Для начала еще на собеседовании и в момент заключения трудового договора обязательно обращайте внимание на следующие вещи:
1. Постарайтесь запомнить все ФИО и лица тех, с кем вы уже успели пообщаться. Примерно сориентируйтесь, кто в каком отделе и кто руководит этими отделами.
2. Если ваш офис или кабинет кроется в сложном лабиринте коридоров огромного бизнес-центра, запомните дорогу. Если необходимо, запишите, зарисуйте или же пройдите ее еще раз. Главное, чтобы вы не запутались и не опоздали в первый рабочий день. И уж тем более будет жутко стыдно, если вам придется звонить кому-то из сотрудников и спрашивать дорогу.
3. Проштудируйте корпоративный сайт компании – посмотрите все руководство, направления деятельности, адреса, последние события.
4. Понаблюдайте за тем, как одеты ваши будущие коллеги, проглядывается ли какой-либо дресс-код, особые правила, какова длина юбок и глубина вырезов.
5. Заранее дома составьте список оргвопросов и уточните все у тех, с кем будете общаться в отделе кадров.
Первый день на работе
Скорее всего, в самый первый день вы не будете особо загружены работой, вполне возможно, что он даже будет просто ознакомительным. Вас познакомят с коллегами, различными службами, покажут, где и что находится. Вам расскажут, как пользоваться внутренней коммуникацией (Интернет, внутренняя сеть, телефонные коммутаторы и т.д.), программами для работы… И, может быть, даже кофеваркой, ксероксом и факсом.
Вне зависимости от того, приходите ли вы под чье-то руководство или сами будете руководить небольшим коллективом, обязательно составьте план на завтрашний день. Если у вас есть непосредственный начальник или старшие коллеги, подойдите и спросите, что вы должны делать завтра, с чего начинать рабочий день, как, где и с чем быть (если работа разъездная). Если в ваше подчинение попадают люди, познакомьтесь с ними и объявите небольшое совещание на завтрашнее утро и примерные планы на день.
Далее пойдет первая трудовая неделя. И она будет нелегкой: с одной стороны вам придется усердно и качественно работать, а с другой – впитать огромное количество новой информации, разобраться во всем и во всех. Так что запасайтесь специальным блокнотиком и фиксируйте все, что вас окружает!
Первый месяц
За это время вы должны максимально влиться в рабочий процесс и вписаться в коллектив. Вы должны будете показать себя не только как достойного сотрудника и хорошего работника, но и как адекватную социальную единицу. Поэтому в течение первого месяца прикладывайте как можно больше усилий, чтобы достойно пройти испытательный срок.
Внешний вид
Если в компании нет строгого дресс-кода или специальной одежды, то придерживайтесь золотой середины. Если все одеваются строго, в костюмы, однотонные брюки или юбки с блузой, то придерживайтесь того же. Если общего стиля нет и все ходят, в чем хотят, не кидайтесь в крайности – здесь лучше изменить своей душе. Откажитесь от любимых тертых джинсиков с маечкой или от ежедневных экстравагантных выпадов с красными сапогами и широкими юбками, зелеными бусами и высоченными каблуками. Старайтесь в любом случае выглядеть «посерединке»: если джинсы – то обычные и с серым свитером и белой рубашкой, если костюм – то черный, коричневый или светлый (летом), с классическим кроем юбок и брюк.
И еще: если вы видите, что ваши коллеги одеты объективно дороже вас, то нужно постараться, но купить пару-тройку дорогих вещей и сочетать их друг с другом. Если наоборот, то лучше не выпендриваться, носите ваши дорогие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза – надевайте простой крой и скромные цвета. В любом случае главное – не выделяться в какую-либо сторону, не вызвать зависть или смех, не порочить честь фирмы развязностью и не нагнетать излишнюю чопорность.
Не умничать!
Пока что вы пришли в «чужой монастырь» и со своим указом можно не торопиться. Даже если вы объективно видите, что кто-то или что-то работает не так, не спешите вносить свои рационализаторские идеи – выскочек не любят. Наберите хотя бы небольшой вес в этой фирме и тогда уже смело идите со своими предложениями хоть к коллегам, хоть к начальнику.
Не критиковать!
Не высказывайтесь критически о способах работы компании, о положении вещей и правилах, о стиле руководства и поведении некоторых сотрудников. Ни в коем случае не говорите «…а у нас в той фирме было устроено лучше», «я считаю это нецелесообразным, так нормальные люди не делают…»
Не аргументируйте прошлым опытом
В ситуациях, когда вас критикуют или рекомендуют план действий, старайтесь избегать ответов типа «на прошлой работе я делала по-другому», «я так не привыкла», «а нас всегда по-другому учили».
Не бойтесь переработать
Если вы действительно дорожите новым местом и хотите показать хорошие результаты, не экономьте личное время. Оставайтесь на лишний час-полтора после работы, приходите чуть раньше, берите что-то на дом. Главное, чтобы вы как можно быстрее смогли освоиться и во всем разобраться, и ваши старания будут оценены по достоинству.
Продолжение следует…
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.