UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Отпуск не роскошь, а инвестиция в карьеру

Отпуск не роскошь, а инвестиция в карьеру

11.11.2008 782

Однако не все из нас желают предаваться ничегонеделанию. Яростные строители карьеры под благовидными предлогами отказываются от законного отдыха, работают, как им кажется, «без устали». Ученые даже название такому состоянию придумали: «синдром менеджера», или «синдром отвращения к отдыху».

Этой проблеме английские ученые посвятили исследование, его результаты оказались просто удивительными: семеро из десяти человек, привыкших работать не за страх, а за совесть, с большим трудом переживают даже временное отстранение от своих обычных обязанностей. Вне привычных дел и нагрузок они чувствуют себя потерянными, абсолютно дезориентированными и испытывают сильнейший стресс.

«Ответственные работники» ошибочно считают себя героями, грудью стоящими на охране бизнеса. Психологи считают, что за нежеланием идти в отпуск, как правило, подсознательно скрывается страх человека потерять контроль над ситуацией в профессиональной сфере. Человек боится за время своего отсутствия упустить прибыль, упустить шанс подняться по карьерной лестнице; боится, вдруг в голову начальства придет мысль о том, что оно может обойтись и без услуг отдыхающего. Кроме того, некоторые работники просто не способны думать ни о чем, кроме биржевых показателей и графиков продаж. Между прочим, такое навязчивое мышление явный признак пограничного состояния перенапряженной психики. Чрезмерная зависимость от работы по своей природе такая же патология, как и игромания или алкоголизм.

Чтобы избавиться от проблемы, в запущенных случаях придется прибегнуть к услугам психотерапевта. Однако для начала можно попробовать справиться с проблемой самому.

Попытайтесь найти скрытые причины своего трудоголизма. Не исключено, что работой вы компенсируете отсутствие положительных эмоций, полноценной личной жизни. В этом случае стоит задуматься и что-то изменить в своих ценностях. Иначе дорога ведет в тупик.

Стоит избавиться и от чрезмерной ответственности за материальное благополучие близких. Годы без отпуска могут негативно отразиться на вашем здоровье. Даже самые выносливые и сильные не могут не реагировать на перегрузки. Будьте предусмотрительны и дальновидны — позаботьтесь о себе на благо дорогих людей. К тому же, отдыхая вместе с семьей, вы доставляете удовольствие близким, закладываете фундамент понимания и сплоченности семьи.

Убедите себя в том, что качественных отдых — это лучшая инвестиция в вашу карьеру. Объясните гипертрофированному чувству долга, что после полноценного отдыха, на свежую голову, вы будете способны свернуть любые горы и легко решить все накопившиеся вопросы. Именно смена жизненных декораций позволит вам набраться положительных эмоций и зарядиться энергией для любимого дела.

Кроме того, отдых способствует оздоровлению атмосферы в рабочем коллективе, предотвращает конфликты с коллегами и руководством. Заметьте, даже специально отобранные космонавты устают друг от друга за время продолжительного совместного полета.

Возможно, для кого-то будет веским аргументом тот факт, что качественный отдых поднимает ваш статус среди коллег и деловых партнеров, свидетельствует о том, что ваши дела в полном порядке и вы можете позволить себе позволить красивое времяпровождение.

Чтобы отдых был эффективным, уезжая в отпуск, не стоит брать с собой документы для работы, ноутбук, профессиональную литературу. В идеале лучше вообще не брать вещи, которые будут напоминать о работе. Желательно отключить во время отпуска мобильный телефон (в идеале «забыть» его дома) и ни в коем случае не оставлять на работе точные координаты своего пребывания. Не позволяйте никому посягать на ваш заслуженный отдых!

Кстати сказать, любители арифметики посчитали, что среднестатистический человек за свою трудовую карьеру — от окончания института до пенсии — может рассчитывать примерно на 40 отпусков, или на три года отдыха. Не так уж и много. Но провести их надо так, чтобы было, что вспомнить в серые рабочие будни.

Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору