Просить о повышении зарплаты большинству сотрудников неловко. Такова уж наша ментальность – денежные вопросы принято обходить стороной. Доходит до абсурда – некоторым проще сменить работу, чем открыто заявить начальству о недостаточной сумме заработка. Разбираемся, как просить повышения зарплаты так, чтобы получить нужный результат.
В первую очередь важен правильный моральный настрой. Запомните раз и навсегда: просить прибавку – это нормальная практика. Естественное желание специалиста – быть оценённым по достоинству, в том числе и финансово.
Если для вас вопрос о том, как говорить о повышении зарплаты, всё ещё относится к числу неловких, попробуйте объяснить сначала самому себе, почему вы достойны большего. Инфляция, высокие цены в магазинах, потребности растущей семьи – плохие аргументы. Вы достойны прибавки не потому, что «жить тяжело», а потому, что являетесь ценным сотрудником.
Конечно же, вести переговоры о сумме в зарплатной ведомости в разы проще на этапе собеседования. Но даже если трудоустройство давно в прошлом, завести разговор о повышении зарплаты – нормальная практика. Главное – тщательно взвесить свои шансы, оценить свой вклад в жизнь компании, её текущее финансовое положение – в состоянии ли работодатель повысить заработную плату прямо сейчас и на сколько.
Хотите выглядеть убедительно? Подготовьтесь к разговору. Как правильно просить повышения зарплаты, знаете только вы, основываясь на собственных достижениях и реальной пользе для работодателя.
Начните подготовку к беседе заранее – уже за несколько месяцев до «часа Х» проявите себя как можно ярче. Возьмите больше ответственности, увеличьте нагрузку, блесните новыми идеями. Не опаздывайте, ищите способы продемонстрировать себя как компетентного, ценного сотрудника.
Отправляясь просить о повышении зарплаты, будьте готовы продвигать себя. На руководство плохо действуют аргументы в духе «на рынке труда средняя зарплата на аналогичной должности давно превысила N сумму». Вполне возможно вам корректно порекомендуют отправиться за повышением туда, где вы видели желанные цифры.
Говорите о себе:
Для особо стеснительных или для тех, чьи руководители далеко/слишком заняты подойдёт такой способ попросить о повышении зарплаты, как самопрезентация в электронном виде. Все факты можно изложить в письме или в виде инфографики.
Не сваливайтесь начальству как снег на голову. Попросите об аудиенции заранее, сообщив, что хотите обсудить свою работу. Скорее всего, руководитель догадается, о чём пойдёт речь и сможет заранее обдумать, что сможет предложить для вас. Заговорив спонтанно, рискуете получить резкий отказ или размытое «посмотрим», а на другую попытку решимости может и не хватить.
Заранее решите, о какой сумме прибавки пойдёт речь. Будьте готовы назвать конкретную цифру или процентное соотношение. Не стесняйтесь – робость станет сигналом работодателю о том, что вы не уверены, заслуживаете ли на самом деле повышения зарплаты.
Ещё несколько советов:
Будьте готовы импровизировать и не забывайте, почему решились на разговор. Ценят тех, кто не стесняется заявить о своих достижениях!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.