Как поется в известной песне: «Новый год к нам мчится…» и, вместе с ним
стремительно приближается время праздничных корпоративных вечеринок. Обычай
устраивать гулянья для своих сотрудников свято поддерживается многими
компаниями, которые соблюдают сей «ритуал», невзирая порой, ни на какие кризисы
и прочие негативные аспекты, обязанные влиять на их финансовое состояние.
Все мы знаем, как «тяжела и неказиста» жизнь менеджера среднего звена, этой
основной боевой единицы каждой компании. Честно отработав целый «офисный» год, преисполненный
уверенности, что он заслужил этот отдых, офисный люд, в большинстве своем, ждет
«корпоратив», иногда не меньше отпуска.
Оно и понятно. Где же еще можно с размахом и бесплатно (в идеале) гульнуть, увидеть
привычных коллег в «новом свете», поговорить «по душам» с грозным начальником и
«приударить» за обладательницей длинных ног из соседнего отдела. Что тут
говорить? Дело житейское. Но, то ли из-за пресловутого «нашего» менталитета, то
ли от тягот ежедневной рабочей рутины, многие настолько «отдаются» этому
ощущению праздника, что в первый после такой вечеринке рабочий день, вынуждены
задаваться вопросом: «А стоит ли после ТАКОГО вообще выходить на работу?»
Народная мудрость недаром гласит, что «корпоратив» считается удачным, если на
работе тебя встречают аплодисментами и свистом». Ирония состоит в том, что
зачастую, такая «популярность» способна не просто создать для «отличившегося» дискомфорт,
но и существенно повлиять на его будущее в данном коллективе и компании, в
целом. Само собой, повлиять отрицательно.
Культура «пития», как и культура празднования известна всем, но это сакральное
знание способно непостижимым образом отключаться в самые неподходящие для нас
моменты. Нет, это, конечно, здорово стать «звездой YouTube»или собрать рекордное число «лайков» под своими фото с прошедшей
вечеринки. Главное, чтобы это смогло по достоинству оценить ваше руководство,
выводы которого вполне способны открыть вам путь к новому… поиску работы.
Несколько простых, но «хорошо забываемых», правил элементарного культурного
поведения, приведенных ниже, возможно помогут кому-то избежать сомнительной
популярности на грядущих новогодних корпоративных праздниках.
Как бы там ни было, но «корпоратив» тоже является мероприятием компании, а
значит, требует соблюдения основ делового этикета. По сему, для начала, на него
нельзя опаздывать. Во-первых, не забывайте, что вас ждут люди, с которыми вам
еще работать. К тому же, как правило,вначале подобных мероприятий руководство любит говорить «спичи»,
подводить итоги, награждать и т. п. Опоздание на эту торжественную часть, может
быть расценено как неуважение или несерьезность, в принципе, что тоже не
сыграет в будущем вам «на руку».
Забегая наперед, хочется сказать и об уходе с такого мероприятия. С одной
стороны – это дело личное. К тому же у кого-то могут быть причины не
задерживаться дольше определенного срока. Однако, принято считать хорошим тоном,
не покидать вечеринку раньше руководства, как и не засиживаться до закрытия
принимающего вас заведения.
Что касается внешнего вида, то здесь стоит определяться по ситуации. Если в
приглашении на «корпоратив» не указана желаемая форма одежды, то стоит
самостоятельно подчеркнуть определенную торжественность момента, убрав из
одежды лишнюю строгость и пафос. В мужском варианте, это может быть костюм «не
делового цвета» (вариант ядовитых оттенков фрака главного героя фильма «Маска»
отпадает), отсутствие галстука или стильные брюки с рубашкой. У дам выбор более
широк, главное не прийти в очередном «рабочем костюме» и не переиграть с
длинной юбки и «глубинами» разрезов и декольте.
Нередко встречаются ситуации, когда приглашенный старается привести на такой
праздник кого-то из своих близких. Как правило, это его «вторая половина». Но возможны
и совсем оригинальные варианты. Запомните, несмотря на все «напряги», ожидающие
вас дома, «тащить» кого бы то ни было, не имея приглашения на двоих – дурной тон.
Лучше согласовать со своими благоверными ваш ранний уход или под разумным
предлогом отказаться от участия в празднестве вообще.
Ну, какой праздник без алкоголя. Тем более, что поднять бокал (понятно, что не
один) шампанского за Новый год – дело, вообще, «святое». Однако, это «необходимое
составляющее» веселья и играет снами самые злые шутки.
Конечно, все люди взрослые и должны знать свою меру. Но, если в кругу друзей
детства или армейских однополчан, эта мера может определяться словами «упал –
значит, хватит», то на корпоративном вечере, однозначно стоит собрать волю в
кулак, контролируя свое «измененное состояние».
Зная за собой, определенные сомнительные моменты поведения, будучи не совсем
трезвым, возможно, лучше отказаться от употребления спиртного в этот вечер вообще.
Понятно, праздник будет «испорчен», однако вокруг вас люди, с которыми вас
связывают, в основном, профессиональные отношения. Не стоит «одним махом»
переводить их в разряд близкой дружбы, пытаясь расцеловать президента компании
или «включив режим «мачо» прижимать к себе в танце начальницу вашего отдела. Ни
для кого не секрет, что такое проявление «внимания» может только «поставить
крест» на вашей дальнейшей карьере или, даже, работе в этом коллективе.
На самом деле, не стоит забывать об этом и, неофициально общаясь со своими коллегами
и руководством, и участвуя в возможных конкурсах, и… вообще. Помня о том, что
этот праздник, всего лишь часть корпоративной политики компании, требующий
соблюдения норм общения, принятых в этой организации, вы не только избавите
себя от всевозможных слухов и постыдных ситуаций, но и не будете рисковать
своей работой.
Конечно, жаль, что ваша «страничка» в соцсети не пополниться впечатляющими
эпатажными фотографиями и комментариями к ним, но, возможно, ваша работа и ваше
будущее, все таки этого стоят.
Удачных всем новогодних «корпоративов»!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.