Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Карьера в жизни женщины: как стать самодостаточной?

7 августа 2009 248

Однако не каждая из нас сразу же становится успешной и самодостаточной, и прежде, чем стать независимой, ещё многому предстоит научиться. О том, как лучше всего это делать, рассказывает кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества, Борис Михайлович Мастеров.

По мнению Бориса Михайловича, женщине всегда бывает тяжелее – и в жизни, и в карьере, однако это вовсе не значит, что слабый пол должен отказываться от своих стремлений и желаний. Вовсе нет, просто именно женщине к этому придется приложить намного больше усилий, и только после этого можно будет ожидать какого-либо действенного результата.

Не стоит думать, что мужчины намного умнее женщин, ведь зачастую не ум, а особенности характера и воспитания помогают нам в решении трудных вопросов. «…мышление женщин более разностороннее, их восприятие комплексное, то есть сочетает в себе аналитичность и интуитивность. Это само по себе делает женщин более гибкими, приспособляемыми…» - говорит Борис Мастеров.

Однако, по мнению психолога, женщине необходимо научиться правильно вести себя в коллективе, чтобы и мужчины были поняты ею, и она была понятна сильным мира сего. Изначально, как только вас приняли в коллектив, для большинства ваших сотрудников, в том числе и для мужчин, вы перестаете быть слабым звеном, а становитесь полноправным игроком борьбы за выживание в условиях офиса. А потому и требования к вам, по словам Бориса Михайловича, будут применяться самые жесткие. И вот к этому любая женщина должна быть готова, ведь каждой из нас предстоит перешагнуть через ту слабую и беззащитную баловницу судьбы и стать властным, не допускающим ни одной ошибки и помарки, членом в этой игре под названием «Карьера».

Несмотря на всю демагогию по поводу того, как именно следует делать карьеру женщине, в настоящей игре не должно быть места флирту и кокетству, считает Мастеров. И ваш шеф, и ваши коллеги тогда будут учитывать только ваши профессиональные качества, а не то, как хорошо вы выглядите и сколько тратите на одежду и косметику. Между прочим, именно такое восприятие оградит вас от недоброжелательного отношения и ненависти к вам. Вот почему, по мнению Бориса Михайловича, особое внимание женщине стоит уделять выбору подходящих нарядов. «Стиль одежды предпочтительнее деловой, никаких экстравагантных нарядов, дорогих и вызывающих украшений. Никаких вычурных экстравагантных и эксклюзивных платьев на работе быть не должно» - говорит психолог. Лучше отдать предпочтение такому наряду, в котором будут присутствовать элементы мужской одежды – галстук, пиджак, брюки. Такая манера одеваться ещё не раз сослужит вам добрую службу, и лишний раз подчеркнет всю вашу направленность на карьеру, а не на близкие отношения с сослуживцами и начальником.

Другим важным фактором, по мнению Мастерова, являются и отношения с мужчинами, и вот здесь женщине нужно быть предельно внимательной и острожной. Не стоит сразу же принимать ухаживания мужчин, ведь в ваши планы входит продвижение по карьерной лестнице, а не устройство личной жизни.

- Учитесь дружить с мужчинами – говорит Борис Михайлович Мастеров, -даже самые злонравные сослуживцы всегда с уважением относятся к профессионалам в своем деле, вне зависимости от того, женщина это или мужчина. Так что у вас еще будет шанс добиться преклонения. Не стоит и думать, что наладить дружеские отношения с мужчинами – проще простого, ведь для этого вам придется стать не просто женщиной, но женщиной-психологом, женщиной-специалистом, а это порой бывает весьма трудно. Кроме того, не нужно думать, что вы обретете настоящих друзей на работе, ведь для мужчин работа, как говорит психолог, это территория конкурентной борьбы, порой жесткой, за возможность продвижения вверх по карьерной лестнице.

Вам предстоит усвоить и тот факт, что эмоции в карьере вам будут только мешать, и даже если вас глубоко и серьезно обидели, выхода эмоциям на работе быть не должно. Вы –сильная натура, а значит окружающие не должны замечать всех ваших слабостей, иначе вы будете раз и навсегда исключены из этой увлекательной и серьезной игры. Борис Михайлович жестко заявляет: «Свою слабость показывать нельзя! Очень важно в такой ситуации сохранить самообладание, не дать себя втянуть в бессмысленный скандал. Сдерживайтесь, отвечайте в подчеркнуто корректном тоне. Это охладит агрессивность вашего оппонента».

На работе не стоит кого-то критиковать в присутствии других людей, стоит воздержаться и от замечаний о деятельности вашего шефа, ведь не факт, что кто-либо из ваших сослуживцев не передаст ваши вольные мысли объекту ваших же рассуждений. Однако если кому-то из сотрудников действительно необходима ваша помощь или ваш совет, не стоит отказываться, ведь таким образом вы приобретете ну если не друга, то благожелательно настроенного к вам человека. А это что-то, да значит!

Карьеру женщина может сделать в любом возрасте, и если в вашей семье все в порядке, то и на работе у вас проблем не возникнет. Порой именно семья дисциплинирует женщину, учит находить компромиссы и выпутываться из сложных ситуаций, а значит после этого вам уже ничего не страшно.

Последний совет Бориса Михайловича прозвучал для нас так: «Женщины, как правило, хорошие руководители. Они делают ставку не на авторитарность, а на четкую организацию, они обязательны, аккуратны, достаточно осторожны и хорошо чувствуют людей. Многие из женщин, занятых на руководящей работе, обладают уникальным интеллектом, а что касается преданности делу, сама природа научила их заботиться о семье, быть в ней центральной фигурой. Если женщина создала свое дело или является руководителем, то она сможет постоять и за семью, и за дело, и за коллектив. Особенно, если сумеет окружить себя умными и самостоятельными мужчинами».

Читайте также
  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

↑ Наверх