UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Все про підбір персоналу
  5. Особенности интернет-рекрутинга: только практика

Особенности интернет-рекрутинга: только практика

5.06.2006 24765

Аудитория: чего вы не найдете в Интернете

Прежде всего, давайте подумаем, каких сотрудников стоит искать через Интернет, а с какими это совершенно бесполезно (даже учитывая тот факт, что в рубрикаторах на сайтах по трудоустройству эти вакансии есть).

Категория сотрудников, которые сейчас наверняка не станут покупать печатные издания с целью найти работу – это ИТ и web-специалисты. По количеству предложений для сотрудников ИТ-отделов эта область уступает, разве что, сфере торговли.

За последние годы из печатных СМИ в Интернет перекочевали вакансии и резюме на позиции руководства во всех отраслях.

Кроме того, все чаще с помощью Интернета находят финансистов, менеджеров по продажам, специалистов в сфере рекламы и PR.

С помощью Интернет не стоит целенаправленно искать рабочий персонал: уборщиц, курьеров, строителей и т.д.

Кроме того, есть категории специалистов узкого профиля, которых сложно найти вообще. Это, к примеру, специалисты в области телекоммуникаций и радио. Если ищете таких сотрудников – будьте терпеливы и используйте все возможные методы поиска персонала.

Правда, поиск персонала через Интернет имеет как свои плюсы, так и минусы.

«Среди безусловных плюсов – возможность бесплатного размещения вакансий, доступ к базам резюме, наибольший охват аудитории, оперативность, возможность быстрого редактирования и обновления вакансий. Минусы: огромный поток некачественных резюме и спама, необходимость постоянно обновлять вакансии» – говорит руководитель сайта по трудоустройству www.jobs.ua Артем Кихтенко.

Способы поиска персонала с помощью Интернета

Поиск персонала с помощью Интернет вы можете начать с активного поиска резюме соискателей в базах резюме на сайтах по трудоустройству. Для этого на каждом сайте предусмотрена специальная форма поиска резюме по рубрикам, городам, поисковым словам. Если вы задаете поиск по ключевым словам, вписывайте в форму слова, во-первых, наиболее относящиеся к вашей вакансии, а, во-вторых, старайтесь избегать слов, которые могут встречаться в большом количестве резюме (например, менеджер – лучше укажите, какой именно менеджер вам нужен).

Кроме того, на ключевых job-сайтах предусмотрена рассылка резюме по e-mail. Вы можете указать необходимые параметры: рубрику, ключевые слова, уровень заработной платы и т.д. в зависимости от того, что предлагает вам сайт. Как выглядит подписка, можно посмотреть здесь: https://jobs.ua/subscribe/resume.

Плюс в своем аккаунте на www.jobs.ua вы можете сохранять понравившиеся резюме в отдельной папке.

Один из наиболее приемлемых методов поиска персонала в Интернет – размещение бесплатных вакансий на сайтах по трудоустройству. Удобней всего размещать вакансии на ведущих ресурсах: во-первых, наибольший охват аудитории, во-вторых, дополнительные сервисы.

Особенность бесплатного объявления о вакансии в том, что на сайтах с большой базой вакансий в течение небольшого времени ваше объявление уходит вниз и теряется. Поэтому вакансии необходимо либо размещать заново, либо обновлять. Безусловно, обновлять вакансии одним кликом – куда удобнее, и эта функция предусмотрена в персональных аккаунтах на www.jobs.ua, www.ajob.com.ua, www.ukrjob.net. Также, персональный аккаунт позволяет удалять и редактировать вакансии. Кроме того, зарегистрированные пользователи сайта www.jobs.ua имеют возможность в своем аккаунте создавать и прикреплять к определенным вакансиям уникальные анкеты, которое заполняются пользователями и уже заполненные сохраняются в специальной папке в аккаунте. Создание собственной анкеты полезно, когда от соискателей требуется, кроме стандартной формы резюме, особая информация, или же вы хотите, чтобы вместо разнородных резюме информация о соискателе приходила в нужном вам виде.

Еще один действенный способ поиска специалистов через Интернет – просматривание специализированных сайтов. Профессиональные сообщества сейчас имеют немало своих интернет-ресурсов, на которых зачастую размещают вакансии и резюме своих специалистов. Особенно это актуально для ИТ и web-специалистов, а также HR-менеджеров. Кроме того, раздел «Работа» есть на многих специализированных форумах (к примеру, для ИТ-специалистов: php.com.ua, forum.searchengines.ru; для маркетологов: www.marketing.web-standart.net. Также, можно просматривать и читать профессиональные форумы - в дискуссиях обязательно проявятся специалисты в совей области, и если кто-то из них вас заинтересовал, можно общаться как через оставленные на форуме контакты, так и через личные сообщения (сервис, доступный на каждом форуме).

Если же вы готовы платить деньги за поиск персонала, Интернет-ресурсы предлагают вам большое количество вариантов рекламного размещения объявлений о вакансиях. Среди них – размещение компании в списке ведущих компаний, VIP-вакансии, цветные рекламные блоки, горячие вакансии. Безусловно, платное размещение на приоритетных местах удерживает ваши вакансии в поле зрения соискателей, а также делает компанию более привлекательной для соискателей и создает имидж, если ваша фирма еще не стала брэндом. На каждом сайте по трудоустройству есть контактная информация, и поэтому за прайсом и более подробной информацией можно всегда обратиться к менеджерам компании. На некоторый сайта можно найти и прайс, например: https://jobs.ua/employer_advert

Если у вас есть несколько открытых вакансий, и вам нужно закрыть эти позиции быстро, есть несколько наиболее эффективных вариантов. «Все зависит от вакансий. Если это, допустим, три вакансии, относящиеся к торговле (менеджер по продаже, торговый представитель, продавец-консультант) – наиболее эффективным будет размещение цветным блоком в рубрике “Торговля и продажи”. Почему цветной блок? Во-первых, его увидят 100% соискателей, которые посетят эту рубрику. Во-вторых, это дешевле, чем “Вакансии ведущих компаний”. Если это вакансии разных отраслей деятельности, выгоднее будет заказать услугу “Вакансии ведущих компаний” или “VIP вакансии”. Работодатель может выложить на сайте все свои вакансии – 10, 20, 50... Были случаи, когда количество вакансий доходило до 100 (ГК «Фокстрот»). И при этом все вакансии будут "работать" (будут высветлены в рубриках и выделены среди общего потока, что гарантирует отличную отдачу в виде резюме)» – объяснил нам менеджер компании «Работа Плюс» Александр Кирик.

«Если же вакансия одна, и её надо закрыть как можно быстрее, то ее необходимо сделать максимально заметной, выделить, акцентировать внимание соискателя именно на этой вакансии среди 15000 вакансий на сайте. В этом случае я советую «Цветной рекламный блок» или баннерную рекламу» (Александр Чопивский, менеджер компании «Работа Плюс»).

Если вы размещаете в Интернет (впрочем, эта касается и размещение объявления в печатаных СМИ), один из важнейших факторов успеха – правильно составленный текст объявления.

Как правильно составить объявление о вакансии?

Ключевую роль в поиске персонала играет сам текст объявления о вакансии. Чтобы составить текст, адекватный вашим ожиданиям, для начала разберитесь внутри компании – а чего вы ждете от искомого специалиста? Ваш внутренний заказчик (начальник отдела, подразделения – тот, кто «заказывает вам сотрудника» и впоследствии станет его непосредственным начальником) должен быть уверен, что этот специалист действительно необходим отделу. Пропишите для будущего сотрудника функции и обязанности, составьте должностную инструкцию (некоторые специалисты-кадровики советуют также прописывать рабочие инструкции для рабочих специальностей). Отсюда выведите необходимые требования, и будьте внимательны, чтобы требования соответствовали функциям: ведь часто в требованиях указано знание иностранного языка, а на практике сотрудник свои знания не реализует и теряет языковую практику. К тому же, если вы не уверены, сколько платить специалисту, просмотрите сайты по трудоустройству по интересующим вас позициям: вы увидите, сколько таким сотрудникам предлагают и сколько они запрашивают, и сможете определиться с ценой искомого специалиста и системой оплаты для таких позиций. К примеру, на сайте www.jobs.ua предусмотрена статистика заработных плат по каждой рубрике, как для резюме, так и для вакансий.

Если же вы, собрав необходимую информацию, приступаете к написанию текста объявления, специалисты советуют указывать в нем:

  1. Информацию о компании. Здесь – название компании, основное направление деятельности компании. Такая мини-презентация убедит соискателей в серьезности вашей фирмы (поскольку соискатели остерегаются «сомнительных» объявлений). Опять же, будьте бдительны, чтобы ваша мини-презентация не вышла за рамки дозволенного корпоративной политикой.
  2. Точное название должности.
  3. Четко прописанные требования с описанием квалификации, профессионального опыта, знаний и навыков, которые будут необходимы для эффективного выполнения обязанностей.
  4. Личные качества, которыми должен обладать кандидат, чтобы, во-первых, выполнять свои обязанности, если они напрямую связанны с какими-то особыми личными качествами (к примеру, для секретарей или ассистентов руководителя необходимы пунктуальность и высокий уровень организованности). А во-вторых, чтобы он мог влиться в коллектив и соответствовал корпоративной культуре фирмы.
  5. Круг обязанностей, чтобы соискатель мог сразу сопоставить их со своими знаниями и опытом.
  6. Компенсационный пакет. Предполагается ли специальное обучение для нового работника? Если ли дополнительные выплаты или льготы? Существует ли перспектива карьерного роста? Гарантируете ли вы соцпакет?
  7. Условия работы. Рабочий график, местонахождение работы, а также все условия, которые могут быть важны для данной позиции.
  8. Заработную плату. Вопрос указания в тексте объявления заработной платы не однозначен. Но факт остается фактом: соискатели, прежде всего, реагируют на объявления с указанным уровнем З/п. Если эта информация для вашей фирмы является конфиденциальной – лучше ее не указывать. Если уровень заработной платы варьируется, специалисты рекомендуют указывать «вилку» - «от» и «до», и указывать, от чего он зависит. А более конкретно оговаривать этот вопрос на собеседовании.
  9. Наличие испытательного срока, его продолжительность и условия оплаты на испытательный срок.
  10. Контактную информацию. Это, прежде всего, контактное лицо и e-mail, если речь идет о поиске через Интернет. Можно указать телефон, но это усложнит вашу работу необходимостью еще и по телефону просить всех кандидатов переслать резюме по e-mail. Можно указать URL корпоративного сайта, чтобы соискатели могли ознакомиться со спецификой вашей работы, и фактический адрес. Если у вас несколько открытых вакансий, пишите в тексте вакансии, чтобы соискатели уточняли в теме письма название вакансии, на которую они отправляют резюме. Иначе вам придется самим в этом разбираться.

Безусловно, представленная выше схема – универсальна, и требует корректировки в зависимости от конкретной ситуации. Но чем больше полезной информации вы указываете в объявлении, тем выше вероятность отклика от тех соискателей, которые соответствуют всем вашим требованиям и готовы у вас работать.

Сайты по трудоустройству: какие выбрать

«В данный момент существует огромное количество интернет-сайтов по трудоустройству, но далеко не все они одинаково эффективны. Чтобы выявить наиболее посещаемые и серьезные ресурсы, можно воспользоваться самым авторитетным рейтингом украинских сайтов – www.bigmir.net, раздел «Работа» – советует Артем Кихтенко. Стабильно в рейтинге «Бигмира» лидируют такие ресурсы по трудоустройству:

www.jobs.ua

Кроме того, сами Интернет-ресурсы совершенствуются, чтобы облегчить работу тех, кто ищет персонал. Как уже говорилось, на некоторых из них есть персональные аккаунты для зарегистрированных пользователей, позволяющие редактировать, обновлять и удалять свои вакансии. Персональные аккаунты предусмотрены на таких сайтах:

www.jobs.ua - «Моя Работа +»


Кроме того, на таких сайтах гораздо реже повторяются резюме, поскольку пользователи тоже имеют возможность просто обновить их свежим числом.

И, безусловно, повышает эффективность поиска одновременное размещение объявлений о вакансиях на всех ведущих сайтах по трудоустройству.

Ольга Клипкова

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору