В любом рабочем коллективе присутствует конкуренция. Более того, она присутствует в любых видах взаимоотношений. В ней нет ничего плохого, ведь именно она может повлиять на развитие и коллектива как такового. Вопрос заключается лишь в том: На сколько она здоровая? Ведет ли она к позитивным процессам развития сотрудников: желание узнавать новое, применять это на практике, стремление помогать развиваться другим? Конечно, характер конкуренции может разглядеть только руководитель и повлиять на ее течение. Управлять людьми, которые постоянно соревнуются не всегда просто, куда сложнее обстоят дела с комфортом климата в таком коллективе.
Конечно, конкуренция в рабочем коллективе имеет ряд преимуществ. Во-первых, у руководителя отпадает необходимость придумывать постоянно новые способы мотивации своих коллег. Они полностью мотивированы своим желанием быть первыми, сделать больше работы, получить за это свои плюшки. Во-вторых, конкурирующий коллектив постоянно находится в развитии, пополнении своих знаний и умений новыми знаниями, изучает что-то новое. В-третьих, новые идеи развиваются с большой эффективность и скоростью. В условиях конкуренции думается и делается быстрее. Рост производительности труда в таком коллективе очень высок. Можно сэкономить свой бюджет и время на оценке персонала, ведь в условиях конкуренции эти процессы протекают сами по себе.
Если говорить о недостатках коллектива в условиях конкуренции, то стоит отметить, что не все специалисты могут и готовы работать в таких условиях труда. Конкуренция — значит соперничество, что отбирает силы, нервы, внимание. Специалисты находятся постоянно в стрессовом состоянии. В таком коллективе часто присутствует склочничество, обманы, ябедничество. Это тоже очень портит репутацию компании. К тому же, конкуренция может быть развита в компании по причине неблагоприятных условий труда. Проблемой таких компаний становятся также утечка кадров, остановить которую может только руководитель.
Если вы видите, что в вашей компании присутствует проблема нездоровой конкуренции, начните анализировать свое руководство и найдите причины, по которым это происходит. Часто причиной является и неформальный лидер, который задает этот конкурентный тон остальному коллективу. Вы можете поговорить с лидером и договориться изменить стратегию поведения. Или устранить ее благодаря своему лидерству.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливою навичкою для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.