Испокон веков большинство серьезных деловых
вопросов решается только при встрече.
В наше время бизнес-встречи
могут происходить в разнообразных местах, однако при этом немало бизнесменов
предпочитают проводить встречи в офисе своей компании. В этом случае этикет
предполагает угощение гостей.
Вы организовали встречу на своей
территории, желая наладить с партнерами деловые и человеческие отношения,
выразить к ним свое расположение или подчеркнуть свою готовность к
сотрудничеству? Тогда одним из самых эффективных способов задать беседе
позитивный тон будет предложение гостям чая или кофе.
Для того, чтобы вы имели возможность произвести подобный жест, необходимо
заранее побеспокоится о соответствующей посуде и качественных напитках.
Также стоит помнить, что офисный этикет предполагает угощения, а не насильственное потчевание, ведь это
всего лишь сопровождение делового разговора.
Актуально будет предложить гостям кофе или чай в том случае, если они прибыли раньше условленного времени или если
организатор встречи по каким-либо причинам задерживается.
Обычно предложение исходит от помощника руководителя или одного из сотрудников
компании. Если встреча или собеседование предусматривает перерыв, то угощение
поможет вашим гостям расслабиться и набраться сил перед продолжением переговоров.
Конечно же, уместным будет предложить напитки в случае, если переговоры
затянулись. Это не только подчеркнет соблюдение офисного этикета, но и разрядит
обстановку.
Правила офисного гостеприимства состоят из целого ряда нюансов и тонкостей. Квалифицированный и опытный секретарь должен
досконально владеть ими. Однако полагаться только на постоянное присутствие секретаря
не стоит - может случиться, что он занят другими, не менее важными поручениями.
Для таких случаев желательно, чтобы все сотрудники, включая директора, могли
взять на себя угощение гостей в деловой обстановке.
Прежде всего, помните о манерах:
предлагая угощения, проявите участливость и желание услужить. Безразличная
интонация или некорректно построенное предложение может оскорбить гостя. Поэтому
офисный этикет не допускает такие фразы, как "Что вам?" или "чай
будете?". Лучше обратитесь к партнеру с вопросом "Не желаете ли кофе
или чай?" или "Позвольте вас угостить".
Желательно учитывать вкусы гостей,
если вы принимаете их уже не первый раз. Также, естественно, необходимо
позаботиться, чтобы в вашем распоряжении была чистая посуда и все необходимые
запасы, чтобы гостю не пришлось долго ждать предложенного угощения.
Соблюдайте субординацию при подаче
угощений. Сначала угостите гостей, начиная с руководителя или старшему по
статусу с приглашенной стороны. При этом не забывайте, что, в первую очередь,
угощения подаются женщинам.
Ну и последнее - офисный этикет не позволяет молча расставить посуду перед гостем. Вежливое
"Пожалуйста", сказанное с улыбкой, всегда располагает к
доброжелательности взаимному расположению.
Читайте также:
«Организация деловых встреч»
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.