Ситуация изменилась
Основных причин, вызвавших перемены, две. С одной стороны — найти опытного менеджера или фрезеровщика становится все труднее: незанятых практически нет. С другой — перспективы развития кадрового рынка оптимизма явно не внушают, так как из-за действия целого ряда причин трудовые ресурсы сокращаются.
И тот, кто уже сегодня не позаботится о будущем, заботливо «выращивая» смену завершающим карьеру специалистам, проиграет. Вывод очевиден: если хочешь остаться на плаву, работать со студентами надо. Что как нельзя кстати и для самих учащихся.
Для нынешней ситуации характерно то, что наиболее продвинутые компании используют сразу несколько вариантов действий в этом направлении. Во-первых, значительно увеличилась интенсивность приема студентов на практику или стажировку: найти фирму, которая категорически отказывается от них, почти невозможно.
Во-вторых, выпускникам и студентам вузов нередко предлагают не только стартовые кадровые позиции (помощник или ассистент менеджера, сотрудник офиса и так далее), но и полноценные должности. Само собой, что их могут доверить лучшим из тех, кто уже себя зарекомендовал во время прохождения практики. Это и позволяет создать на предприятии кадровый задел на будущее.
В-третьих, некоторые компании начинают работу с перспективным персоналом на все более ранних этапах. Если еще недавно максимумом был отбор в «фирменную» учебную группу университета (таким образом действуют гранды сферы IT), то сейчас они уже пошли в школы. Таким оригинальным образом они возрождают профориентацию, еще в старших классах начиная отбор будущих студентов.
Специалиста ищут в сети
Активную работу с молодыми специалистами сейчас ведут не только западные, но и российские предприятия. Вместе с тем о широкомасштабном наборе студентов пока говорить рано: как правило, их берут только на некоторые должности. Но, в отличие от предыдущих лет, в фирмах уже приходят к пониманию того, что для работы со студентами и выпускниками нужны и иные варианты.
Пока самым популярным среди работодателей методом привлечения этой категории соискателей остается реклама (ее использует свыше 80% компаний). Кроме того, они широко участвуют в специализированных ярмарках вакансий и проводят презентации в конкретных вузах.
Однако практика показывает, что эти методы не всегда дают ожидаемый эффект, и некоторые компании уже применяют альтернативные способы привлечения молодых специалистов, которыми в последнее время стали, в частности, социальные сети Интернета и другие интерактивные возможности.
Новичок предпочтительнее…
А как же быть с опытом, на отсутствие которого раньше так упирали работодатели? «Ситация изменилась, — отвечают они. — Сейчас выгоднее брать «сырого» кандидата и готовить его под требования конкретного предприятия, чем пытаться найти уже имеющего опыт профессионала». Тем более что подготовка эта ведется чуть ли не со средних классов школы.
В этой связи все более актуальными становятся услуги посреднических компаний, которые активно работают на рынке труда молодых специалистов. Но они сталкиваются с целым рядом проблем, начиная от нежелания руководства учебных заведений делиться сведениями о студентах и завершая инфантилизмом последних.
Часть учащихся просто не готова нести какую бы то ни было ответственность и быть взрослыми. Однако компании, нуждающиеся в персонале, будут вынуждены использовать ресурс таких фирм из-за невозможности решить свои «персональные» проблемы самостоятельно.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.