UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Офисная работа снижает продуктивность труда

Офисная работа снижает продуктивность труда

18.01.2013 37744
Согласно исследованиям европейских и американских ученых, продолжительный офисный труд действует на головной мозг человека негативно, снижая эффективность его работы. Из-за этого многие офисные сотрудники работают недостаточно продуктивно.
 
Офис – это отнюдь не спокойное место, здесь много шума и суеты. В таких условиях человеческий мозг быстро устает. В ходе исследований ученые подсчитали, что из-за негативных офисных факторов работник может чувствовать себя на 32% хуже, а продуктивность его труда снизится на 15%. Главная причина этих недостатков – открытая планировка офиса (open space), которая начала применяться в компаниях в 1950-х годах. Такая планировка значительно облегчает сотрудникам передвижение по помещению и упрощает коммуникацию между ними, экономит место в офисе, но есть у нее и существенные недостатки. Из-за шума и громких разговоров, от которых сотрудник не может оградиться, его концентрация рассеивается в таком офисе, что заставляет человека быть излишне напряженным, а соответственно мозг усиленно работает, в силу чего быстрее устает. Лишняя трата энергии приводит к тому, что самочувствие сотрудника ухудшается, как и его производительность труда.
 
Кроме того исследователи отмечают, что на продуктивность труда также негативно влияет запрет на личные вещи, размещенные на рабочем месте. Исследователи объясняют это тем, что в окружении личных вещей сотрудники ощущают себя намного комфортнее, и в результате этого концентрация на задании возрастает.
 
Офисы «open space» сегодня очень популярны, используются во многих компаниях, но количество сотрудников, жалующихся на такую организацию труда всегда велико. Работники часто отмечают именно то, что в открытом офисе очень трудно сосредоточиться, и в особенности это заметно во время «авралов», когда вокруг царит суматоха.
 
Исследования ученых только подтверждают результаты неоднократных опросов, которые проводились в разных странах. Конечно, многое зависит и от самих сотрудников, от того, как они относятся к личному пространству. Руководители-приверженцы офисов с открытой планировкой утверждают, что такие помещения помогают дисциплинировать персонал, заставить более внимательно относиться друг к другу, стараясь вести себя тихо и спокойно. Но в больших офисах работает очень много сотрудников, поэтому договориться со всеми о взаимном уважении бывает весьма проблематично. Кроме того, часто раздражение, вызываемое посторонними звуками или запахами от коллег, выливается в ссоры на рабочем месте, а иногда доходит и до драк.
 
Читайте также
«Работоспособность на минимуме и все валится из рук?»
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
«Как прижиться на новой работе, если она в офисе»
«Подходит ли вам офис, в котором вы работаете?»
«Как оставаться здоровым при сидячей работе в офисе»
«Нормальный офис - не прихоть, а необходимость»
«Как выбрать формат занятости?»
 


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору