Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как правильно угощать деловых гостей

13 мая 2013 62198

Испокон веков большинство серьезных деловых вопросов решается только при встрече. В наше время бизнес-встречи могут происходить в разнообразных местах, однако при этом немало бизнесменов предпочитают проводить встречи в офисе своей компании. В этом случае этикет предполагает угощение гостей.

Вы организовали встречу на своей территории, желая наладить с партнерами деловые и человеческие отношения, выразить к ним свое расположение или подчеркнуть свою готовность к сотрудничеству? Тогда одним из самых эффективных способов задать беседе позитивный тон будет предложение гостям чая или кофе.

Для того, чтобы вы имели возможность произвести подобный жест, необходимо заранее побеспокоится о соответствующей посуде и качественных напитках.

Также стоит помнить, что офисный этикет предполагает угощения, а не насильственное потчевание, ведь это всего лишь сопровождение делового разговора.

Актуально будет предложить гостям кофе или чай в том случае, если они прибыли раньше условленного времени или если организатор встречи по каким-либо причинам задерживается. Обычно предложение исходит от помощника руководителя или одного из сотрудников компании. Если встреча или собеседование предусматривает перерыв, то угощение поможет вашим гостям расслабиться и набраться сил перед продолжением переговоров. Конечно же, уместным будет предложить напитки в случае, если переговоры затянулись. Это не только подчеркнет соблюдение офисного этикета, но и разрядит обстановку.

Правила офисного гостеприимства состоят из целого ряда нюансов и тонкостей. Квалифицированный и опытный секретарь должен досконально владеть ими. Однако полагаться только на постоянное присутствие секретаря не стоит - может случиться, что он занят другими, не менее важными поручениями. Для таких случаев желательно, чтобы все сотрудники, включая директора, могли взять на себя угощение гостей в деловой обстановке.

Прежде всего, помните о манерах: предлагая угощения, проявите участливость и желание услужить. Безразличная интонация или некорректно построенное предложение может оскорбить гостя. Поэтому офисный этикет не допускает такие фразы, как "Что вам?" или "чай будете?". Лучше обратитесь к партнеру с вопросом "Не желаете ли кофе или чай?" или "Позвольте вас угостить".

Желательно учитывать вкусы гостей, если вы принимаете их уже не первый раз. Также, естественно, необходимо позаботиться, чтобы в вашем распоряжении была чистая посуда и все необходимые запасы, чтобы гостю не пришлось долго ждать предложенного угощения.

Соблюдайте субординацию при подаче угощений. Сначала угостите гостей, начиная с руководителя или старшему по статусу с приглашенной стороны. При этом не забывайте, что, в первую очередь, угощения подаются женщинам.

Ну и последнее - офисный этикет не позволяет молча расставить посуду перед гостем. Вежливое "Пожалуйста", сказанное с улыбкой, всегда располагает к доброжелательности взаимному расположению.

Читайте также:
«Организация деловых встреч»

Читайте также
↑ Наверх