Впрочем, и в бескризисные времена потеря постоянного заработка не могла вызывать воодушевления.
Элисон Грин, американский специалист в области подбора кадров и управления персоналом, знает, когда работнику непосредственно угрожает увольнение. На это, с ее точки зрения, всегда есть довольно ясные указания, и ее саму крайне удивляет, что некоторые работники не в состоянии уловить или своевременно оценить их приближение.
Вот эти сигналы, которые она изложила на страницах журнала U.S.News & World Report.
1. Это самое простое - ваш начальник об этом говорит вам прямо, без обиняков. Как правило, непосредственное руководство заранее предупреждает подлежащих увольнению в случае, если их работа и отдача на рабочем месте не претерпят изменений к лучшему. Помните, если поступило такое предупреждение, ваш босс не шутит.
2. В другом случае вы вдруг начинаете замечать, что получаете все больше и больше письменных замечаний и указаний. Если прежде ваш начальник обычно ограничивался устными замечаниями, а тут вдруг начал прибегать к посредству сообщений по электронной почте, не исключено, он создает документированное досье для наглядности в качестве оправдания для увольнения. Ведь, не секрет, что многие компании требуют документировать проблемы, возникающие с тем или иным работником, и поступающие в его адрес предупреждения, прежде чем уволить его.
3. Вам начинает казаться, что шеф постоянно придирается по той или иной причине. Если у начальника, со своей стороны, также возникает чувство, что подчиненный перечит и склонен скандалить, то это свидетельствует о проблеме.
Элисон Грин вспоминает случай, когда два работника все время получали критические замечания, поскольку в их работе постоянно присутствовали хронические недочеты. Однако те не нашли ничего лучшего, кроме как раздражительно воспринимать в качестве чрезмерных "придирок" поток подобных критических замечаний. В результате они упустили из виду главное - их работа носила серьезные изъяны и не соответствовала предъявляемому уровню.
4. Теперь вы обратили внимание на то, что менеджер слишком уж дотошно, даже мелочно, контролирует вашу работу. Дело тут вот в чем. Когда руководителя озадачивает эффективность работы сотрудника, он начинает думать, что возникающие проблемы могут выходить за рамки того, что собственно находится на поверхности, и босс начинает "копать" глубже. Итак, если результаты вашей деятельности стали подвергать более тщательной проверке, чем ранее, для этого должна быть какая-то причина. Совсем необязательно, что вас готовятся уволить, но что-то явно не в порядке. Поэтому вполне нормально, если вы поинтересуетесь у начальства об этих самых причинах.
5. Настораживающим моментом должно стать то, что ваш руководитель все меньше интересуется вашим мнением - он не ищет у вас совета и, напротив, безапелляционно отмахивается от высказываемых вами идей относительно того или иного проекта. Хуже того, босс демонстрирует утрату веры в сотрудника и даже рассматривает его в качестве помехи.
Теперь, после того, как вы заметили поступающие сигналы относительно опасности увольнения, попробуйте взять ситуацию под контроль, поговорив с вашим начальником. В то же самое время Элисон Грин считает полезным начать в такой ситуации подыскивать себе другое место работы.
Самое худшее в таком случае, с ее точки зрения, - упорствовать и слепо не верить тому, что происходит, хотя, замечает эксперт, именно так, увы, многие работники и поступают.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.