В любом рабочем коллективе присутствует конкуренция. Более того, она присутствует в любых видах взаимоотношений. В ней нет ничего плохого, ведь именно она может повлиять на развитие и коллектива как такового. Вопрос заключается лишь в том: На сколько она здоровая? Ведет ли она к позитивным процессам развития сотрудников: желание узнавать новое, применять это на практике, стремление помогать развиваться другим? Конечно, характер конкуренции может разглядеть только руководитель и повлиять на ее течение. Управлять людьми, которые постоянно соревнуются не всегда просто, куда сложнее обстоят дела с комфортом климата в таком коллективе.
Конечно, конкуренция в рабочем коллективе имеет ряд преимуществ. Во-первых, у руководителя отпадает необходимость придумывать постоянно новые способы мотивации своих коллег. Они полностью мотивированы своим желанием быть первыми, сделать больше работы, получить за это свои плюшки. Во-вторых, конкурирующий коллектив постоянно находится в развитии, пополнении своих знаний и умений новыми знаниями, изучает что-то новое. В-третьих, новые идеи развиваются с большой эффективность и скоростью. В условиях конкуренции думается и делается быстрее. Рост производительности труда в таком коллективе очень высок. Можно сэкономить свой бюджет и время на оценке персонала, ведь в условиях конкуренции эти процессы протекают сами по себе.
Если говорить о недостатках коллектива в условиях конкуренции, то стоит отметить, что не все специалисты могут и готовы работать в таких условиях труда. Конкуренция — значит соперничество, что отбирает силы, нервы, внимание. Специалисты находятся постоянно в стрессовом состоянии. В таком коллективе часто присутствует склочничество, обманы, ябедничество. Это тоже очень портит репутацию компании. К тому же, конкуренция может быть развита в компании по причине неблагоприятных условий труда. Проблемой таких компаний становятся также утечка кадров, остановить которую может только руководитель.
Если вы видите, что в вашей компании присутствует проблема нездоровой конкуренции, начните анализировать свое руководство и найдите причины, по которым это происходит. Часто причиной является и неформальный лидер, который задает этот конкурентный тон остальному коллективу. Вы можете поговорить с лидером и договориться изменить стратегию поведения. Или устранить ее благодаря своему лидерству.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.