UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Почему нас не берут на работу

Почему нас не берут на работу

16.08.2012 2673
"Вы нам не подходите, мы выбрали другого кандидата" - такую фразу принять нелегко, особенно если человек слышит ее не в первый раз. Появляется неуверенность в собственных способностях и компетенции, страх, что работу не удастся найти вообще. "Что-то я сделал не так? А, может, на дополнительные курсы пойти? Или надо было говорить уверенней?"

Пройти дополнительное обучение можно, да и уверенность в себе еще никому не мешала, однако, всегда ли все дело в нас? Ведь мы зачастую забываем, что по "другую сторону" находятся живые люди, со своими ожиданиями, мотивами и причинами не брать на работу именно этого человека.

Бомба замедленного действия

Однажды я присутствовала при отборе кандидатов в некую строительную компанию на должность экономиста в финансовый отдел. Было проведено немало собеседований, часть соискателей отправилась на беседу с руководителем отдела… И тут появилась потрясающая девушка - с высшим экономическим, свободным английским (стажировалась заграницей), опытом работы и т.д. При этом очень доброжелательная, спокойная. Мы обрадовались - в кои-то веки нашли идеального кандидата! Но руководитель ее кандидатуру "забраковал". Девушка потом недоумевала - "я же подходила по всем позициям и знаю даже больше требуемого, а взяли студентку ВУЗа, без всякого опыта!" Позже я слышала, как руководитель говорил своему другу - тоже руководителю отдела - "такой сотрудник как бомба замедленного действия, она знает работу лучше меня, я просто сразу почувствовал, что через год она займет мое место. Я лучше возьму девочку, в глазах которой буду профессионалом высокого класса".

Красота - это страшная сила

И в сложном деле поиска работы обычно помехой не является, хотя иногда подобное случается. Моя подруга работает менеджером по персоналу в небольшой фирме и ей поручили найти сотрудника в отдел продаж. В течение пяти дней она изучала резюме, характеристики, беседовала с кандидатами, после чего позвонила мне - "Не могу выбрать! У одного есть опыт - нет образования, у другого - наоборот, третий - обаятелен и общителен, но нет ни того, ни другого."

На следующий день мы вместе засели за анкеты.
"Маша!" - я показала ей листок, - "смотри! Вот девушка - и образование, и опыт. Ты с ней беседовала?" "Да" - ответила Маша, рисуя кружочки на листе.
- И как?
- Хорошо. Общаться умеет, речь грамотная".
- Ну, а что же ты жалуешься, что нет никого? И симпатичная какая, судя по фотографии… Позвони ей и пригласи на работу. Позвонишь?
- Нет, - сказала Маша, продолжая водить карандашом.
- Но почему?
-Да потому!! Симпатичная… Она не просто симпатичная, она красавица, каких мало! Что я, сумасшедшая, своему Димке в отдел такое чудо сажать? Чтоб он на нее каждый день по восемь часов любовался? Ну, уж нет!
И Маша, вытащив из стопки анкет одну, с фотографией девушки невнятной внешности, подвинула к себе телефон.

Богатство выбора

Эту историю рассказала мне моя знакомая, которая несколько месяцев назад активно искала работу помощника руководителя или секретаря-референта. Ее пригласили на собеседование в компанию по производству пищевых продуктов, попросили принести с собой две фотографии - 3x4 и "неофициальную, живую". "Я приехала в офис" - рассказывает Анна, - "заполнила подробную анкету, со мной провели собеседование, правда, очень формально, в основном, уточняли написанное в анкете. По результатам обещали позвонить в конце недели. Одна прошла, потом другая, но звонка не последовало, и я решила позвонить сама, мне ответили скучным голосом, что я не прошла отбор и предложили забрать фотографии..."

Когда Анна приехала, менеджера на месте не оказалось и она ждала ее в коридоре, тут же мыла пол бабушка-уборщица. "На работу устраиваешься?" - спросила она. "Да нет, приехала кое-что забрать, а сотрудницы вашей нет" - ответила Анна.

"А! Может, у Оксаны спросить, у помощника директора, может, она тебе принесет?" Анна поинтересовалась: "И как новый помощник?" "Зачем новый?" - удивилась уборщица - "старый. Уж который год работает..." "Как?" - растерялась Аня - "а зачем нового искали?" Бабушка засмеялась - "да они вечно так! Поругаются с директором, Оксана сразу уйти угрожает, кричит - меня везде возьмут. А директор тут же велит объявление дать, а потом Оксане фотографии и бумаги показывает - видела, мол, сколько на твое место. Только свистни! Ну и помирятся потом, они давно вместе работают, уже лет семь". "Я почувствовала себя пешкой" - говорит Анна - "потратила время, приехала, на что-то надеялась, а меня просто использовали как статиста в массовке".

Когда мы ищем работу, работодатели оценивают не только наше образование, знания, умения, опыт и т.д., но и многое другое. При отказе мы мучительно думаем, что же в нас не так, почему предпочтение отдали кому-то другому. Однако нужно брать в расчет и то, что, приходя в незнакомую организацию, мы совершенно не знаем сложившейся ситуации, требований и ожиданий к новому сотруднику.

Нужно помнить о том, что на выбор кандидата влияют и личные мотивы, и даже такие, о которых мы и не догадываемся. Поэтому не стоит все неудачи приписывать только себе и полагать себя плохим специалистом. Просто именно это место не "ваше", а это значит, что Вы обязательно найдете "свое".


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору