Аудитория: чего вы не найдете в Интернете
Прежде всего, давайте подумаем, каких сотрудников стоит искать через Интернет, а с какими это совершенно бесполезно (даже учитывая тот факт, что в рубрикаторах на сайтах по трудоустройству эти вакансии есть).
Категория сотрудников, которые сейчас наверняка не станут покупать печатные издания с целью найти работу – это ИТ и web-специалисты. По количеству предложений для сотрудников ИТ-отделов эта область уступает, разве что, сфере торговли.
За последние годы из печатных СМИ в Интернет перекочевали вакансии и резюме на позиции руководства во всех отраслях.
Кроме того, все чаще с помощью Интернета находят финансистов, менеджеров по продажам, специалистов в сфере рекламы и PR.
С помощью Интернет не стоит целенаправленно искать рабочий персонал: уборщиц, курьеров, строителей и т.д.
Кроме того, есть категории специалистов узкого профиля, которых сложно найти вообще. Это, к примеру, специалисты в области телекоммуникаций и радио. Если ищете таких сотрудников – будьте терпеливы и используйте все возможные методы поиска персонала.
Правда, поиск персонала через Интернет имеет как свои плюсы, так и минусы.
«Среди безусловных плюсов – возможность бесплатного размещения вакансий, доступ к базам резюме, наибольший охват аудитории, оперативность, возможность быстрого редактирования и обновления вакансий. Минусы: огромный поток некачественных резюме и спама, необходимость постоянно обновлять вакансии» – говорит руководитель сайта по трудоустройству www.jobs.ua Артем Кихтенко.
Способы поиска персонала с помощью Интернета
Поиск персонала с помощью Интернет вы можете начать с активного поиска резюме соискателей в базах резюме на сайтах по трудоустройству. Для этого на каждом сайте предусмотрена специальная форма поиска резюме по рубрикам, городам, поисковым словам. Если вы задаете поиск по ключевым словам, вписывайте в форму слова, во-первых, наиболее относящиеся к вашей вакансии, а, во-вторых, старайтесь избегать слов, которые могут встречаться в большом количестве резюме (например, менеджер – лучше укажите, какой именно менеджер вам нужен).
Кроме того, на ключевых job-сайтах предусмотрена рассылка резюме по e-mail. Вы можете указать необходимые параметры: рубрику, ключевые слова, уровень заработной платы и т.д. в зависимости от того, что предлагает вам сайт. Как выглядит подписка, можно посмотреть здесь: https://jobs.ua/subscribe/resume.
Плюс в своем аккаунте на www.jobs.ua вы можете сохранять понравившиеся резюме в отдельной папке.
Один из наиболее приемлемых методов поиска персонала в Интернет – размещение бесплатных вакансий на сайтах по трудоустройству. Удобней всего размещать вакансии на ведущих ресурсах: во-первых, наибольший охват аудитории, во-вторых, дополнительные сервисы.
Особенность бесплатного объявления о вакансии в том, что на сайтах с большой базой вакансий в течение небольшого времени ваше объявление уходит вниз и теряется. Поэтому вакансии необходимо либо размещать заново, либо обновлять. Безусловно, обновлять вакансии одним кликом – куда удобнее, и эта функция предусмотрена в персональных аккаунтах на www.jobs.ua, www.ajob.com.ua, www.ukrjob.net. Также, персональный аккаунт позволяет удалять и редактировать вакансии. Кроме того, зарегистрированные пользователи сайта www.jobs.ua имеют возможность в своем аккаунте создавать и прикреплять к определенным вакансиям уникальные анкеты, которое заполняются пользователями и уже заполненные сохраняются в специальной папке в аккаунте. Создание собственной анкеты полезно, когда от соискателей требуется, кроме стандартной формы резюме, особая информация, или же вы хотите, чтобы вместо разнородных резюме информация о соискателе приходила в нужном вам виде.
Еще один действенный способ поиска специалистов через Интернет – просматривание специализированных сайтов. Профессиональные сообщества сейчас имеют немало своих интернет-ресурсов, на которых зачастую размещают вакансии и резюме своих специалистов. Особенно это актуально для ИТ и web-специалистов, а также HR-менеджеров. Кроме того, раздел «Работа» есть на многих специализированных форумах (к примеру, для ИТ-специалистов: php.com.ua, forum.searchengines.ru; для маркетологов: www.marketing.web-standart.net. Также, можно просматривать и читать профессиональные форумы - в дискуссиях обязательно проявятся специалисты в совей области, и если кто-то из них вас заинтересовал, можно общаться как через оставленные на форуме контакты, так и через личные сообщения (сервис, доступный на каждом форуме).
Если же вы готовы платить деньги за поиск персонала, Интернет-ресурсы предлагают вам большое количество вариантов рекламного размещения объявлений о вакансиях. Среди них – размещение компании в списке ведущих компаний, VIP-вакансии, цветные рекламные блоки, горячие вакансии. Безусловно, платное размещение на приоритетных местах удерживает ваши вакансии в поле зрения соискателей, а также делает компанию более привлекательной для соискателей и создает имидж, если ваша фирма еще не стала брэндом. На каждом сайте по трудоустройству есть контактная информация, и поэтому за прайсом и более подробной информацией можно всегда обратиться к менеджерам компании. На некоторый сайта можно найти и прайс, например: https://jobs.ua/employer_advert
Если у вас есть несколько открытых вакансий, и вам нужно закрыть эти позиции быстро, есть несколько наиболее эффективных вариантов. «Все зависит от вакансий. Если это, допустим, три вакансии, относящиеся к торговле (менеджер по продаже, торговый представитель, продавец-консультант) – наиболее эффективным будет размещение цветным блоком в рубрике “Торговля и продажи”. Почему цветной блок? Во-первых, его увидят 100% соискателей, которые посетят эту рубрику. Во-вторых, это дешевле, чем “Вакансии ведущих компаний”. Если это вакансии разных отраслей деятельности, выгоднее будет заказать услугу “Вакансии ведущих компаний” или “VIP вакансии”. Работодатель может выложить на сайте все свои вакансии – 10, 20, 50... Были случаи, когда количество вакансий доходило до 100 (ГК «Фокстрот»). И при этом все вакансии будут "работать" (будут высветлены в рубриках и выделены среди общего потока, что гарантирует отличную отдачу в виде резюме)» – объяснил нам менеджер компании «Работа Плюс» Александр Кирик.
«Если же вакансия одна, и её надо закрыть как можно быстрее, то ее необходимо сделать максимально заметной, выделить, акцентировать внимание соискателя именно на этой вакансии среди 15000 вакансий на сайте. В этом случае я советую «Цветной рекламный блок» или баннерную рекламу» (Александр Чопивский, менеджер компании «Работа Плюс»).
Если вы размещаете в Интернет (впрочем, эта касается и размещение объявления в печатаных СМИ), один из важнейших факторов успеха – правильно составленный текст объявления.
Как правильно составить объявление о вакансии?
Ключевую роль в поиске персонала играет сам текст объявления о вакансии. Чтобы составить текст, адекватный вашим ожиданиям, для начала разберитесь внутри компании – а чего вы ждете от искомого специалиста? Ваш внутренний заказчик (начальник отдела, подразделения – тот, кто «заказывает вам сотрудника» и впоследствии станет его непосредственным начальником) должен быть уверен, что этот специалист действительно необходим отделу. Пропишите для будущего сотрудника функции и обязанности, составьте должностную инструкцию (некоторые специалисты-кадровики советуют также прописывать рабочие инструкции для рабочих специальностей). Отсюда выведите необходимые требования, и будьте внимательны, чтобы требования соответствовали функциям: ведь часто в требованиях указано знание иностранного языка, а на практике сотрудник свои знания не реализует и теряет языковую практику. К тому же, если вы не уверены, сколько платить специалисту, просмотрите сайты по трудоустройству по интересующим вас позициям: вы увидите, сколько таким сотрудникам предлагают и сколько они запрашивают, и сможете определиться с ценой искомого специалиста и системой оплаты для таких позиций. К примеру, на сайте www.jobs.ua предусмотрена статистика заработных плат по каждой рубрике, как для резюме, так и для вакансий.
Если же вы, собрав необходимую информацию, приступаете к написанию текста объявления, специалисты советуют указывать в нем:
Безусловно, представленная выше схема – универсальна, и требует корректировки в зависимости от конкретной ситуации. Но чем больше полезной информации вы указываете в объявлении, тем выше вероятность отклика от тех соискателей, которые соответствуют всем вашим требованиям и готовы у вас работать.
Сайты по трудоустройству: какие выбрать
«В данный момент существует огромное количество интернет-сайтов по трудоустройству, но далеко не все они одинаково эффективны. Чтобы выявить наиболее посещаемые и серьезные ресурсы, можно воспользоваться самым авторитетным рейтингом украинских сайтов – www.bigmir.net, раздел «Работа» – советует Артем Кихтенко. Стабильно в рейтинге «Бигмира» лидируют такие ресурсы по трудоустройству:
www.jobs.uaКроме того, сами Интернет-ресурсы совершенствуются, чтобы облегчить работу тех, кто ищет персонал. Как уже говорилось, на некоторых из них есть персональные аккаунты для зарегистрированных пользователей, позволяющие редактировать, обновлять и удалять свои вакансии. Персональные аккаунты предусмотрены на таких сайтах:
www.jobs.ua - «Моя Работа +»Кроме того, на таких сайтах гораздо реже повторяются резюме, поскольку пользователи тоже имеют возможность просто обновить их свежим числом.
И, безусловно, повышает эффективность поиска одновременное размещение объявлений о вакансиях на всех ведущих сайтах по трудоустройству.
Ольга Клипкова
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!