Одним из мощнейших рычагов влияния, сосредоточенных в руках босса, является финансовый. Зачастую именно руководитель своей властью определяет величину зарплаты, получаемой его подчиненными, а уж всяческие премии, поощрения и бонусы практически всегда зависят от него. И согласитесь, серьезный руководитель должен быть тонким психологом в финансовых вопросах.
Ваш сотрудник считает, что ему повезло с работой. Он занимается любимым делом, сослуживцы — милейшие люди, начальник (сиречь, вы) — без малого сто килограммов чистого золота, ваша секретарша — секс-символ нации, офис — под боком, да еще и цените вы этого работника. И во всей этой бочке меда одна лишь ложка дегтя — платите мало. Или не так уж и мало, но хочется больше. В общем, не устраивает подчиненного сумма, в которую оцениваете его титанический труд.
Ваш сотрудник считает, что ему повезло с работой. Он занимается любимым делом, сослуживцы — милейшие люди, начальник (сиречь, вы) — без малого сто килограммов чистого золота, ваша секретарша — секс-символ нации, офис — под боком, да еще и цените вы этого работника. И во всей этой бочке меда одна лишь ложка дегтя — платите мало. Или не так уж и мало, но хочется больше. В общем, не устраивает подчиненного сумма, в которую оцениваете его титанический труд.
Можно со скандалом уйти. Но дело — любимое, начальник — золото, секретарша — символ и далее по тексту. Следовательно, уходить не хочется. А денег — наоборот. К какому же, спрашивается, выводу в самом ближайшем будущем придет ваш подчиненный?
Совершенно верно: а не попросить ли ему прибавки? Есть много способов добиться желаемого. Можно пробовать различные приемы до тех пор, пока не удастся взять вас измором. В первых раундах алчный подчиненный стремится измотать соперника, а затем нанесет решающий удар. К сожалению, зачастую эти удары будут наноситься ниже пояса — и вам надлежит быть к этому готовым.
Способ первый. Работать, не считаясь с рабочим временем, с нагрузками, демонстративно задерживаться допоздна — весьма распространенный способ подвигать босса на повышение жалованья. Впрочем, ложную активность всегда можно распознать.
Как правило, она длится ровно до тех пор, пока сотрудник убежден, что вы его видите. Но с минуты, когда он, по его мнению, вышел из зоны непосредственного контроля, старательность быстро сходит на нет. Кроме того, искреннее стремление быть максимально полезным обеспечивает существенно больший результат — в отличие от показного энтузиазма. Наконец, есть еще один достоверный показатель: получив вожделенную прибавку, добросовестный работник изо всех сил постарается убедить вас, да и себя самого, что заслужил увеличение зарплаты. Производительность и эффективность его работы, скорее всего, продолжат расти, и уж, во всяком случае, не снизятся. Халтурщик же, добившись поставленной цели, быстро снизит уровень предъявляемых к себе требований, что не сможет не сказаться на результате.
Способ второй. Подчиненный просит кого-нибудь из своих друзей позвонить вам, представиться сотрудником милиции и пригласить его на приватную беседу. Затем ввязывается в пьяную драку, дразнит злую псину или признается жене в том, что регулярно ей изменяет.
В результате появляется на работе, напоминая узника гестапо. Пошатываясь, приходит к вам и дрожащим голосом говорит: “Они пытались выбить из меня признание, но я ничего, ничего им не сказал…” Если после этого вы не поднимете ему зарплату, все будут считать, что вы — бездушный зверь.
К сожалению, способ может оказаться достаточно эффективным. Конечно, задавшись целью, можно в подробностях выяснить, действительно ли все происходило так, как говорит ваш сотрудник. Но, обычно, у вас просто не хватает времени, да и желания тоже, чтобы подключать к решению вопроса службу безопасности, частные детективные агентства, высокопоставленных знакомых из МВД и дорогостоящую следящую аппаратуру. Но внимательно проанализировав ситуацию вполне реально отличить правду от вымысла.
Способ третий. Не секрет, что в очень многих компаниях за особо ответственные функции — кадры, бухучет — отвечают родственники первого лица. Так вот, подчиненный всеми правдами и неправдами старается понравится им, установить с ними неформальные отношения. И при случае, пустив скупую слезу, говорит, что вынужден завербоваться наемником в одну из “горячих точек”, или ввязаться в криминальный бизнес, или же просто уйти в компанию, где есть шальные заработки. Потому что хронически не хватает денег.
В тот же вечер ваш родственник (родственница) во всех подробностях объяснит вам, что такому ценному сотруднику, как “тот милый молодой человек (та милая девушка)”, просто необходимо поднять зарплату. Поэтому будьте бдительны с родственниками.
В вашем арсенале тоже есть эффективный способ, который может здорово выручить, если атаки подчиненного, требующего увеличения зарплаты, окончательно вам надоели. Вызовите его в свой кабинет, предложите сигару, угостите чашкой кофе, а то и глотком хорошего виски, узнайте об успехах в личной жизни, затем отечески положите руку ему на плечо и скажите: “Дорогой вы мой (дорогая вы моя)! Я с удовольствием подниму вам зарплату, но прежде — сядьте, сосредоточьтесь и подумайте, что вы сделали на благо фирмы в течение того времени, что вы в ней работаете. Вспомните успехи и разочарования, победы и поражения, мудрые решения и роковые ошибки.
Подсчитайте, какую прибыль фирма получила благодаря вашим усилиям — и сколько она потеряла из-за их недостатка. Будьте максимально честны, ведь глупо обманывать самого себя”. Может быть, после этих размышлений сотрудник ворвется в ваш кабинет, обливаясь слезами раскаяния, и в ультимативной форме потребует, чтобы ему срочно снизили зарплату…
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.