Эти инструменты-принципы нарабатывались, накапливались и шлифовались не одним столетием нашими же согражданами. Да, да не удивляйтесь. У нас есть своя отечественная школа достижения успеха за чужой счет.
В этих способах нет ничего противозаконного. Более того, методы, о которых будет рассказано, всегда защищались и по сей день защищаются действующим законодательством. Да и большая часть населения нашей Родины всячески заботится о том, чтобы эти способы не теряли своей значимости и продолжали жить и работать на тех, кто стремится к лучшей жизни.
Так что на законных, так сказать, основаниях и при всенародной поддержке мы сделаем с вами первые шаги в мир полного удовлетворения своих материальных и прочих потребностей, используя при этом материальные блага тех, кто, как я уже сказал, будет нас поддерживать в путешествии к успеху.
С чего начать?
Главное, что у вас должно быть на начальном этапе обучения – это работа. Но пусть вас это слово не пугает. У нас же свои планы, и работа нам будет нужна вовсе не для того, чтобы работать, просто рассматривайте её как стартовый капитал. Ну, у кого-то он будет поменьше, у кого-то побольше. Лишь бы было с чего начать. Здесь всё, как в жизни.
Работа необязательно должна быть высокооплачиваемой, и вам необязательно быть кабинетным работником. Хоть это и сократит время обучения и быстрее приблизит к достижению полного благополучия, вам не обязательно занимать должность в каком-нибудь аппарате. Хочу вас успокоить. Чтобы стать бюрократом, быть чиновником по штату – не главное. Главное – научиться быть им.
Кем бы вы ни работали (и вправду, слово какое-то отпугивающее «работали»)... Вот что, слово «работа» мы заменим словом «место». Так вот, какое бы место вы ни занимали, всегда найдется тот, кто вас когда-нибудь о чем-нибудь попросит. И здесь внимание!!! Вот тут, господа, и закладывается фундамент вашего дальнейшего бытия. Если хотите, момент истины. Вас просят (сигнал)! Это же то, что нам, то есть вам, нужно. Теперь от вас зависит, получит просящий что-либо или нет. То есть налицо пусть пока и не явная, но зависимость. А это, даже для начинающего бюрократа, возможность проявить себя ответственным за свое, а может и своих детей, светлое будущее.
Надеюсь, вам не нужно объяснять, что давать просящему то, что он просит, никак нельзя. Я имею в виду – сразу нельзя. Время с момента изложения просьбы до её выполнения, если вы её все-таки решили выполнить, зависит от ваших интересов, а также от возможностей просящего. Но здесь необходимо чувствовать ту временную грань, за которой просьба может потерять свою актуальность для вашего оппонента. Замечу, что если вы наверняка знаете, что выполнить изложенную просьбу не сможете, это знание никоим образом не должно влиять ни на вас, ни на вашу, извините, совесть. Её, в смысле совесть, руками не потрогаешь и на хлеб не намажешь, да и вообще... Вы задумывались о том, как коротка жизнь, а прожить ее нужно, чтобы не было мучительно больно.
Но – к делу.
Если просящему очень нужно то, что он у вас просит, при этом он еще и в состоянии (и это вам доподлинно известно) учесть ваши интересы, то можно долго и не тянуть. Но запомните, зарубите себе на носу: вы что-то делаете только в том случае, если эти самые ваши интересы уже учтены. Ваши интересы по времени всегда раньше. Вы должны думать в первую очередь о себе, своих детях и наследниках другой очереди. А иначе считайте, что вы поменялись с ним местами и просить придется вам.
И уж если просящему очень нужно то, что он у вас просит, то ваши интересы будут учтены сполна. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты. Но это только первая ступень мастерства школы наивысших бюрократических достижений. Вам ещё предстоит многому научиться. Благо, есть у кого...
Наиважнейшим инструментом любого уважающего себя бюрократа является слово. Но слово не абы какое, сказанное с бухты барахты, а важное и желательно не каждому простому смертному понятное. К примеру, «ухожу на круглый стол с представителями…»
Какой круглый стол, какие представители? Но как значительно! А самое главное – вы даете понять страждущему, что вы очень занятой человек и для решения проблемы ему нужно сильно постараться, чтобы вы нашли хотя бы пять-десять минут. И он будет стараться, понимая важность вашей миссии.
Но при этом все свои действия в пользу «клиента» преподносите не как должное, а как вынужденную меру. Так сказать, в виде издержек производства. Одним словом, если б не ваша широкая душевная натура, то неизвестно, как бы всё и сложилось.
Но вернемся к «слову». Вот небольшой примерный арсенал первичных фраз для запоминания:
- у меня совещание;
- ухожу на круглый стол с представителями…;
- вызывают в администрацию, к генеральному, мэру и т.д.;
- сейчас занят;
- позвоните завтра (конкретное время не назначать);
- как освобожусь, перезвоню;
- у меня годовой, квартальный и т.д. (по ситуации) отчет;
- на этой неделе я занят.
При этом нужно учитывать, что каждый молодой специал…, простите, бюрократ должен составить такой «оперативный разговорник» до своего назначения. И по мере появления «трудовых мозолей» и накопления опыта, с учетом местной специфики этот словарь необходимо пополнять, совершенствуя своё профессиональное мастерство.
А теперь от слов перейдем к действию, точнее бездействию. Вы же понимаете, что в нашем случае поговорка «Чтобы хорошо жить, нужно трудиться» совершенно не уместна. Наша задача – процветать за счет труда других. А раз так, то минимум движений. Имеется в виду – поменьше движений навстречу.
При разговоре с оппонентом, желательно что-то писать, отвлекаться на телефонные разговоры, создавая тем самым атмосферу занятости и собственной значимости. Чем выше занятость, тем на большее вознаграждение вы можете рассчитывать.
Понимаете теперь, что получается? Чем меньше работаешь, тем больше получаешь. Вот он нестандартный, креативный подход к делу! Нет, людям, конечно, помогать нужно. Но делайте это правильно, и людская к вам благодарность не иссякнет.
Но главное – учитесь и ещё раз учитесь. Благо есть у кого. Бывали ведь у вашего начальника на всяких там совещаниях и другого рода мастер-классах по бюрократическому искусству. А если ещё и просить у него за себя доводилось, то сквозь горечь от отказа всё равно, наверное, восхищались виртуозным мастерством учителя.
Пусть у вас пока не всё так хорошо. Грубоваты приемы, неестественны движения, незначительны бонусы. Не отчаивайтесь. Используйте каждую возможность. Оттачивайте свой профессиональный уровень и верьте людям. Они вам помогут.
shkolazhizni.ru
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.