Ситуация изменилась
Основных причин, вызвавших перемены, две. С одной стороны — найти опытного менеджера или фрезеровщика становится все труднее: незанятых практически нет. С другой — перспективы развития кадрового рынка оптимизма явно не внушают, так как из-за действия целого ряда причин трудовые ресурсы сокращаются.
И тот, кто уже сегодня не позаботится о будущем, заботливо «выращивая» смену завершающим карьеру специалистам, проиграет. Вывод очевиден: если хочешь остаться на плаву, работать со студентами надо. Что как нельзя кстати и для самих учащихся.
Для нынешней ситуации характерно то, что наиболее продвинутые компании используют сразу несколько вариантов действий в этом направлении. Во-первых, значительно увеличилась интенсивность приема студентов на практику или стажировку: найти фирму, которая категорически отказывается от них, почти невозможно.
Во-вторых, выпускникам и студентам вузов нередко предлагают не только стартовые кадровые позиции (помощник или ассистент менеджера, сотрудник офиса и так далее), но и полноценные должности. Само собой, что их могут доверить лучшим из тех, кто уже себя зарекомендовал во время прохождения практики. Это и позволяет создать на предприятии кадровый задел на будущее.
В-третьих, некоторые компании начинают работу с перспективным персоналом на все более ранних этапах. Если еще недавно максимумом был отбор в «фирменную» учебную группу университета (таким образом действуют гранды сферы IT), то сейчас они уже пошли в школы. Таким оригинальным образом они возрождают профориентацию, еще в старших классах начиная отбор будущих студентов.
Специалиста ищут в сети
Активную работу с молодыми специалистами сейчас ведут не только западные, но и российские предприятия. Вместе с тем о широкомасштабном наборе студентов пока говорить рано: как правило, их берут только на некоторые должности. Но, в отличие от предыдущих лет, в фирмах уже приходят к пониманию того, что для работы со студентами и выпускниками нужны и иные варианты.
Пока самым популярным среди работодателей методом привлечения этой категории соискателей остается реклама (ее использует свыше 80% компаний). Кроме того, они широко участвуют в специализированных ярмарках вакансий и проводят презентации в конкретных вузах.
Однако практика показывает, что эти методы не всегда дают ожидаемый эффект, и некоторые компании уже применяют альтернативные способы привлечения молодых специалистов, которыми в последнее время стали, в частности, социальные сети Интернета и другие интерактивные возможности.
Новичок предпочтительнее…
А как же быть с опытом, на отсутствие которого раньше так упирали работодатели? «Ситация изменилась, — отвечают они. — Сейчас выгоднее брать «сырого» кандидата и готовить его под требования конкретного предприятия, чем пытаться найти уже имеющего опыт профессионала». Тем более что подготовка эта ведется чуть ли не со средних классов школы.
В этой связи все более актуальными становятся услуги посреднических компаний, которые активно работают на рынке труда молодых специалистов. Но они сталкиваются с целым рядом проблем, начиная от нежелания руководства учебных заведений делиться сведениями о студентах и завершая инфантилизмом последних.
Часть учащихся просто не готова нести какую бы то ни было ответственность и быть взрослыми. Однако компании, нуждающиеся в персонале, будут вынуждены использовать ресурс таких фирм из-за невозможности решить свои «персональные» проблемы самостоятельно.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.