Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Как следует одеваться на собеседование


20.10.2017 461

«Разговор явно не клеился, - вспоминает она. - Мой собеседник то и дело бросал суровые взгляды на мои инкрустированные бриллиантами Longines». Эти часы потенциального работодателя очень смущали: они были в несколько раз дороже, чем его собственный хронометр. Чтобы не раздражать собеседника, Першуткина перевернула часы циферблатом вниз: «Не могла же я ему прямо сказать, мол, хватит меня разглядывать. Ничего предосудительного в этом предмете нет - это подарок моего отца». Он подарил ей их в связи с успешной сдачей важного экзамена. После собеседования Першуткину взяли на работу. Стажером с зарплатой $300. Получив нужный ей опыт, она ушла из этой компании, открыв собственное дело. Но урок Першуткина выучила. «Я поняла, что, приезжая на любые переговоры, лучше не надевать дорогие вещи, а машину парковать подальше от любопытных глаз», - сделала она выводы.

На собеседовании при приеме на работу предметы роскоши - бриллианты, массивные дорогие кольца и серьги, любая яркая бижутерия - смотрятся по меньшей мере странно, размышляет Татьяна Галкова, вице-президент исследовательского холдинга Romir Monitoring. «Работодателя это может навести на мысль, что кандидат больше внимания уделяет не делу, а собственной персоне», - говорит она.

Галкова знает, о чем говорит, - в эти дни Romir озабочен подбором специалиста на должность руководителя одного из департаментов. «Вчера к нам пришла на собеседование женщина, которая сразу произвела на меня положительное впечатление своим внешним видом, - делится впечатлением Галкова. - Разумеется, я не склонна делать скоропалительные выводы о человеке по одежке, но ряд деталей ее одежды не мог не привлечь мое внимание и не вызвать уважения. Дело даже не в том, что женщина была одета строго, по-деловому и в ее гардеробе отсутствовали какие бы то ни было вызывающие аксессуары. Несмотря на московскую жару, она надела чулки, чтобы не обнажать ноги».

Галкова советует, устраиваясь на работу, не полениться и поинтересоваться традициями дресс-кода компании, дабы избежать недоразумений. По ее прежнему опыту работы, в российской банковской сфере отношение к дресс-коду даже строже, чем в Европе, а в компаниях, где самое важное - креатив, взглянув на парня в костюме, не поверят, что он способен быть инициативным и принимать нетривиальные решения. «В нашей компании вообще не важно, как человек одевается, - утверждает Диана Кузьмина, HR-менеджер дизайнерского бюро «Студия Артемия Лебедева». - Это его личное дело. У нас смотрят на то, как сотрудник себя проявляет в деле».

И все же существуют универсальные правила в одежде для всех соискателей работы. «Главное условие дресс-кода на собеседовании при приеме на работу - это аккуратный внешний вид», - считает Иван Кузнецов, старший консультант по персоналу рекрутинговой компании «Планета кадров». При этом важно, чтобы цена костюма соответствовала окладу, на который данный специалист претендует. То есть если костюм будет дешевым, кандидату вряд ли поверят, что он занимал ранее высокую должность, если же слишком дорогим, возникнет вопрос, каким образом у человека появились деньги при относительно невысокой оплате его прежней должности. За примерами далеко ходить не надо. «Недавно мы предложили представительству крупной иностранной торговой сети менеджера на должность руководителя строительного проекта, - рассказывает Павел Беленко, старший партнер консалтинговой группы «Имикор». - Но HR-менеджер компании отклонила кандидата после первого же взгляда на его одежду, мол, для специалиста нужной квалификации и опыта он одет слишком дешево». Хедхантеры настояли, чтобы кандидат встретился с руководством компании, объяснив, что одевается бедно, потому как все деньги тратит на лечение больной супруги. И соискателя приняли. Приняли вовсе не потому, что ему купили дорогой костюм, который, к слову, был мешковат и смотрелся на нем смешно. Как только он стал рассказывать руководству о своих прежних проектах - все поняли, что это специалист высокого класса и оценка его способностей, сделанная HR-менеджером по «одежке», была неверной.

Михаил Малыхин
www.rb.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх