Загвоздка, однако, в другом: на этапе устройства на работу - хочешь, не хочешь - а придется произвести положительное впечатление на будущего работодателя. Собственно говоря, логика подсказывает, что раз уж вы оказались на ярмарке вакансий, а не ушли, к примеру, в монастырь, вы рассчитываете на то, что встреча с представителем нужной фирмы закончится к удовольствию обеих сторон. Облегчить эту задачу могут помочь следующие правила поведения на ярмарке вакансий.
Составьте карту маршрута
Обратите внимание на информационные материалы, раздаваемые на ярмарке, и особенно на ее интернет-страницу. Лучше заранее составить себе карту-маршрут – это сразу введет вас в состояние делового тонуса и придаст вид целеустремленного посетителя. Не слоняйтесь праздно от стенда к стенду.
Наведите справки
Если возможно, стоит удержаться от вопроса "А чем, собственно, занимается ваша фирма?" В отделе кадров вряд ли поверят, что вы с начальной школы вклеиваете вырезки газетных сообщений об успехах корпорации в альбом, хранимый под подушкой, но какого-то внимания к их деятельности они ожидать вправе. Поиск в интернете творит чудеса, а конкретные вопросы вызывают уважение.
Инициатива награждаема
Блуждать по ярмарке тенью отца Гамлета большого смысла не имеет – подходить и начинать разговор надо самим, и с чем большей уверенностью вы это сделаете, тем лучше. На самом деле смелости надо набраться лишь на знакомство и первый наводящий вопрос - представители фирм большие специалисты в ведении подобных "смол-токов" и не дадут вам пропасть. Искренность и реалистичная оценка своих навыков - это лучший способ расположить к себе собеседника, а вот чрезмерное расхваливание собственных достоинств будет воспринято неадекватно. Да, в конце разговора не забудьте попросить визитку.
Не забудьте о резюме
Есть смысл иметь при себе резюме, даже если вы планируете просто "изучить рынок". А вдруг представится возможность подать спонтанную заявку, или опытный специалист отдела кадров согласится пройтись по пунктам вашего резюме и его подкорректировать?
Подумайте о внешнем виде
Не преувеличивайте, но и не преуменьшайте значение одежды. Ваш облик должен в целом соответствовать дресс-коду предполагаемой должности. При этом желательно, чтобы костюм позволял вам держаться естественно. В целом, золотое правило бизнес-этикета звучит: в одежде лучше "недобрать", нежели "перебрать" - в конце концов, по ней только встречают.
Первокурсники приветствуются
Студентам начальных курсов посещение ярмарок вакансий не просто разрешено - это один из наиболее мудрых шагов, которые можно предпринять во время учебы. Во-первых, по окончании университета работодатели не будут казаться инопланетянами. Во-вторых, еще не поздно "подправить" свой учебный путь под конкретную фирму и позицию. В-третьих, будущую работу можно найти и на начальных курсах - особенно если учесть наличие интересных, в том числе и стипендиальных, программ у потенциальных работодателей.
Готовьтесь к компромиссам
Можете ли вы четко сформулировать для себя условия идеальной работы и те компромиссы, на которые вы готовы пойти из-за несовершенства мира? Какое соотношение между работой и частной жизнью вы способны выдержать? Не будет ли подъем в 6 утра непосильной задачей, или лучше поискать работу с более свободным графиком? С человеком с твердой позицией всегда приятно иметь дело.
Отложите вопрос о зарплате
Вопрос о заработной плате относится в большинстве фирм к иной ступени переговоров, чем та, которая достижима на ярмарке. Лучше иметь это в виду. А вот при позднейшей отсылке резюме ссылка на разговор с представителем фирмы на ярмарке более чем желательна - если только вы не облили его соком и стремитесь скрыть этот факт.
Не позволяйте сбить себя с толку
Дипломированные квалифицированные специалисты по-прежнему в цене, ни одному кризису не удалось надолго изменить этот факт. Знайте себе цену, среди акул бизнеса вы - равноправный партнер. Без вас их предприятия встанут, а их отпрыски сменят мазератти на велосипеды. И, освоив искусство нравиться, не забывайте и еще об одном искусстве, овладеть которым вы имеете полное право. Учитесь не нравиться. В конце концов, люди мало похожи на червонцы.
Источник: «Немецкая волна»
Взято с сайта: www.trud.gov.ua
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.