UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Как следует одеваться на собеседование

Как следует одеваться на собеседование

29.05.2009 660

«Разговор явно не клеился, - вспоминает она. - Мой собеседник то и дело бросал суровые взгляды на мои инкрустированные бриллиантами Longines». Эти часы потенциального работодателя очень смущали: они были в несколько раз дороже, чем его собственный хронометр. Чтобы не раздражать собеседника, Першуткина перевернула часы циферблатом вниз: «Не могла же я ему прямо сказать, мол, хватит меня разглядывать. Ничего предосудительного в этом предмете нет - это подарок моего отца». Он подарил ей их в связи с успешной сдачей важного экзамена. После собеседования Першуткину взяли на работу. Стажером с зарплатой $300. Получив нужный ей опыт, она ушла из этой компании, открыв собственное дело. Но урок Першуткина выучила. «Я поняла, что, приезжая на любые переговоры, лучше не надевать дорогие вещи, а машину парковать подальше от любопытных глаз», - сделала она выводы.

На собеседовании при приеме на работу предметы роскоши - бриллианты, массивные дорогие кольца и серьги, любая яркая бижутерия - смотрятся по меньшей мере странно, размышляет Татьяна Галкова, вице-президент исследовательского холдинга Romir Monitoring. «Работодателя это может навести на мысль, что кандидат больше внимания уделяет не делу, а собственной персоне», - говорит она.

Галкова знает, о чем говорит, - в эти дни Romir озабочен подбором специалиста на должность руководителя одного из департаментов. «Вчера к нам пришла на собеседование женщина, которая сразу произвела на меня положительное впечатление своим внешним видом, - делится впечатлением Галкова. - Разумеется, я не склонна делать скоропалительные выводы о человеке по одежке, но ряд деталей ее одежды не мог не привлечь мое внимание и не вызвать уважения. Дело даже не в том, что женщина была одета строго, по-деловому и в ее гардеробе отсутствовали какие бы то ни было вызывающие аксессуары. Несмотря на московскую жару, она надела чулки, чтобы не обнажать ноги».

Галкова советует, устраиваясь на работу, не полениться и поинтересоваться традициями дресс-кода компании, дабы избежать недоразумений. По ее прежнему опыту работы, в российской банковской сфере отношение к дресс-коду даже строже, чем в Европе, а в компаниях, где самое важное - креатив, взглянув на парня в костюме, не поверят, что он способен быть инициативным и принимать нетривиальные решения. «В нашей компании вообще не важно, как человек одевается, - утверждает Диана Кузьмина, HR-менеджер дизайнерского бюро «Студия Артемия Лебедева». - Это его личное дело. У нас смотрят на то, как сотрудник себя проявляет в деле».

И все же существуют универсальные правила в одежде для всех соискателей работы. «Главное условие дресс-кода на собеседовании при приеме на работу - это аккуратный внешний вид», - считает Иван Кузнецов, старший консультант по персоналу рекрутинговой компании «Планета кадров». При этом важно, чтобы цена костюма соответствовала окладу, на который данный специалист претендует. То есть если костюм будет дешевым, кандидату вряд ли поверят, что он занимал ранее высокую должность, если же слишком дорогим, возникнет вопрос, каким образом у человека появились деньги при относительно невысокой оплате его прежней должности. За примерами далеко ходить не надо. «Недавно мы предложили представительству крупной иностранной торговой сети менеджера на должность руководителя строительного проекта, - рассказывает Павел Беленко, старший партнер консалтинговой группы «Имикор». - Но HR-менеджер компании отклонила кандидата после первого же взгляда на его одежду, мол, для специалиста нужной квалификации и опыта он одет слишком дешево». Хедхантеры настояли, чтобы кандидат встретился с руководством компании, объяснив, что одевается бедно, потому как все деньги тратит на лечение больной супруги. И соискателя приняли. Приняли вовсе не потому, что ему купили дорогой костюм, который, к слову, был мешковат и смотрелся на нем смешно. Как только он стал рассказывать руководству о своих прежних проектах - все поняли, что это специалист высокого класса и оценка его способностей, сделанная HR-менеджером по «одежке», была неверной.

Михаил Малыхин
www.rb.ru

Читайте також

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 лютий, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


Часто шукають

↑ Вгору