Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Почему в Киеве в дождь невозможно вызвать такси и сколько зарабатывают водители

5 июля 2011 391
Дождливая погода в столице стала вызывать множество нареканий со стороны горожан, пользующихся услугами такси. Складывается ощущение, что ливни попросту смывают все такси с улиц города: диспетчеры колл-центра или констатируют, что машин нет, или вовсе не берут трубку. Таксисты же объясняют, что в непогоду работать невыгодно.

РАБОТА ЗА 10 ГРИВЕН. Специалисты говорят, что извозчики отказываются работать в дождь потому, что боятся пробок и перерытых дорог. «Из-за ливней, а также из-за того, что весь город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно простаивать», — рассказал нам независимый эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин. Водители демонстрируют цифры.

«Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн., то простою в пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн., отдам оператору за заказ 5 грн., и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также придется отдать 5 грн. за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22 грн. То есть заработок — меньше 10 грн. в час. Зачем мне это надо?» — объяснил таксист службы такси «Абсолют» Николай. А вот водитель «Такси-Тройка» Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: «Вот за воскресенье я заработал 600 грн., из которых я отдам 260 грн. за бензин и в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что простаивал в пробках».

ВОЗЯТ ПО ЖЕЛАНИЮ. Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут. Но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. «У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром. Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто. Они принимают заказы и выдают в «эфир», а водители лишь платят определенный процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая связывает оператора с водителем», — рассказал нам Аганин. Из-за того, что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они удерживают очень низкие цены на проезд, «минималка» у некоторых — 25 грн.

«Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы зарабатываем больше», — рассказал нам руководитель одной дешевой службы. По его словам, в «хорошие дни» им поступает порядка 2 тыс. заказов, а это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше. У каждого колл-центра, по словам руководителей, «в штате» около 700 машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб. «Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ приезжать, а на какой нет. В нашей службе, например, есть лимит — 5 заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься», — рассказал нам начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный график. В «плохие дни», когда повальное большинство таксистов отказываются брать заказы, операторы просто «разворачиваются и идут домой, или просто не берут трубку». Кроме того, как рассказал нам один из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. «Я еду, только когда мне звонит «свой» оператор. Я знаю, что заказ будет «жирным», то есть выгодным, на нормальную сумму», — сказал таксист.

ПО ДВОЙНОМУ — МОЖНО. Но что же делать, если такси нет, а ехать нужно? Вчера вечером в час-пик мы обзвонили несколько служб такси, пытаясь вызвать машину на ул. Краснопартизанскую, чтобы доехать на Курскую, которая находится в этом же районе. Сначала операторы заявляли, что машин нет, а когда мы предложили двойной тариф, авто нашлось за 5 минут.


Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх