Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Почему нам отказывают в трудоустройстве?

30 июня 2011 393
Во-первых, сегодняшний Работодатель осторожно подходит к трудоустройству подданных других государств. Особенно это касается граждан СНГ, что объясняется отсутствием постоянной прописки, волокитой при оформлении иностранных граждан, плохим знанием русского языка, подозрительностью к неславянской внешности. Но, с другой стороны, приехавшие из смежных с Россией стран с легкостью устраиваются на работу без квалификации (уборщица, посудомойщица, фасовщица, упаковщица, дворник, грузчик, различные строительные специальности).

Пример из жизни: звонок в офис делового центра, женщина с ужасным акцентом долго пытается объяснить, по какому вопросу она звонит. Затем выясняется, что она приехала из одной из стран СНГ, проработала там 10 лет у крупного руководителя личным помощником и хотела бы в России найти аналогичную должность. Зачастую менеджеры по персоналу или кадровые работники, услышав речь с акцентом, говорят, что набор кадров закончился.

Во-вторых, с каким бы дипломом ни был молодой специалист, предпочтение Работодатель, скорее всего, отдаст человеку пусть с небольшим (1-3 года), но опытом. Красный диплом, заслуженный с потом и кровью или купленный за баснословные деньги, преимуществ не дает, а в некоторых случаях даже мешает. Бывали случаи, когда отказывали в приеме на работу по причине недоверия к высоким оценкам способностей молодого специалиста.

Такой пример: две подруги-однокурсницы после окончания пединститута вместе пошли устраиваться на работу в одну из сельских школ, в которую требовались учителя математики и физики. Взяли только одну – стабильную хорошистку, разговорчивую, улыбчивую девушку, которая успела во время учебы проработать в школе 2 года. Молчаливая, бледнеющая от волнения, погруженная в мир формул и знаков отличница ушла ни с чем и потом долго не могла найти работу по специальности без опыта работы. В итоге устроилась в научную лабораторию младшим лаборантом.

В-третьих, приоритеты в сфере торговли и обслуживания (бармены, официанты) остаются за молодыми, еще воспитуемыми, гибкими людьми. Кроме того, на работу в офис (секретарь, делопроизводитель, архивист), в охрану также набирают работников не старше 35 лет. Зато такие специальности как юрист, бухгалтер, руководители различных уровней уверенно держат возрастную шкалу «от 35-40». То есть, Игоря Петровича в 45 лет не возьмут в официанты, а семнадцатилетнего первокурсника Лёню трудно представить на месте начальника отдела.

В-четвертых, зачастую Работник и Работодатель не сходятся во мнениях по поводу режима работы. По статистическим данным, в настоящее время существует спрос на ночную, вечернюю работу, работу с неполной занятостью или свободным графиком. Но в то же время набор сотрудников идет на пятидневную, шестидневную рабочую неделю, реже на сменный график. А это не совпадает с пожеланиями потенциальных работников, у которых существует множество обстоятельств, препятствующих полной занятости на работе, например, дети-внуки, которых нужно забрать из детсада/школы/студии, проблемы с транспортом – электричками, автобусами, маршрутками из области и т.д.


И напоследок – собирающимся в этом сезоне устроиться на новую работу: будьте готовы к собеседованию, от результатов которого многое зависит. Не забудьте про внешний вид, эмоциональный настрой, поведение в кабинете Работодателя. Не волнуйтесь, не переживайте, отвечайте спокойно, собранно, правдиво, четко и внятно. Глядите в глаза, следите за руками и ногами, не теребите сумочку, ручку, платок, не топчите ногами. Удачи вам в трудоустройстве!


Читайте также
 
↑ Наверх