UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Блог Jobs.ua
  5. Осторожно Новый год или как «не прятать глаз» после корпоративной вечеринки

Осторожно Новый год или как «не прятать глаз» после корпоративной вечеринки

10.12.2013 714


«Мы славно поработали и славно отдохнем!»


Как поется в известной песне: «Новый год к нам мчится…» и, вместе с ним стремительно приближается время праздничных корпоративных вечеринок. Обычай устраивать гулянья для своих сотрудников свято поддерживается многими компаниями, которые соблюдают сей «ритуал», невзирая порой, ни на какие кризисы и прочие негативные аспекты, обязанные влиять на их финансовое состояние.

Все мы знаем, как «тяжела и неказиста» жизнь менеджера среднего звена, этой основной боевой единицы каждой компании. Честно отработав целый «офисный» год, преисполненный уверенности, что он заслужил этот отдых, офисный люд, в большинстве своем, ждет «корпоратив», иногда не меньше отпуска.
Оно и понятно. Где же еще можно с размахом и бесплатно (в идеале) гульнуть, увидеть привычных коллег в «новом свете», поговорить «по душам» с грозным начальником и «приударить» за обладательницей длинных ног из соседнего отдела. Что тут говорить? Дело житейское. Но, то ли из-за пресловутого «нашего» менталитета, то ли от тягот ежедневной рабочей рутины, многие настолько «отдаются» этому ощущению праздника, что в первый после такой вечеринке рабочий день, вынуждены задаваться вопросом: «А стоит ли после ТАКОГО вообще выходить на работу?»

Народная мудрость недаром гласит, что «корпоратив» считается удачным, если на работе тебя встречают аплодисментами и свистом». Ирония состоит в том, что зачастую, такая «популярность» способна не просто создать для «отличившегося» дискомфорт, но и существенно повлиять на его будущее в данном коллективе и компании, в целом. Само собой, повлиять отрицательно.

Культура «пития», как и культура празднования известна всем, но это сакральное знание способно непостижимым образом отключаться в самые неподходящие для нас моменты. Нет, это, конечно, здорово стать «звездой YouTube»или собрать рекордное число «лайков» под своими фото с прошедшей вечеринки. Главное, чтобы это смогло по достоинству оценить ваше руководство, выводы которого вполне способны открыть вам путь к новому… поиску работы.

Несколько простых, но «хорошо забываемых», правил элементарного культурного поведения, приведенных ниже, возможно помогут кому-то избежать сомнительной популярности на грядущих новогодних корпоративных праздниках.



Официальная «неформальность»


Как бы там ни было, но «корпоратив» тоже является мероприятием компании, а значит, требует соблюдения основ делового этикета. По сему, для начала, на него нельзя опаздывать. Во-первых, не забывайте, что вас ждут люди, с которыми вам еще работать. К тому же, как правило,вначале подобных мероприятий руководство любит говорить «спичи», подводить итоги, награждать и т. п. Опоздание на эту торжественную часть, может быть расценено как неуважение или несерьезность, в принципе, что тоже не сыграет в будущем вам «на руку».

Забегая наперед, хочется сказать и об уходе с такого мероприятия. С одной стороны – это дело личное. К тому же у кого-то могут быть причины не задерживаться дольше определенного срока. Однако, принято считать хорошим тоном, не покидать вечеринку раньше руководства, как и не засиживаться до закрытия принимающего вас заведения.

Что касается внешнего вида, то здесь стоит определяться по ситуации. Если в приглашении на «корпоратив» не указана желаемая форма одежды, то стоит самостоятельно подчеркнуть определенную торжественность момента, убрав из одежды лишнюю строгость и пафос. В мужском варианте, это может быть костюм «не делового цвета» (вариант ядовитых оттенков фрака главного героя фильма «Маска» отпадает), отсутствие галстука или стильные брюки с рубашкой. У дам выбор более широк, главное не прийти в очередном «рабочем костюме» и не переиграть с длинной юбки и «глубинами» разрезов и декольте.

Нередко встречаются ситуации, когда приглашенный старается привести на такой праздник кого-то из своих близких. Как правило, это его «вторая половина». Но возможны и совсем оригинальные варианты. Запомните, несмотря на все «напряги», ожидающие вас дома, «тащить» кого бы то ни было, не имея приглашения на двоих – дурной тон. Лучше согласовать со своими благоверными ваш ранний уход или под разумным предлогом отказаться от участия в празднестве вообще.



«Выпил – веди себя прилично!»


Ну, какой праздник без алкоголя. Тем более, что поднять бокал (понятно, что не один) шампанского за Новый год – дело, вообще, «святое». Однако, это «необходимое составляющее» веселья и играет снами самые злые шутки.
Конечно, все люди взрослые и должны знать свою меру. Но, если в кругу друзей детства или армейских однополчан, эта мера может определяться словами «упал – значит, хватит», то на корпоративном вечере, однозначно стоит собрать волю в кулак, контролируя свое «измененное состояние».

Зная за собой, определенные сомнительные моменты поведения, будучи не совсем трезвым, возможно, лучше отказаться от употребления спиртного в этот вечер вообще. Понятно, праздник будет «испорчен», однако вокруг вас люди, с которыми вас связывают, в основном, профессиональные отношения. Не стоит «одним махом» переводить их в разряд близкой дружбы, пытаясь расцеловать президента компании или «включив режим «мачо» прижимать к себе в танце начальницу вашего отдела. Ни для кого не секрет, что такое проявление «внимания» может только «поставить крест» на вашей дальнейшей карьере или, даже, работе в этом коллективе.

На самом деле, не стоит забывать об этом и, неофициально общаясь со своими коллегами и руководством, и участвуя в возможных конкурсах, и… вообще. Помня о том, что этот праздник, всего лишь часть корпоративной политики компании, требующий соблюдения норм общения, принятых в этой организации, вы не только избавите себя от всевозможных слухов и постыдных ситуаций, но и не будете рисковать своей работой.

Конечно, жаль, что ваша «страничка» в соцсети не пополниться впечатляющими эпатажными фотографиями и комментариями к ним, но, возможно, ваша работа и ваше будущее, все таки этого стоят.

Удачных всем новогодних «корпоративов»!

Читайте також

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


Часто шукають

↑ Вгору