Аудитория: чего вы не найдете в Интернете
Прежде всего, давайте подумаем, каких сотрудников стоит искать через Интернет, а с какими это совершенно бесполезно (даже учитывая тот факт, что в рубрикаторах на сайтах по трудоустройству эти вакансии есть).
Категория сотрудников, которые сейчас наверняка не станут покупать печатные издания с целью найти работу – это ИТ и web-специалисты. По количеству предложений для сотрудников ИТ-отделов эта область уступает, разве что, сфере торговли.
За последние годы из печатных СМИ в Интернет перекочевали вакансии и резюме на позиции руководства во всех отраслях.
Кроме того, все чаще с помощью Интернета находят финансистов, менеджеров по продажам, специалистов в сфере рекламы и PR.
С помощью Интернет не стоит целенаправленно искать рабочий персонал: уборщиц, курьеров, строителей и т.д.
Кроме того, есть категории специалистов узкого профиля, которых сложно найти вообще. Это, к примеру, специалисты в области телекоммуникаций и радио. Если ищете таких сотрудников – будьте терпеливы и используйте все возможные методы поиска персонала.
Правда, поиск персонала через Интернет имеет как свои плюсы, так и минусы.
«Среди безусловных плюсов – возможность бесплатного размещения вакансий, доступ к базам резюме, наибольший охват аудитории, оперативность, возможность быстрого редактирования и обновления вакансий. Минусы: огромный поток некачественных резюме и спама, необходимость постоянно обновлять вакансии» – говорит руководитель сайта по трудоустройству www.jobs.ua Артем Кихтенко.
Способы поиска персонала с помощью Интернета
Поиск персонала с помощью Интернет вы можете начать с активного поиска резюме соискателей в базах резюме на сайтах по трудоустройству. Для этого на каждом сайте предусмотрена специальная форма поиска резюме по рубрикам, городам, поисковым словам. Если вы задаете поиск по ключевым словам, вписывайте в форму слова, во-первых, наиболее относящиеся к вашей вакансии, а, во-вторых, старайтесь избегать слов, которые могут встречаться в большом количестве резюме (например, менеджер – лучше укажите, какой именно менеджер вам нужен).
Кроме того, на ключевых job-сайтах предусмотрена рассылка резюме по e-mail. Вы можете указать необходимые параметры: рубрику, ключевые слова, уровень заработной платы и т.д. в зависимости от того, что предлагает вам сайт. Как выглядит подписка, можно посмотреть здесь: https://jobs.ua/subscribe/resume.
Плюс в своем аккаунте на www.jobs.ua вы можете сохранять понравившиеся резюме в отдельной папке.
Один из наиболее приемлемых методов поиска персонала в Интернет – размещение бесплатных вакансий на сайтах по трудоустройству. Удобней всего размещать вакансии на ведущих ресурсах: во-первых, наибольший охват аудитории, во-вторых, дополнительные сервисы.
Особенность бесплатного объявления о вакансии в том, что на сайтах с большой базой вакансий в течение небольшого времени ваше объявление уходит вниз и теряется. Поэтому вакансии необходимо либо размещать заново, либо обновлять. Безусловно, обновлять вакансии одним кликом – куда удобнее, и эта функция предусмотрена в персональных аккаунтах на www.jobs.ua, www.ajob.com.ua, www.ukrjob.net. Также, персональный аккаунт позволяет удалять и редактировать вакансии. Кроме того, зарегистрированные пользователи сайта www.jobs.ua имеют возможность в своем аккаунте создавать и прикреплять к определенным вакансиям уникальные анкеты, которое заполняются пользователями и уже заполненные сохраняются в специальной папке в аккаунте. Создание собственной анкеты полезно, когда от соискателей требуется, кроме стандартной формы резюме, особая информация, или же вы хотите, чтобы вместо разнородных резюме информация о соискателе приходила в нужном вам виде.
Еще один действенный способ поиска специалистов через Интернет – просматривание специализированных сайтов. Профессиональные сообщества сейчас имеют немало своих интернет-ресурсов, на которых зачастую размещают вакансии и резюме своих специалистов. Особенно это актуально для ИТ и web-специалистов, а также HR-менеджеров. Кроме того, раздел «Работа» есть на многих специализированных форумах (к примеру, для ИТ-специалистов: php.com.ua, forum.searchengines.ru; для маркетологов: www.marketing.web-standart.net. Также, можно просматривать и читать профессиональные форумы - в дискуссиях обязательно проявятся специалисты в совей области, и если кто-то из них вас заинтересовал, можно общаться как через оставленные на форуме контакты, так и через личные сообщения (сервис, доступный на каждом форуме).
Если же вы готовы платить деньги за поиск персонала, Интернет-ресурсы предлагают вам большое количество вариантов рекламного размещения объявлений о вакансиях. Среди них – размещение компании в списке ведущих компаний, VIP-вакансии, цветные рекламные блоки, горячие вакансии. Безусловно, платное размещение на приоритетных местах удерживает ваши вакансии в поле зрения соискателей, а также делает компанию более привлекательной для соискателей и создает имидж, если ваша фирма еще не стала брэндом. На каждом сайте по трудоустройству есть контактная информация, и поэтому за прайсом и более подробной информацией можно всегда обратиться к менеджерам компании. На некоторый сайта можно найти и прайс, например: https://jobs.ua/employer_advert
Если у вас есть несколько открытых вакансий, и вам нужно закрыть эти позиции быстро, есть несколько наиболее эффективных вариантов. «Все зависит от вакансий. Если это, допустим, три вакансии, относящиеся к торговле (менеджер по продаже, торговый представитель, продавец-консультант) – наиболее эффективным будет размещение цветным блоком в рубрике “Торговля и продажи”. Почему цветной блок? Во-первых, его увидят 100% соискателей, которые посетят эту рубрику. Во-вторых, это дешевле, чем “Вакансии ведущих компаний”. Если это вакансии разных отраслей деятельности, выгоднее будет заказать услугу “Вакансии ведущих компаний” или “VIP вакансии”. Работодатель может выложить на сайте все свои вакансии – 10, 20, 50... Были случаи, когда количество вакансий доходило до 100 (ГК «Фокстрот»). И при этом все вакансии будут "работать" (будут высветлены в рубриках и выделены среди общего потока, что гарантирует отличную отдачу в виде резюме)» – объяснил нам менеджер компании «Работа Плюс» Александр Кирик.
«Если же вакансия одна, и её надо закрыть как можно быстрее, то ее необходимо сделать максимально заметной, выделить, акцентировать внимание соискателя именно на этой вакансии среди 15000 вакансий на сайте. В этом случае я советую «Цветной рекламный блок» или баннерную рекламу» (Александр Чопивский, менеджер компании «Работа Плюс»).
Если вы размещаете в Интернет (впрочем, эта касается и размещение объявления в печатаных СМИ), один из важнейших факторов успеха – правильно составленный текст объявления.
Как правильно составить объявление о вакансии?
Ключевую роль в поиске персонала играет сам текст объявления о вакансии. Чтобы составить текст, адекватный вашим ожиданиям, для начала разберитесь внутри компании – а чего вы ждете от искомого специалиста? Ваш внутренний заказчик (начальник отдела, подразделения – тот, кто «заказывает вам сотрудника» и впоследствии станет его непосредственным начальником) должен быть уверен, что этот специалист действительно необходим отделу. Пропишите для будущего сотрудника функции и обязанности, составьте должностную инструкцию (некоторые специалисты-кадровики советуют также прописывать рабочие инструкции для рабочих специальностей). Отсюда выведите необходимые требования, и будьте внимательны, чтобы требования соответствовали функциям: ведь часто в требованиях указано знание иностранного языка, а на практике сотрудник свои знания не реализует и теряет языковую практику. К тому же, если вы не уверены, сколько платить специалисту, просмотрите сайты по трудоустройству по интересующим вас позициям: вы увидите, сколько таким сотрудникам предлагают и сколько они запрашивают, и сможете определиться с ценой искомого специалиста и системой оплаты для таких позиций. К примеру, на сайте www.jobs.ua предусмотрена статистика заработных плат по каждой рубрике, как для резюме, так и для вакансий.
Если же вы, собрав необходимую информацию, приступаете к написанию текста объявления, специалисты советуют указывать в нем:
Безусловно, представленная выше схема – универсальна, и требует корректировки в зависимости от конкретной ситуации. Но чем больше полезной информации вы указываете в объявлении, тем выше вероятность отклика от тех соискателей, которые соответствуют всем вашим требованиям и готовы у вас работать.
Сайты по трудоустройству: какие выбрать
«В данный момент существует огромное количество интернет-сайтов по трудоустройству, но далеко не все они одинаково эффективны. Чтобы выявить наиболее посещаемые и серьезные ресурсы, можно воспользоваться самым авторитетным рейтингом украинских сайтов – www.bigmir.net, раздел «Работа» – советует Артем Кихтенко. Стабильно в рейтинге «Бигмира» лидируют такие ресурсы по трудоустройству:
www.jobs.uaКроме того, сами Интернет-ресурсы совершенствуются, чтобы облегчить работу тех, кто ищет персонал. Как уже говорилось, на некоторых из них есть персональные аккаунты для зарегистрированных пользователей, позволяющие редактировать, обновлять и удалять свои вакансии. Персональные аккаунты предусмотрены на таких сайтах:
www.jobs.ua - «Моя Работа +»Кроме того, на таких сайтах гораздо реже повторяются резюме, поскольку пользователи тоже имеют возможность просто обновить их свежим числом.
И, безусловно, повышает эффективность поиска одновременное размещение объявлений о вакансиях на всех ведущих сайтах по трудоустройству.
Ольга Клипкова
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.