Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Полезные приемы моральной защиты


19.10.2017 279
А возможно шеф периодически смотрел на вас так, как только Ленин мог смотреть на буржуазию. Грамотная оборона, в таком случае, была бы не лишней.

Пусть "нападающие"считают ваши достойные ответы чистой воды экспромтами.

Но на самом деле- это будет результатом блестящего владения приемами моральной (словесной) защиты.

Прием первый: Вопросная "подсечка"

Например вам задали бестактный вопрос и вы начинаете в ответ что-то фантазировать или вполне справедливо возмущаетесь. Действуя подобным образом вы окажетесь не в выигрышном положении.

Гораздо эффективнее будет "забросать" собеседника уточняющими вопросами: "Что вы имеете ввиду?" или "О чем конкретно вы говорите?"

Озадачив таким образом противника, вы сразу же попадаете из позиции ответчика в позицию нападающего.

Только не теряйте спокойствие, спрашивайте его так, будто просто уточняете детали. Кто же теперь в моральном нокауте?

Прием второй: Перефразный "захват"

Обычно злорадные колкости пронзают человеческую натуру по самое "не могу" и в такие минуты мысли о достойном ответе противнику утопают в море гнева и слез. Держите оборону и не падайте духом!

Просто повторите вопрос или перефразируйте реплику критикана в выгодном для вас контексте. Это обязательно заставит оппонента "поднять лапки" от беспомощности. Ведь он не станет возражать идеологически правильным словам, так неожиданно и бесцеремонно вставленным в его собственные фразы.

Прием третий: Условная уступка

Сколько раз вам приходилось сталкиваться с незаслуженными "профилактическими" замечаниями шефа? Будь шеф хоть тысячу раз прав не забываем держать оборону. Не будем с ним спорить. С видом невинного ягненка согласимся с его замечаниями (даже с необоснованными).

Но! Сразу же тактично предложим ему свою точку зрения на проблему. Например:"Вы затронули очень важный вопрос, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны..." или: "Вы, конечно правы, но я располагаю другими фактами..."

Своим псевдосогласием мы умиротворим критикана и заставим выслушать наши защитные аргументы и факты.

Прием четвертый: Положительный переворот

Вспомним слова Ларошфуко: "Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств". Примем их за руководство к действию.

Любой укор в наш адрес пробуем перевести в комплимент, при этом не забывая напомнить обидчику ситуацию, в которой наш недостаток был как нельзя кстати. Например, если вам говорят, что вы :

    * упрямая - нет, вы настойчивая и целенаправленная,
    * вспыльчивая - нет, вы полная энергии и решимости,
    * неуверенная - нет, вы привыкли просчитать и обдумать каждый шаг,
    * скандальная - нет, вы просто не привыкли скрывать свое видение ситуации и другим не позволяете лицемерить,
    * неотзывчивая - нет, вы просто держите свои эмоции под контролем,
    * циничная - нет , вы трезво и адекватно реагируете на ситуацию,
    * придирчивая - нет, вы настоящая перфекционистка и привыкли качественно выполнять свою работу.

Какой бы прием защиты вы не выбрали, постарайтесь не уподобляться оскорбившему вас противнику и проявлять агрессию. Как тут не вспомнить слова из фильма о знаменитом Мюнхгаузене: "Умное лицо- это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Быть может, у вас получиться отбить очередную словесную атаку одной лишь доброжелательной улыбкой?...


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх