Вопросы, которые Вам задают на интервью, направлены на то, чтобы понять знаете ли Вы то, что нужно для этой должности? Умеете ли Вы то, что нужно уметь для этой должности? Имеете ли Вы необходимый опыт? Такой ли Вы человек, каким нужно быть для этой должности?
Поэтому подготовку к собеседованию стоит начать с того, чтобы задуматься (а лучше всего написать), что специалист, работающий на Вашей должности должен знать, уметь, в чем иметь опыт, и каким человеком быть (иными словами, составить свой профессиональный профиль).
Помочь Вам в этом могут описания подобных должностей в Интернете. Зайдите на сайты поиска работы и найдите описание вакансий на Вашу должность.
Составив профиль, ответьте себе, Вы соответствуете всем требованиям, описанным в объявлении-вакансии?
Если да, то, отвечая на вопросы во время интервью, имеет смысл постоянно подчеркивать, что Вы знаете и умеете именно то, что необходимо (конкретно называя, что именно). Тогда уж Вы точно заинтересуете работодателя, не правда ли?
Если нет, то покажите, что Вы легко и быстро сможете приобрести необходимые знания, умения и опыт, ну, или задумайтесь о том, стоит ли претендовать на эту должность?
Итак, Вы считаете себя готовым занять желаемую должность. Осталось только ее найти. Для этого необходимо резюме. Резюме (или CV) – это Ваша визитная карточка, Ваш портрет, по которому работодатель (или кадровое агентство) определяет пригласить Вас на интервью или нет. И составить его нужно так, чтобы они захотели пригласить Вас! Посмотрите на Ваше резюме (если оно у Вас есть). Вы бы пригласили себя на интервью?
Проверьте себя. Вот несколько рекомендаций о том, как составить резюме так, чтобы Вас пригласили на интервью:
1. Нет фиксированной формы написания резюме, но есть обязательная информация, которую Вам необходимо упомянуть. Предлагаем следующую последовательность составления CV:
- Фамилия, контактные телефоны (как можно больше), e-mail (если есть)
- Адрес проживания (обязательно город)
- Дата рождения, семейное положение
- Краткая характеристика
5-7 предложений типа:
- 3-летний опыт работы в ...
- Знание ... (рынка, в области психологии, маркетинга и т.д.)
- Достижения в ...
- Понимание ...(бизнес процессов, нужд клиентов и т.д.)
- Навыки ... (ведения переговоров, презентации, работы с возражениями и т.д.)
- Организованный, исполнительный, инициативный и т.д.
2. Составляя резюме, очень подробно (в деталях) остановитесь на том опыте работы, который может заинтересовать Вашего будущего работодателя. Просматривая резюме кандидатов, кадровые агентства (или компания) ищут тех, кто выполнял конкретные виды работ и обязанности. И если Вы недостаточно детально описали свой опыт работы, на Вас могут не обратить внимание и не пригласить на собеседование.
3. Опыт работы описывайте последовательно, начиная с последнего (или настоящего) и заканчивая самым первым своим местом работы.
4. Резюме – это довольно формальный и официальный документ. Поэтому не стоит использовать разговорную лексику или писать сочинение на вольную тему. Информацию лучше давать только самую необходимую, коротко, но детально.
5. И главное – составив резюме, проверьте его на орфографические ошибки! Ошибки в правописании вряд ли убедят рекрутера в том, что вы внимательны, ответственны и образованы.
Итак, Вы составили резюме. Что дальше? Предлагаем Вам следующие варианты поиска работы:
• Разместите свое резюме на сайтах поиска работы (смотрите выше)
• На этих же сайтах поищите (через поисковик) вакансии на интересующую Вас должность и отправьте на предлагаемый адрес свое CV
• Отправьте свое резюме по электронной почте во все кадровые агентства Вашего города (если это крупный город) или региона
• В небольших городах работу лучше искать через объявления в газетах
• Расскажите всем своим друзьям и знакомым, что Вы ищете работу
• Зайдите на сайты крупных компаний, там Вы сможете разместить свое резюме, или отправить его на предлагаемый электронный адрес
• Помните о том, что Вы ищете работу, когда едете в метро, маршрутке, смотрите телевизор, читаете газету или журнал, слушаете радио, разговариваете с людьми! Везде Вы можете встретить информацию о предлагаемой работе.
Итак, Вы правильно составили резюме, использовали максимум разных стратегий поиска работы, и Вас, наконец, пригласили на интервью. Вот тот минимум информации о структуре собеседования (интервью), который мы предлагаем вашему вниманию:
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.