Специально для издания сотрудники кадрового дома «СуперДжоб» провели исследование отношения мужчин и женщин к переработкам. Свято верят, что надо уходить с работы вовремя, 24% мужчин и 28% женщин. А вот жить на работе или брать работу на дом согласны всего 9% мужчин и 4% женщин. При этом мужчины оговаривались: «...но если работа высокооплачиваемая или задержка на работе может способствовать карьерному росту, то можно и оставаться». Только единицы опрошенных «СуперДжобом» женщин считают так же. В основном их точка зрения проста: если переработки оплачиваются по отдельному тарифу или работаешь только для себя, то можно задержаться, а в остальных случаях это просто нецелесообразно.
Между тем, работа в неурочное время разбивает семьи, убеждены специалисты Американского национального центра эпидемиологии и здоровья, проанализировав влияние на семейную жизнь неурочных часов работы родителей. Под неурочными часами подразумевается "скользящий график" работы человека, заставляющего его выходить на работу вечером, ночью или в выходные. Исследование показало, что американцы, работающие по "скользящему графику", имеют больше ментальных и семейных проблем, по сравнению с их коллегами, которые работают в утром и днем и свободны по выходным.
В семьях, где отец работает в неурочные часы, намного более напряжены отношения, а у детей часто возникают социальные и эмоциональные проблемы. Еще хуже, если подобным образом работает мать. В наибольшей степени страдают семьи, где по "скользящему графику" работают оба родителя.
Внеурочные бизнес-посиделки и вся прочая экспансия офиса в частную жизнь породило интересное явление, называемое «семейный PR». О чем идет речь? В компаниях внедряются новые элементы нематериального стимулирования - мотивационные программы и корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников.
Специалисты фиксируют всплеск подобного явления в России. Примером для российских компаний, видимо, стал опыт Генри Форда, который был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что они вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела «Форд Мотор Компани» с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн.
Ресурс «Деловой квартал» спросил специалистов о причинах массовости этого явления. Как отмечают опрошенные экперты, вовлечение семей сотрудников в корпоративную жизнь компании - отнюдь не модное увлечение и не проявление советских традиций. Причин, провоцирующих предприятия осознанно возрождать подзабытый опыт экскурсий на производство, детских конкурсов и семейных спортивных состязаний, несколько.
В профессиональной среде пиарщиков причину повышенной «семейственности» компаний видят в более профессиональном подходе к связям с общественностью. По словам Радислава Гандапаса, московского бизнес-тренера и ведущего российского специалиста в области PR, в теории члены семей всегда считались одним из видов внешней общественности наряду с клиентами компании, органами власти и СМИ: «В том, что российские предприятия в своем PR-посыле наконец-то обратили внимание на эту группу, я вижу проявление зрелости Public Relations».
Второй
фактор вовлечения семей сотрудников в сферу корпоративного PR выглядит
несколько парадоксальным: при крахе института семьи сама значимость семьи для
современного человека возросла. По данным опроса, проведенного «Левада-центром»
в мае
Однако самая главная причина пристального внимания компаний к делам семейным - дефицит квалифицированных кадров. Он подталкивает предприятия не только самим «выращивать» нужных специалистов, но и создавать специальные программы лояльности, направленные на удержание сотрудников. Семьи в этом случае становятся дополнительным агентом влияния.
В случае неурочного графика, семья, «обработанная компанией», с большим пониманием отнесется к ситуации. Чтобы сотрудник, проводящий много времени на работе, не испытывал чувство вины перед близкими, работодатель посредством корпоративных программ должен демонстрировать заботу о семье, а семьям давать понять, что их терпение ценится.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».