UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Курс молодого бойца

Курс молодого бойца

29.07.2008 635

Многие работодатели жалуются на чрезмерную амбициозность молодых соискателей: дескать, приходят на собеседование, размахивая Трудовым кодексом, громко декларируют свое «несомненное право на труд», требуя нормированный рабочий день, высокую заработную плату и все социальные гарантии. «И обязательно — должность исполнительного директора по финансам, потому, что так «черным по белому» написано у него в дипломе, — комментирует Наталья Матвиенко, менеджер по персоналу ЧП «Альтеко». — Исполнительный директор — это специалист с огромным профессиональным и административным опытом и колоссальной ответственностью. И одного умения отличать прайс-лист от накладной — явно недостаточно, чтобы претендовать на должность, до которой еще расти и расти квалификационно. Работодатель, усмехнувшись, откладывает такие резюме «в долгий ящик». Для молодого специалиста позиция директора слишком высока, лучше подать резюме на должность менеджера».
В мировой практике абсолютно нормально, если выпускник вуза начинает работу в компании с низших позиций. Чаще всего компаниям требуются помощники специалистов (например, помощники юриста), ассистенты отделов, секретари руководителей, помощники менеджеров и т. п. Поэтому выпускнику следует обращать внимание на вакансии начальных позиций, и не мечтать об ответственной должности сразу. Естественно, при приеме на работу необходимо поинтересоваться перспективами на обозримое будущее. Все остальное будет зависеть только от вас. Установлено, что с начальных должностей молодой специалист может передвинуться на более высокие позиции не ранее, чем через год.
Более того, если вам повезло, и вы трудоустроились в крупную западную компанию с налаженной системой «выращивания» собственных кадров, даже при вашем горячем желании «отсидеться» в дальнем уголке, ничего у вас не выйдет. Когда настанет момент «раздачи слонов» (то есть проведение плановой аттестации), вы получите более высокую должность, либо… с вами расстанутся, как с «самым слабым звеном, которое тянет команду вниз» (в случае, если ваш профессиональный уровень ничуть не повысился).



ПРАВИЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
«Спортсменка, активистка, комсомолка. И просто красавица», — товарищ Саахов из «Кавказской пленницы» знал толк в пиаре. И не воспользоваться таким наследием — просто непростительно. Так что, отбросив лишнюю скромность, необходимо все самые лучшие качества отразить в резюме. «Некоторые молодые специалисты, горя желанием произвести на работодателя неизгладимое впечатление, пишут резюме в виде эссе, автобиографии, притчи, сказки, и даже в стихотворной форме, — комментирует Елена Долотова, ведущий специалист кадрового агентства «Европерсонал». — При этом часто прибегают к цитатам (иногда на латыни). Этого делать не стоит, рекрутеры предпочитают иметь дело со стандартными резюме (исключение — если вас принимают на работу журналистом и подобный стиль написания — пожелание работодателя). Лучше приберегите свой шарм и юмор для собеседования».
Итак, пока все идет гладко: вы написали свое имя, контактную информацию, цель и образование. И споткнулись о графу «опыт работы».
В графе «цель» лучше всего написать, например, «должность ассистента (помощника) PR-менеджера» либо «должность начального уровня в сфере оптовых продаж». Большинство работодателей отдает предпочтение кандидатам, адекватно оценивающим свои возможности.
Не впадайте в панику, резюме вчерашнего студента тоже может выглядеть весьма привлекательно. Ведь не были вы полным бездельником все 5 лет пребывания в alma mater? Почувствуйте себя героем фильма «Вспомнить все» и приступайте к делу.
Производственная практика и частичная занятость — блестящие предпосылки для успешного описания опыта и поиска работы. Удачное резюме должно охватить абсолютно все грани вашей трудовой деятельности, включая преддипломную практику, летнюю подработку, работу на полставки, помощь преподавателям в вузе, частную предпринимательскую деятельность, временную работу в проектах, неоплачиваемую (в благотворительных организациях) или разовую, увлечения (если они хоть как-то соотносятся с интересующей вас вакансией). Даже незначительный опыт должен быть представлен в максимально выгодном ракурсе. Вы должны показать, что умеете работать и добиваться определенных результатов. Например, если подрабатывали менеджером по продажам, укажите, что вам удалось повысить объем продаж на 15%. Или продать столько-то единиц товара на такую-то сумму. Это придаст информации солидность.
Воспользуйтесь приемом увеличения (пусть в глазах работодателя) своего профессионального опыта. Разбейте описание выполняемой вами работы на фрагменты и детально их разъясните. Например, вместо того чтобы только указать, что вы работали офис-менеджером (это займет полстроки резюме) опишите, что входило в ваши функциональные обязанности. Например: пополнение компьютерной базы данных компании, составление рабочего расписания сотрудников, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, прием телефонных звонков, инвентаризация и закупка расходных материалов, общение с органами контроля, государственными и общественными организациями. Согласитесь, такое наполнение вашего резюме для работодателя — гораздо привлекательнее. Желательно каждую функциональную обязанность описать по схеме: задачи, решения, результат (достижения). Только не фантазируйте!
Если напишете, что все лето были исполняющим обязанности президента корпорации Microsoft, вам, скорее всего, не поверят.
Если у вас в активе, кроме образования, ничего, составить содержательное резюме будет непросто. Но можно. Припомните, вдруг что-то не учли: даже присмотр за соседским малышом может послужить доказательством вашей ответственности. Да и продажа яблок из бабушкиного сада вполне вписывается в «частную предпринимательскую деятельность». Но если вы уж вовсе «никогда и ничего не делали в жизни сами», сместите акценты на успешную учебную деятельность. Используйте обороты: «обладаю глубокими знаниями», «имею навыки проведения научных исследований», «опыт работы в команде». Перечислите дипломные или научные проекты, премии и награды. Не забудьте вспомнить, что были старостой группы, главой студенческого парламента, капитаном команды. Можно указать и средний балл за годы обучения (разумеется, если он больше 4-х).
Если не знаете, какое впечатление может произвести ваше резюме на работодателя, отдайте его «на рецензию» друзьям, имеющим опыт поиска работы.



Среди безработных выпускники учебных заведений составляют 32% от общего числа. Выпускники вузов — 15%, средних учебных заведений и профессиональных училищ — по 30%, а выпускники школ — четвертую часть.



«И ОТВЕТ ДЕРЖАТЬ ВЕЛИТ»
Расписать интересующие работодателя качества в резюме — только полдела. На собеседовании за написанное придется ответить. Проводящие собеседование HR-ы прекрасно понимают, что с профессиональными навыками у молодежи «не густо», и особое внимание обращают на отношение к делу, мотивацию, умение расположить к себе. Большое значение будет иметь своевременность вашего появления на собеседовании. А также то, как вошли в кабинет, пожали ли руку и даже какого цвета галстук надели. Заранее разыщите сведения о компании нанимателе и подготовьте логичный, структурированный и запоминающийся рассказ о себе. Повествование подтверждайте примерами из студенческой жизни, стажировок, ситуаций, в которых проявились данные качества. Предположим, перед вами стояла задача освоить совершенно новую и сложную версию компьютерной программы. Поведайте интервьюеру, с каким энтузиазмом вы принялись за дело, как засиживались допоздна и буквально «осаждали» знакомых программистов, пока досконально не разобрались с версией. Такой рассказ произведет впечатление на работодателя большее, чем демонстрация дипломов, пусть даже с одними «отлично». Ведь он еще и иллюстрирует вашу «волю к победе» и неподдельный интерес к работе. Для иллюстрации иных черт характера (например, лидерских качеств) расскажите, как возглавляли университетскую команду по футболу, принимали ответственные решения и добивались намеченных целей.
Хорошее впечатление произведут удачно вплетенные в рассказ несколько профессиональных терминов, которые можно позаимствовать с сайта компании или из других источников. Этим подтвердите собеседнику: я говорю с вами на одном языке.
Не стоит чересчур опасаться собеседования. Если после встречи с работодателем вам покажется, что «явка провалена», не отчаивайтесь. На ошибках учатся.



Опросы показывают, что более 70% предприятий готовы взять на работу молодых специалистов, как более инициативных и коммуникабельных. Если, конечно, можете доказать, что вы действительно такой.



Анна КРУПКО

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору