UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как правильно угощать деловых гостей

Как правильно угощать деловых гостей

13.05.2013 63109

Испокон веков большинство серьезных деловых вопросов решается только при встрече. В наше время бизнес-встречи могут происходить в разнообразных местах, однако при этом немало бизнесменов предпочитают проводить встречи в офисе своей компании. В этом случае этикет предполагает угощение гостей.

Вы организовали встречу на своей территории, желая наладить с партнерами деловые и человеческие отношения, выразить к ним свое расположение или подчеркнуть свою готовность к сотрудничеству? Тогда одним из самых эффективных способов задать беседе позитивный тон будет предложение гостям чая или кофе.

Для того, чтобы вы имели возможность произвести подобный жест, необходимо заранее побеспокоится о соответствующей посуде и качественных напитках.

Также стоит помнить, что офисный этикет предполагает угощения, а не насильственное потчевание, ведь это всего лишь сопровождение делового разговора.

Актуально будет предложить гостям кофе или чай в том случае, если они прибыли раньше условленного времени или если организатор встречи по каким-либо причинам задерживается. Обычно предложение исходит от помощника руководителя или одного из сотрудников компании. Если встреча или собеседование предусматривает перерыв, то угощение поможет вашим гостям расслабиться и набраться сил перед продолжением переговоров. Конечно же, уместным будет предложить напитки в случае, если переговоры затянулись. Это не только подчеркнет соблюдение офисного этикета, но и разрядит обстановку.

Правила офисного гостеприимства состоят из целого ряда нюансов и тонкостей. Квалифицированный и опытный секретарь должен досконально владеть ими. Однако полагаться только на постоянное присутствие секретаря не стоит - может случиться, что он занят другими, не менее важными поручениями. Для таких случаев желательно, чтобы все сотрудники, включая директора, могли взять на себя угощение гостей в деловой обстановке.

Прежде всего, помните о манерах: предлагая угощения, проявите участливость и желание услужить. Безразличная интонация или некорректно построенное предложение может оскорбить гостя. Поэтому офисный этикет не допускает такие фразы, как "Что вам?" или "чай будете?". Лучше обратитесь к партнеру с вопросом "Не желаете ли кофе или чай?" или "Позвольте вас угостить".

Желательно учитывать вкусы гостей, если вы принимаете их уже не первый раз. Также, естественно, необходимо позаботиться, чтобы в вашем распоряжении была чистая посуда и все необходимые запасы, чтобы гостю не пришлось долго ждать предложенного угощения.

Соблюдайте субординацию при подаче угощений. Сначала угостите гостей, начиная с руководителя или старшему по статусу с приглашенной стороны. При этом не забывайте, что, в первую очередь, угощения подаются женщинам.

Ну и последнее - офисный этикет не позволяет молча расставить посуду перед гостем. Вежливое "Пожалуйста", сказанное с улыбкой, всегда располагает к доброжелательности взаимному расположению.

Читайте также:
«Организация деловых встреч»

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору