Загвоздка, однако, в другом: на этапе устройства на работу - хочешь, не хочешь - а придется произвести положительное впечатление на будущего работодателя. Собственно говоря, логика подсказывает, что раз уж вы оказались на ярмарке вакансий, а не ушли, к примеру, в монастырь, вы рассчитываете на то, что встреча с представителем нужной фирмы закончится к удовольствию обеих сторон. Облегчить эту задачу могут помочь следующие правила поведения на ярмарке вакансий.
Составьте карту маршрута
Обратите внимание на информационные материалы, раздаваемые на ярмарке, и особенно на ее интернет-страницу. Лучше заранее составить себе карту-маршрут – это сразу введет вас в состояние делового тонуса и придаст вид целеустремленного посетителя. Не слоняйтесь праздно от стенда к стенду.
Наведите справки
Если возможно, стоит удержаться от вопроса "А чем, собственно, занимается ваша фирма?" В отделе кадров вряд ли поверят, что вы с начальной школы вклеиваете вырезки газетных сообщений об успехах корпорации в альбом, хранимый под подушкой, но какого-то внимания к их деятельности они ожидать вправе. Поиск в интернете творит чудеса, а конкретные вопросы вызывают уважение.
Инициатива награждаема
Блуждать по ярмарке тенью отца Гамлета большого смысла не имеет – подходить и начинать разговор надо самим, и с чем большей уверенностью вы это сделаете, тем лучше. На самом деле смелости надо набраться лишь на знакомство и первый наводящий вопрос - представители фирм большие специалисты в ведении подобных "смол-токов" и не дадут вам пропасть. Искренность и реалистичная оценка своих навыков - это лучший способ расположить к себе собеседника, а вот чрезмерное расхваливание собственных достоинств будет воспринято неадекватно. Да, в конце разговора не забудьте попросить визитку.
Не забудьте о резюме
Есть смысл иметь при себе резюме, даже если вы планируете просто "изучить рынок". А вдруг представится возможность подать спонтанную заявку, или опытный специалист отдела кадров согласится пройтись по пунктам вашего резюме и его подкорректировать?
Подумайте о внешнем виде
Не преувеличивайте, но и не преуменьшайте значение одежды. Ваш облик должен в целом соответствовать дресс-коду предполагаемой должности. При этом желательно, чтобы костюм позволял вам держаться естественно. В целом, золотое правило бизнес-этикета звучит: в одежде лучше "недобрать", нежели "перебрать" - в конце концов, по ней только встречают.
Первокурсники приветствуются
Студентам начальных курсов посещение ярмарок вакансий не просто разрешено - это один из наиболее мудрых шагов, которые можно предпринять во время учебы. Во-первых, по окончании университета работодатели не будут казаться инопланетянами. Во-вторых, еще не поздно "подправить" свой учебный путь под конкретную фирму и позицию. В-третьих, будущую работу можно найти и на начальных курсах - особенно если учесть наличие интересных, в том числе и стипендиальных, программ у потенциальных работодателей.
Готовьтесь к компромиссам
Можете ли вы четко сформулировать для себя условия идеальной работы и те компромиссы, на которые вы готовы пойти из-за несовершенства мира? Какое соотношение между работой и частной жизнью вы способны выдержать? Не будет ли подъем в 6 утра непосильной задачей, или лучше поискать работу с более свободным графиком? С человеком с твердой позицией всегда приятно иметь дело.
Отложите вопрос о зарплате
Вопрос о заработной плате относится в большинстве фирм к иной ступени переговоров, чем та, которая достижима на ярмарке. Лучше иметь это в виду. А вот при позднейшей отсылке резюме ссылка на разговор с представителем фирмы на ярмарке более чем желательна - если только вы не облили его соком и стремитесь скрыть этот факт.
Не позволяйте сбить себя с толку
Дипломированные квалифицированные специалисты по-прежнему в цене, ни одному кризису не удалось надолго изменить этот факт. Знайте себе цену, среди акул бизнеса вы - равноправный партнер. Без вас их предприятия встанут, а их отпрыски сменят мазератти на велосипеды. И, освоив искусство нравиться, не забывайте и еще об одном искусстве, овладеть которым вы имеете полное право. Учитесь не нравиться. В конце концов, люди мало похожи на червонцы.
Источник: «Немецкая волна»
Взято с сайта: www.trud.gov.ua
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.