Как работодатели ищут сотрудников?
12.11.2007 361 Современный руководитель набирает сотрудников в штат, пользуясь самыми разными методами. Сегодня поместить информацию о вакансиях на рынке труда, можно воспользовавшись сетью Интернета, бегущей строкой и объявлениями телевизионных передач. Даже незамысловатая расклейка объявлений по близлежащему району и та претендует на внимание заинтересованных в трудоустройстве лиц. Но большинство руководителей при подборе персонала помещают объявления в газеты и журналы. Почему работодатели отдают предпочтение этому способу поиска сотрудников?
«Обращение в газету – надежный способ найти хороших работников – считает Галина Башинская, специалист по работе с общественностью совместного предприятия «Полюс Лтд». – Если раньше мы использовали бегущую строку, то со временем убедились, что размещать открытые вакансии в газете гораздо продуктивнее. Вероятно, это связано с тем, что объявления читают те люди, которые в этом заинтересованы. Телевизионная аудитория огромна, но возможно, основное внимание отвлекается на саму передачу. Во всяком случае, мы получили гораздо больше предложений, после газетных объявлений».
Так происходит еще и потому, что главными читателями специализированных изданий являются люди, стремящиеся найти определенную работу за определенную плату. Как правило, среди них немного претендентов на особо высокие должности и такие же оклады.
Один из руководителей копировального центра «Моторный», Харьковского авиационного института считает, что от расклеенных на улицах объявлений толку мало. «Но даже такой способ требует затрат: необходимо кому-то это поручить, проконтролировать работу. Мы для получения достойного результата при наборе сотрудников обращаемся сразу в несколько газет. Главное – это хорошо, грамотно составить объявление, чтобы заинтересованный читатель понял – это то, что нужно именно ему. А задача редакции – поместить его в соответствующую рубрику и ничего не перепутать. Есть ли результат? Да, у нас работают люди, пришедшие по таким объявлениям».
Обращение руководителей в печатные издания значительно облегчает путь к нужным профессионалам. А развитие информационных технологий казалось бы должно значительно ускорить этот процесс. Однако, не все так просто. Интернет по-прежнему остается уделом избранных.
«В поисках персонала Интернетом мы пользуемся нечасто» – говорит Марина Кронгауз, менеджер по персоналу полиграфического информационного агентства «Блум». – Как правило, там можно найти отклик по вакансиям руководителей высшего и среднего звена. А нам зачастую нужны просто специалисты. Поэтому мы помещаем наши объявления в специализированных газетах».
Работодатели отмечают, что не всегда соискатель готов к обучению, относится к такой перспективе с долей скептицизма и недоверия. А между тем, уровень современных требований ко многим профессиям претерпел настолько значительные изменения, что обучение становится практически обязательным. В объявлениях любого типа эту информацию сложно донести до читателя. Поэтому некоторые фирмы и компании ищут персонал, используя ближайший круг знакомых.
Считается, что самый солидный банк данных о вакантных местах принадлежит бирже труда. Многие организации направляют сведения в базу данных этой организации.
« К нам приходят водители, направленные с биржи и мы берем таких людей» – говорит начальник отдела кадров ЗАОО Харьковской автобазы №2 Варивода Таисия Николаевна. – Но чаще все-таки звонят люди, по объявлениям газет. Наверное, это самый простой путь и для претендентов и для нас, работодателей. Интернетом пользуются не все, а газеты доступны. У нас в штате работают люди, пришедшие по объявлениям, поэтому в случае необходимости мы обращаемся к газетам и журналам».
Делая осторожный прогноз, можно предположить, что в будущем Интернет будет играть более весомую роль при подборе специалистов, поскольку станет, доступен всем желающим. Как скоро это произойдет? А пока работодатели склонны решать кадровые вопросы при помощи печатных изданий.
Издание "Работа+Карьера"