В том-то и дело, чтобы работа соответствовала вкусу соискателя, к ее поиску надо подходить особенно тщательно. Это относится ко всем, но особенно к нам, девушкам, особам тонким и впечатлительным, для которых ощущение комфорта на рабочем месте просто необходимо.
Человек и внешняя среда
Любой человек знает, что он - личность уникальная и неповторимая, со своими пристрастиями, особенностями, сильными и слабыми сторонами. К определенному возрасту мы начинаем понимать и принимать себя, свои особенности и причуды, прислушиваться и считаться с ними (те, кто этого не делает, рискуют заработать самый жестокий невроз). Но, даже научившись прислушиваться к себе, мы редко с таким же вниманием относимся к "характеру и темпераменту" той или иной профессиональной и рабочей среды.
Чаще всего мы даже не подозреваем, что эти характер и темперамент существуют. И напрасно, ведь профессиональная среда так же, как и нервная система, может быть стабильной или нестабильной, подвижной или инертной, сильной или слабой. И задача соискателя понять ее, расшифровать для себя запросы как профессии, так и конкретной вакансии. Чем лучше твои индивидуальные особенности подходят той или иной среде, тем лучше ты сможешь к ней приспособиться. А значит, добиться успеха.
Стиль, язык и термины
Знаешь ли ты, что ожидания и запросы работодателя можно "вычислить" уже на этапе прочтения объявления о вакансии? Конечно, эта оценка не абсолютна, но тем не менее позволяет спрогнозировать тип рабочей среды и те достоинства, которых ждут от соискателя конкретные работодатели. Обрати внимание на стиль объявления. Если он сумбурен, многословен, грешит повторами, это признак того, что профессиональная среда того места, куда приглашают соискателя, еще не устоялась.
Такие объявления характерны для молодых компаний, малого бизнеса, когда за определенной должностью еще не закреплены четкие функции. Если ты устроишься на это место, то, скорее всего, тебя ждут неопытный руководитель, ненормированный рабочий день и размытые обязанности. Объявления, предлагающие работу в стабильной среде (работа продавца, бухгалтера), более сжаты и лаконичны.
Обрати также внимание на то, какие слова чаше всего встречаются в объявлении о вакансии. Если в тексте тебе попадутся понятия "формирование", "стимулирование", "разработка и внедрение" и т.п., то, скорее всего, тебя ждет встреча все с той же неустойчивой, динамичной профессиональной средой. Признаком же стабильной среды является упоминание личных качеств человека - таких, как "опыт работы", "знание", "ответственность", "интеллигентность", "обаяние"...
Профессиональная среда может быть не только стабильной или неустойчивой, она бывает также запрещающей или поощряющей. В первом случае в управлении превалируют жесткие нормы, предписания и строгий контроль. Соответственно от соискателя требуются, прежде всего, "исполнительность" и "лояльность". Во втором случае упор делается на инициативу и решительность, приветствуются "инициативность", "энергичность" и "целеустремленность".
Активный поиск длится недолго
Прежде чем браться за телефон, постарайся как можно точнее определить, во-первых, свои индивидуальные качества, во-вторых, особенности той вакансии и рабочей среды, в которой тебе будет комфортно работать. Кроме того, ты должна знать, что согласно исследованиям активный поиск работы занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого периода человек порой пересматривает свою стратегию и тактику поиска: способы и подходы, требования к условиям и уровню оплаты труда, заново оценивает свои возможности и притязания.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.