Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

"Неурочка", или "Семейный PR" для бизнеса


23.10.2017 3908

Специально для издания сотрудники кадрового дома «СуперДжоб» провели исследование отношения мужчин и женщин к переработкам. Свято верят, что надо уходить с работы вовремя, 24% мужчин и 28% женщин. А вот жить на работе или брать работу на дом согласны всего 9% мужчин и 4% женщин. При этом мужчины оговаривались: «...но если работа высокооплачиваемая или задержка на работе может способствовать карьерному росту, то можно и оставаться». Только единицы опрошенных «СуперДжобом» женщин считают так же. В основном их точка зрения проста: если переработки оплачиваются по отдельному тарифу или работаешь только для себя, то можно задержаться, а в остальных случаях это просто нецелесообразно.

Между тем, работа в неурочное время разбивает семьи, убеждены специалисты Американского национального центра эпидемиологии и здоровья, проанализировав влияние на семейную жизнь неурочных часов работы родителей. Под неурочными часами подразумевается "скользящий график" работы человека, заставляющего его выходить на работу вечером, ночью или в выходные. Исследование показало, что американцы, работающие по "скользящему графику", имеют больше ментальных и семейных проблем, по сравнению с их коллегами, которые работают в утром и днем и свободны по выходным.

В семьях, где отец работает в неурочные часы, намного более напряжены отношения, а у детей часто возникают социальные и эмоциональные проблемы. Еще хуже, если подобным образом работает мать. В наибольшей степени страдают семьи, где по "скользящему графику" работают оба родителя.

Внеурочные бизнес-посиделки и вся прочая экспансия офиса в частную жизнь породило интересное явление, называемое «семейный PR». О чем идет речь? В компаниях внедряются новые элементы нематериального стимулирования - мотивационные программы и корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников.

Специалисты фиксируют всплеск подобного явления в России. Примером для российских компаний, видимо, стал опыт Генри Форда, который был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что они вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела «Форд Мотор Компани» с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн.

Ресурс «Деловой квартал» спросил специалистов о причинах массовости этого явления. Как отмечают опрошенные экперты, вовлечение семей сотрудников в корпоративную жизнь компании - отнюдь не модное увлечение и не проявление советских традиций. Причин, провоцирующих предприятия осознанно возрождать подзабытый опыт экскурсий на производство, детских конкурсов и семейных спортивных состязаний, несколько.

В профессиональной среде пиарщиков причину повышенной «семейственности» компаний видят в более профессиональном подходе к связям с общественностью. По словам Радислава Гандапаса, московского бизнес-тренера и ведущего российского специалиста в области PR, в теории члены семей всегда считались одним из видов внешней общественности наряду с клиентами компании, органами власти и СМИ: «В том, что российские предприятия в своем PR-посыле наконец-то обратили внимание на эту группу, я вижу проявление зрелости Public Relations».

Второй фактор вовлечения семей сотрудников в сферу корпоративного PR выглядит несколько парадоксальным: при крахе института семьи сама значимость семьи для современного человека возросла. По данным опроса, проведенного «Левада-центром» в мае 2006 г., 44% россиян считают самым важным в жизни создать семью и родить детей, в то время как карьеру и хорошую работу во главу угла ставят только 39% опрошенных. Роль семьи выросла и в принятии решений относительно карьеры: «В 90-е гг. российских работодателей очень удивляло, когда на заманчивое предложение о работе какой-нибудь западный специалист отвечал: «Мне надо посоветоваться с семьей». Его российских коллег такая позиция очень смешила: «Какая семья?! О чем советоваться?! Соглашайся, пока предлагают!» - вспоминает Марк Кукушкин, генеральный директор московской компании «Тренинг-Бутик». - Сегодня и для России настал момент, когда решение - устраиваться ли на работу - становится предметом обсуждения на семейном совете». Понимание этого фактора, как считает г-н Кукушкин, и заставляет компании искать инструменты воздействия не только на сотрудников, но и на их семьи.

Однако самая главная причина пристального внимания компаний к делам семейным - дефицит квалифицированных кадров. Он подталкивает предприятия не только самим «выращивать» нужных специалистов, но и создавать специальные программы лояльности, направленные на удержание сотрудников. Семьи в этом случае становятся дополнительным агентом влияния.

В случае неурочного графика, семья, «обработанная компанией», с большим пониманием отнесется к ситуации. Чтобы сотрудник, проводящий много времени на работе, не испытывал чувство вины перед близкими, работодатель посредством корпоративных программ должен демонстрировать заботу о семье, а семьям давать понять, что их терпение ценится.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх