Текучка не всегда свидетельствует о серьезных проблемах в той или иной организации. Некоторые фирмы успешно функционируют, несмотря на регулярную смену кадрового состава. Кстати, как утверждают многие эксперты, в разумных пределах такой процесс полезен, а иногда даже необходим предприятию, поскольку набор персонала свидетельствует о развитии бизнеса.
Руководство отдельных компаний намеренно делает ставку на молодых и динамичных профи, которым вообще не свойственно засиживаться на одном месте. Впрочем, специфика работы на определенных позициях такова, что большинство принятых в штат сотрудников просто не могут приспособиться к напряженным условиям работы, особенностям производственной деятельности. Вот и приходится HR-отделу постоянно искать замену быстро ушедшим новичкам…
Кроме того, нередко люди увольняются из-за слишком строгих правил внутрикорпоративной дисциплины, отсутствия перспектив для карьерного роста, разочарования условиями оплаты труда и т. д.
Конечно, постоянная кадровая чехарда крайне невыгодна бизнесу, ведь с уходом специалиста приостанавливаются проекты, над которыми он работал, рвутся деловые связи, увеличивается нагрузка на оставшихся сотрудников. Прибавьте сюда расходы на поиск замены, обучение и адаптацию новичка, и вы поймете, что отношение к подчиненным как к одноразовым исполнителям весьма дорогое удовольствие! Поэтому грамотный руководитель, стоящий у руля перспективной компании, должен сделать все необходимое для сохранения штата.
Зато работодатели-мошенники частенько любыми способами заманивают нужных им сотрудников, например чтобы заполучить их клиентские базы или использовать для завершения срочного проекта. Как правило, в таких конторах из людей выжимают все соки, а потом увольняют, не выдав зарплату и выходное пособие. По каким же признакам кандидат может распознать недобросовестных нанимателей?
Прежде чем соглашаться на предложение о работе, постарайтесь выяснить, почему ваш предшественник не задержался в данной фирме, по собственному ли желанию сотрудники покидают организацию или их вынуждают это сделать, как администрация обходится с уволенными и т. д. Вы всегда можете почерпнуть информацию из Интернета, где бывшие служащие обсуждают проблемные компании.
Также стоит задать интересующие вас вопросы на собеседовании. По реакции кадровика вы поймете, как здесь относятся к наемному персоналу. Порядочного нанимателя не удивит, что соискатель хочет обладать более полной информацией о предприятии, своих обязанностях и об условиях труда. Сразу уточните, как будущий руководитель относится к систематическим переработкам и их оплате.
Некоторые эксперты рекомендуют кандидатам после интервью поговорить с кем-нибудь из сотрудников организации. Однако такая возможность есть не всегда, да и не каждый специалист станет обсуждать внутренние проблемы с чужаком. Зато вполне реально сделать выводы, наблюдая за окружающими, скажем, в столовой. Манера общения между коллегами в неформальной обстановке, как правило, отражает нравы, царящие в коллективе. И, конечно же, доверяйте собственной интуиции — порой первое впечатление о компании является самым верным!
Если у вас появились сомнения в порядочности нанимателя, будьте особенно внимательны при заключении трудового договора. Пусть вас не прельщают щедрые обещания будущего руководителя. Внимательно изучите пункты контракта, касающиеся зарплаты в период прохождения испытательного срока и после его завершения (в обоих случаях сумма должна быть одинаковой), порядка увольнения и пр. Довольно распространенной является схема обмана, когда на период испытания работнику предлагают мизерный оклад и заверяют в том, что через месяц его зачислят в штат и назначат солидное вознаграждение. Соискатель соглашается пройти проверку на профпригодность без надлежащего оформления, веря на слово представителю фирмы. Какое-то время он честно вкалывает на благо компании, после чего его вежливо выставляют на улицу под любым благовидным предлогом, а на освободившееся место сразу же берут нового стажера…
Надо отметить, что не всегда постоянное обновление штата организации является помехой для дальнейшего развития сотрудника. Вы можете рассматривать такую фирму в качестве стартовой площадки. Для недостаточно опытного специалиста это вполне подходящие условия: перед тем как отправиться на штурм более амбициозных целей, вам необходимо наработать практический опыт, отточить профессиональные навыки, завести полезные связи в деловой среде.
Вполне вероятно, то, что не подошло девяти вашим предшественникам, окажется для вас выигрышным билетом. В ваших силах выбрать сценарий собственного будущего. Попробуйте решать служебные задачи более эффективно, подберите особый подход к коллегам и начальству. Главное — не вживайтесь заранее в роль жертвы только потому, что до вас в отделе уже сменились несколько специалистов или босс поглядывает на вас с сомнением. Не исключено, что руководство компании уже принимает меры к исправлению ситуации с оттоком персонала и оценит вашу способность адаптироваться к любым условиям труда.
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.
Саморозвиток відкриває людині нові грані її особистості. Цей процес може відбуватися впродовж усього життя, якщо людина до цього прагне. А як саморозвиток впливає на досягнення професійних цілей?
Історія знає випадки, коли люди досягали успіху в зрілому віці. Звичайно, мало кому хочеться чекати кілька десятиліть, перш ніж прийде визнання. В цій статті мотивуємо вас не здаватися, бо успіх любить, зокрема, навідатися й після 40 років.