Специально для издания сотрудники кадрового дома «СуперДжоб» провели исследование отношения мужчин и женщин к переработкам. Свято верят, что надо уходить с работы вовремя, 24% мужчин и 28% женщин. А вот жить на работе или брать работу на дом согласны всего 9% мужчин и 4% женщин. При этом мужчины оговаривались: «...но если работа высокооплачиваемая или задержка на работе может способствовать карьерному росту, то можно и оставаться». Только единицы опрошенных «СуперДжобом» женщин считают так же. В основном их точка зрения проста: если переработки оплачиваются по отдельному тарифу или работаешь только для себя, то можно задержаться, а в остальных случаях это просто нецелесообразно.
Между тем, работа в неурочное время разбивает семьи, убеждены специалисты Американского национального центра эпидемиологии и здоровья, проанализировав влияние на семейную жизнь неурочных часов работы родителей. Под неурочными часами подразумевается "скользящий график" работы человека, заставляющего его выходить на работу вечером, ночью или в выходные. Исследование показало, что американцы, работающие по "скользящему графику", имеют больше ментальных и семейных проблем, по сравнению с их коллегами, которые работают в утром и днем и свободны по выходным.
В семьях, где отец работает в неурочные часы, намного более напряжены отношения, а у детей часто возникают социальные и эмоциональные проблемы. Еще хуже, если подобным образом работает мать. В наибольшей степени страдают семьи, где по "скользящему графику" работают оба родителя.
Внеурочные бизнес-посиделки и вся прочая экспансия офиса в частную жизнь породило интересное явление, называемое «семейный PR». О чем идет речь? В компаниях внедряются новые элементы нематериального стимулирования - мотивационные программы и корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников.
Специалисты фиксируют всплеск подобного явления в России. Примером для российских компаний, видимо, стал опыт Генри Форда, который был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что они вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела «Форд Мотор Компани» с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн.
Ресурс «Деловой квартал» спросил специалистов о причинах массовости этого явления. Как отмечают опрошенные экперты, вовлечение семей сотрудников в корпоративную жизнь компании - отнюдь не модное увлечение и не проявление советских традиций. Причин, провоцирующих предприятия осознанно возрождать подзабытый опыт экскурсий на производство, детских конкурсов и семейных спортивных состязаний, несколько.
В профессиональной среде пиарщиков причину повышенной «семейственности» компаний видят в более профессиональном подходе к связям с общественностью. По словам Радислава Гандапаса, московского бизнес-тренера и ведущего российского специалиста в области PR, в теории члены семей всегда считались одним из видов внешней общественности наряду с клиентами компании, органами власти и СМИ: «В том, что российские предприятия в своем PR-посыле наконец-то обратили внимание на эту группу, я вижу проявление зрелости Public Relations».
Второй
фактор вовлечения семей сотрудников в сферу корпоративного PR выглядит
несколько парадоксальным: при крахе института семьи сама значимость семьи для
современного человека возросла. По данным опроса, проведенного «Левада-центром»
в мае
Однако самая главная причина пристального внимания компаний к делам семейным - дефицит квалифицированных кадров. Он подталкивает предприятия не только самим «выращивать» нужных специалистов, но и создавать специальные программы лояльности, направленные на удержание сотрудников. Семьи в этом случае становятся дополнительным агентом влияния.
В случае неурочного графика, семья, «обработанная компанией», с большим пониманием отнесется к ситуации. Чтобы сотрудник, проводящий много времени на работе, не испытывал чувство вины перед близкими, работодатель посредством корпоративных программ должен демонстрировать заботу о семье, а семьям давать понять, что их терпение ценится.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?