В настоящее время не так уж и просто найти хорошую работу, которая бы и нравилась, и приносила моральное и материальное удовлетворение. В особенности нелегко приходится молодежи и людям за сорок. Однако куда сложнее завоевать уважение руководства, сделать так, чтобы тебя заметили и оценили, т.е. повысили.
Не стоит сидеть и ждать, что кто-то из руководства рассмотрит в вас огромный потенциал, увидит в вас ценного сотрудника, либо словно учитель будет помогать вам «раскрываться» на вашем рабочем месте. Увы… этого не произойдет. Однако все в ваших руках, и если вы желаете получить повышение по службе, дерзайте!
Что для этого надо?
Нужна, прежде всего, уверенность в себе и в собственных знаниях.
Помните, неуверенные в себе люди создают плохое впечатление, их вряд ли ждет повышение. А уверенность на рабочем месте на 90% состоит из уверенности в собственных знаниях и опыте работы. Следовательно, если вы стремитесь к тому, чтобы вас заметили, досконально изучайте вашу работу, совершенствуйте свои навыки и знания.
Помимо основной работы подробно изучайте те аспекты, с которыми вам приходится иметь дело в ходе работы.
Так, к примеру, если вам часто приходится общаться с людьми, нелишне было бы пройти тренинги по эффективному общению с людьми, семинары на тему «значение жестов в общении и их толкование» и т.д. Иными словами, расширяйте ваши знания и используйте их на практике себе во благо.
Расспросите руководство о возможностях роста в компании.
Если вы уверены в собственных знаниях, обладаете уже достаточным опытом для того, чтобы занять позицию повыше, обсудите этот вопрос с руководством компании, расспросите о возможностях роста, перспективах. Не стоит ждать и надеяться на то, что руководство само об этом заговорит.
Развивайте отношения с коллегами, которые могли бы повлиять на ваше продвижение по карьерной лестнице.
Стремитесь установить хорошие деловые отношения с коллегами по работе, которые могли бы замолвить за вас словечко в общении с руководством.
Не бойтесь брать на себя ответственность, чаще проявляйте инициативу.
Не бойтесь выступать с инициативой, направленной на улучшение результатов вашей работы, работы отдела в целом, а также не бойтесь брать на себя ответственность. Это всегда будет положительно оценено!
Будьте пунктуальны, креативны, общительны.
В общем, стремитесь создать позитивный имидж в компании как человека надежного, делового, открытого к общению.
Не пропускайте совещания и оргсобрания на работе.
Обязательно посещайте важные мероприятия компании, этим вы проявите свое уважение к руководству, свой интерес к работе в данной компании и свое желание развиваться дальше в рамках компании.
Задерживайтесь подольше, если имеются неотложные вопросы.
В работе периодически возникают проблемы, которые требуют незамедлительного решения, и если это случается уже в конце вашего рабочего дня, в ваших же интересах было бы лучше задержаться и решить их. Так вы дадите знать руководству компании, что вы человек ответственный и умеющий решать проблемы по мере их возникновения.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.