
Личный бизнес: открываем свой салон красоты
14.06.2007 228 Профессионалы считают, что рентабельный салон красоты можно открыть, только детально разработав его проект, рассчитав бизнес-план, и выбрав оригинальный пакет комплекса услуг, оказываемых клиентам.
Перед тем, как заняться организационными вопросами, необходимо оценить месторасположение будущего салона и определить потенциальных клиентов. Если в радиусе примерно одного километра находятся подобные заведения, то нужно изучить перечень услуг, которые они оказывают.
Важны и другие моменты: подбор соответствующего замыслу помещения, профессиональная разработка оптимальной эксплуатации каждого квадратного метра салона, продуманность технологического цикла оказания услуг.
К примеру, в зале, где производят несколько видов работ, логично разместить шкафчики для вещей клиентов, чтобы посетитель имел возможность чувствовать себя свободным, переходя к разным мастерам. Все эти мелочи на самом деле очень важны, они позволят создать атмосферу комфорта и для посетителей салона и для обслуживающего персонала.
Предварительная подготовка включает выработку последовательности действий и определения приоритетов. Обычные ошибки новичков сводятся к тому, что за общей суетой, заботой о создании имиджа салона, они забывают просчитывать коммерческую рентабельность ведения дел.
Поэтому первое, о чем нужно помнить: открытие салона – это бизнес, и как всякий вид коммерческой деятельности, он требует трезвого подхода и бережного отношения ко всем статьям расходов. Второе, о чем часто упоминают специалисты – нельзя организовывать свое дело без проекта, не определившись с концепцией салона.
Концепция – это стратегический план создания предприятия, который должен учитывать все нюансы. Если у вас есть грамотно составленный дизайн-проект, а также архитектурный, инженерный, строительный и технологический проекты, то значит, вы на правильном пути.
На заключительном этапе подготовки останется закупить оборудование. Здесь главное не ошибиться в поставщиках, лучше не покупать все необходимое разом у одной компании, соблазнившись броской рекламной презентацией.
И все же с чего начать? Остановлюсь на конкретном примере. Допустим, вы имеете собственную квартиру, которую планируете превратить в салон красоты. Ваши шаги будут укладываться в алгоритм следующих действий:
1. Регистрация фирмы, постановка на налоговый учет.
2. Перевод квартиры в нежилой фонд.
3. Оформление фирмой права обладания помещением.
4. Подача заявок в СЭС и ПО, согласование с ними проекта.
5. Регистрация в БТИ.
6. Ремонт.
7. Приобретение и монтаж оборудования.
8. Подписание акта согласования с СЭС и ПО.
9. Подбор персонала.