесь, а также уровень успешности самой компании. Если у того и другого радужные перспективы, можно и себе обеспечить место под солнцем.

Как подготовиться к разговору с руководителем


Конфиденциальность
. Не рассказывайте коллегам о своих планах попросить прибавку. Кто-то из них может оказаться решительнее и расторопнее, а соответственно ему первому и достанутся финансовые «сливки». А если даже их снимите вы, армия завистников вам обеспечена.

Подходящее время. Даже блестящую идею можно испортить, если высказать ее не в то время и не в том месте. Заранее узнайте у секретаря, не намечается ли у начальника встречи в течение дня. Будучи сосредоточенным на своих делах, он не уделит должного внимания вашим.

Наиболее удачное время для разговора — вторая половина дня, после обеда. Начальник уже не будет голодным и еще не будет собираться домой. Идеально, если разговор состоится в преддверии нового финансового года компании, чтобы новый бюджет был сформирован уже с учетом вашего более высокого оклада.

Не пытайтесь «поймать» руководителя на корпоративе. Он тоже пришел отдохнуть и расслабиться. К тому же обещанию, данному после стаканчика виски, верить рискованно. Учитывайте настроение шефа. Раздосадованный или злой, он щедрым быть не сможет.

Твердая позиция. Некоторым людям особенно тяжело решиться на разговор о повышении именно потому, что прибавку к жалованию нужно просить («Ведь просить — значит, унижаться!»). От лишних переживаний за свое эго избавит верный настрой, основанный на четких аргументах и уверенности в своей ценности для компании. Конечно, вам предстоит доказать это шефу, и если вы действительно хороший специалист, тогда в чем проблема? Озвучьте свои конкурентные преимущества и продайте себя подороже!

Спокойный тон. Вы профессионал, находитесь на работе и собираетесь общаться на деловую тему. А это значит, что эмоции будут лишними. Вы пришли в кабинет к шефу не «челом бить» и не на смерть биться. Вы — на переговорах.

Говоря о повышении зарплаты, не нужно проявлять обиду, раздражение или злость. Этим вы лишь поставите себя в положение униженного, оскорбленного и просящего. То, что вам не увеличили оклад раньше, по большому счету, ваша собственная вина, ведь вы только сейчас завели этот разговор.

Избегайте малейшего давления на начальника («Если вы не увеличите мне зарплату, я уволюсь!»). Этого вам могут не простить и — пусть вы хоть дважды ценный сотрудник — попрощаться, из принципа.

Начать разговор стоит с того, что вам нравится работать в этой компании, и вы надеетесь принести ей еще больше пользы. Лояльность всегда поощряется.

Железные аргументы. Любое предложение должно быть аргументировано. Тем более, когда речь идет о повышении зарплаты. Одного вашего желания больше получать начальству будет недостаточно.

Готовясь к разговору с руководителем, продолжите следующую мысль: «Я заслуживаю прибавку к зарплате, потому что…». Все, что вы назовете, и сыграет ключевую роль. На вашей стороне такие обоснования: высокие показатели за последние полгода, год, успешные переговоры, возросший уровень ответственности и число обязанностей, экономия для компании значительной суммы и др. При необходимости, подкрепите свои слова цифрами.

Денежная конкретика. Деньги любят счет, так что назовите шефу ту сумму, которую хотите получать за свои профессиональные таланты. В противном случае, придется довольствоваться тем, на что он расщедрится.

Психологи советуют в таких случаях запрашивать на 20% больше желаемой суммы. Самолюбию руководителя польстит, если это не он согласится на ваше предложение, а вы — на его (а он предложит сойтись на 80% от того, что озвучите вы). Шеф будет доволен, что сэкономил, а вы получите то, зачем приходили.

Придерживайтесь конкретики и в сроках: добейтесь обещания ввести новый оклад в определенный период, а не «в ближайшем будущем».

Как не нужно просить о прибавке к зарплате:

1. Ссылаться на личные проблемы, посвящать в финансовые трудности семьи.
2. В качестве аргумента приводить более высокий оклад кого-то из коллег.
3. Угрожать увольнением.
4. Плакать, заискивать, пользоваться приятельскими отношениями с начальством.
5. Раздражаться горячиться.

Как реагировать на отказ?

Настраиваться нужно на успех, но просчитывать желательно все варианты. Пусть ничто не застанет вас врасплох.

Основания для отказа могут быть разнообразными, начиная с недостаточно убедительных аргументов с вашей стороны до затруднительного финансового положения самой компании. Не мало зависит от того, как начальник сформулирует отказ. Если выберет жесткую форму, из которой станет ясно, что как специалиста вас здесь не особенно ценят, возможно, стоит всерьез заняться поисками новой и более оплачиваемой работы.

Предложение перенести разговор о прибавке — хороший знак. Вероятнее всего, руководитель взял время для обдумывания (или просто не хочет соглашаться сразу, чтобы не выглядеть слишком мягким). В ближайшее время к вам будут присматриваться.

Замена денежной надбавки дополнительными преимуществами также является не худшим развитием событий. Нематериальная мотивация персонала приносит удивительно хорошие результаты. К примеру, компания сейчас не может позволить себе увеличение зарплаты сотрудникам, но имеет возможность оплатить бизнес-тренинг, скорректировать график работы, пересмотреть систему вознаграждений за сверхурочную работу. Возможно также, что в конце месяца вы получите премию.

При любом развитии событий держите себя в руках. Выразить свое недовольство вы сможете за пределами кабинета руководителя, а здесь оставайтесь дипломатом. Поинтересуйтесь условиями, при которых ваши запросы все-таки могут быть удовлетворены (раз вам отказали, значит, имеют на то основания (какие?) и ждут большего (чего именно?)). Полушутя пообещайте вернуться к беседе через время. Без упреков и нервов дайте понять, что разочарованы исходом беседы, но полны решимости добиваться своего, проявлять инициативу, расти профессионально, трудиться на благо компании. Видя ваш настрой, руководитель может через пару месяцев не только увеличить оклад, но и повысить в должности.

Читайте также:
«Зарплата или должность, как выбрать?»
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Как «поступить на работу», а не попасть в рабство?»
«Правила результативных переговоров»
«Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?»

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору