Первое: изучить спрос и предложение.
Это легко сделать, посвятив несколько часов сбору и анализу объявлений в Интернете по тем профессиональным позициям, на которые вы можете претендовать. Нужно найти ответы на вопросы:
- Какие специалисты востребованы? Кого разыскивает работодатель? Какие зарплаты готов платить?
- Каких специалистов сейчас больше всего находятся в поиске? На какой уровень вознаграждения они рассчитывают?
- Могу ли я составить достойную конкуренцию другим соискателям? Если да, то какие преимущества у меня есть и что еще я могу добавить на чашу весов работодателя (дополнительные навыки, знания; готовность работать за меньшие деньги)?
Второе: определить, что по чем.
Привычные для нас заработные платы канули в Лету. Как определить, сколько вы «стоите» как специалист в нынешних условиях?
Частично вы выяснили это в ходе исследования. Но этого не достаточно. Вы должны не только определиться с желаемой суммой и туманно намекнуть работодателю, что «торг возможен». Мямлить в таком вопросе не допустимо. Лучше, если вы корректно, со знанием ситуации на рынке, назначите цену, и будете придерживаться ее. Все-таки вы специалист и предлагаете не китайскую поделку – две штуки за одну цену!
Третье: товар лицом
Известно, что продвижение товара предполагает наличие четкой стратегии. Необходимо знать, какие качества товара заинтересуют потенциального потребителя. Для этого нужно эти самые качества уверенно и правильно представить потребителю.
- составьте короткий, но емкий рассказ о своих последних профессиональных достижениях;
- правильно расставьте акценты в самопрезентации. Будьте сдержанным и профессиональным, старайтесь понравиться не как «приятный человек», а как профессионал;
- обоснуйте в первую очередь для себя, а потом и для работодателя: чем вы можете быть ему полезны?
- обновите форму резюме, выбрасывая из него то, что может негативно повлиять на решение о приеме на работу?
Четвертое: каналы сбыта
Как можно больше работы по «продвижению» своей кандидатуры возьмите на себя. Лучше самостоятельно и досконально изучить вопрос: заняться поиском объявлений, рассылкой резюме, походить на собеседования, проанализировать результативность. Если все это вы «пропустите через себя», то сможете вовремя внести коррективы в любую деталь вашего «маркетинг плана». Если же поручить создание резюме - роботу на сайте трудоустройства, рассылку резюме – жене, а организацию собеседований – рекрутинговому агентству, то вы точно не перетрудитесь – просто работы не найдете.
Поиск работы – ваша работа на результат.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!