Вы
ищете работу и вот, наконец, Ваши поиски увенчались успехом, Вы нашли
вакансию именно в той компании, в которой хотели бы работать. В контактной информации указан только номер телефона и уже не удастся просто отправить
резюме и оставить решение на волю работодателя? Ну что ж, придется звонить, однако при этом стоит помнить, что даже самый
первый разговор с работодателем это хоть и не самая большая, но часть собеседования. Если при первом звонке, Вы не поведете себя правильно, есть солидный шанс, что до основного собеседования дело так и не дойдет.
Так же, как перед любым сражение идет разработка стратегии и тактики, так и Вам необходимо провести подготовку к разговору. Для этого стоит
собрать максимум информации о той
компании, куда Вы хотите устроиться на работу. Лучшим помощником в этом Вам станет Интернет. Попробуйте найти сайт компании или ее визитную карточку в каталогах компаний Украины. Там Вы сможете узнать ее сферу деятельности и место расположения. Не поленитесь проверить фирму на сайтах откликов о работодателях (к примеру: www.vnutri.org, orabote.net, www.kakrabota.com.ua, antijob.net). После этого Вы должны
представить себя в этой компании на той должности, к которой стремитесь. Если Вам это удалось, то можно переходить к составлению
плана разговора. Пусть этот план будет состоять всего из нескольких пунктов и пары наводящих слов, но он поможет Вам сориентироваться, если собеседник собьет Вас с толку.
При составлении плана обязательно уделите внимание
вступительной фразе, ведь если Вы собьетесь на ней, то это сразу может оставить негативный осадок на весь последующий разговор. Она может быть, к примеру такая: «Здравствуйте Иван Иванович? Я звоню по поводу
вакансии менеджера по продажам. Она еще актуальна?». Также при обдумывании плана разговора попытайтесь предположить какие вопросы может задать Вам работодатель и заранее придумать на них наиболее соответствующие ответы. Это могут быть вопросы о Вашем опыте, образовании, причинах увольнения с последнего места работы. Составили план? Соберитесь с духом, успокойтесь и вперед набирать заветный номер!
Так же как в личном общении, так и в телефонном разговоре стоит руководствоваться принципами деловой этики. Основными из них являются
ясность, четкость и краткость изложения Ваших мыслей. При этом стоит избегать излишних эмоций и больших пауз. Также, желательно с первых ноток уловить тон, настрой и скорость речи работодателя и подстроится под него. Так, к примеру, если человек, отвечающий за подбор персонала, говорит быстро и в его голосе чувствуется смех, то стоит ускорить собственную речь и говорить с позитивным (не веселым!) тоном. Этим стоит руководствоваться потому, что при разговоре работодатель не может оценить ни Ваш профессионализм, ни Вашу внешность, и единственное чем Вы можете расположить его к себе это правильно подобранной интонацией, паузой, логичностью структуры разговора.
В конце разговора
не забудьте поблагодарить собеседника и уточнить, каким образом Вы можете
узнать о результатах (когда и у кого). Надо ли Вам для этого будет позвонить или работодатель сам с Вами свяжется. Конечно, этим интересоваться стоит только в том случае, если результат и так не очевиден.