Издержки специфики
По словам Виктории Задиоры, нередко такие требования работодателей обусловлены особенностями и спецификой сферы деятельности, например, в модельном бизнесе ищут только худых и высоких. «Как правило, серьезные компании тщательно подходят к формулировкам вакансий и не позволяют себе нелепых требований, более того, даже к таким вопросам, как пол и возраст подходят максимально осторожно», – говорит эксперт. Исключение составляют позиции секретарей. «Когда делается заказ на секретаря, то работодатели гораздо точнее, чем обычно, подходят к описанию требований к соискательницам: например, брюнетка или блондинка, высокая или невысокая», – говорит Татьяна Топчий, менеджер по маркетингу и PR-компании HeadHunter.
Бровь как ниточка
Иногда внешний вид сотрудников является одной из составляющих дресс-кода и, помимо высоких каблуков и мини-юбок, некоторым приходится жертвовать бородой или дредами. «В одну европейскую компанию пришел соискатель с бородой. После собеседования молодому человеку предложили сбрить бороду в случае, если он готов принять предложение работодателя. Открытое лицо для компании являлось одним из составляющих элементов дресс-кода. Кандидат воспринял это как ущемление своих прав, и не стал рассматривать эту компанию как вариант», – рассказывает Светлана Рощупкина, ведущий рекрутер компании Keen on People. Нередко кадровые агентства сами ощущают дискомфорт от поступающих заявок на поиск и подбор персонала для компаний. «Как-то нам поступила заявка на подбор офис-менеджера в крупную промышленную компанию. Одно из требований к будущей сотруднице было «не обладать именами Елена и Марина». Мы сначала сомневались, что стоит браться за этот заказ. Но в результате оказалось, что девушки с этими именами не «приживались» в организации», – рассказала менеджер крупного рекрутингового агентства Ольга Смирнова. Один из рекрутеров знает переводчицу, работающую в одной международной компании. Она обязана всегда носить колготки телесного цвета и дважды в день менять костюм: «Эти вещи в объявлениях о вакансии, конечно, не прописываются, а оговариваются уже позже с соискателями», – констатирует он. Жесткие требования к внешнему виду относятся к персоналу, который работает с клиентами: продавцам или консультантам. Есть даже такие компании, в которых некоторые требования прописываются даже в договоре по найму. Например, женщины не должны красить губы яркой помадой и носить каблук выше 4 сантиметров. При этом «незаметные» сотрудники таких компаний могут одеваться достаточно свободно.
Ненавязчиво и тонко
Специалисты, работающие в рекрутинговых агентствах, весьма неохотно делятся впечатлениями о «выбрыках» компаний-заказчиков. Но некоторые из них утверждают, что зачастую нелогичные или странные требования работодателей обусловлены объективными факторами. Например, одной из основ корпоративной политики, которая предполагает тщательную фильтрацию на этапе первичного отбора кандидатов на вакантную должность. Хотя случается, что слишком уж усердная фильтрация приводит к отпугиванию достойных кандидатов. IT-специалист Алексей Дмитренко (нынче соискатель) три раза приезжал на собеседование в одну из компаний. На четвертый – не поехал: «Первый раз заполнил анкету для секретаря. Пригласили второй раз. На этот раз делал тесты. Решил неплохо, поэтому пригласили третий раз. По результатам теста собеседовался с начальником департамента... Когда пригласили четвертый раз на встречу с директором для того, чтобы обсудить условия труда и оплаты, я не поехал. Просто представил себе, что получать зарплату в этой компании будет так же непросто, как туда устроиться», – рассказывает он «24».
Впрочем, перегибы с корпоративной культурой могут распугать потенциальных, но и действующих сотрудников. В компании, занимающейся созданием и поддержкой сложных программных и презентационных систем, сотрудники крайне недовольны методами «корпоративного внушения». «Нам в голову постоянно вдалбливают: вы работаете в самой классной компании, ваши зарплаты самые лучшие, и вообще вы в сказке. При этом всем постоянно промываются мозги на предмет выражения недовольства хоть чем-нибудь в руководстве. Могут заставить, к примеру, пройти якобы анонимное анкетирование с последующим вызовом «на ковер» за «неправильное понимание политики фирмы», – говорит Виктор Сухин, менеджер по подбору персонала этой компании.
В США требования к соискателям зачастую занижены
По данным исследования, проведенного в этом году международной рекрутингово-консалтинговой компанией Manpower, в десятку наиболее востребованных профессий в США входят менеджеры по продажам, преподаватели, механики, инженеры, руководители, водители грузового транспорта и машин служб доставки, бухгалтеры, строительные рабочие и операторы станков. Требования к соискателям по этим профессиям зачастую невысоки. Так, чтобы устроиться на работу менеджером по продажам, необходимо иметь высшее образование (степень бакалавра), и прослушать такие предметы как маркетинг, лидерство, коммуникации, бизнес или реклама. Необходимы также отличные навыки общения и делового письма. В профессии могут найти себя и выпускники школ с подтвержденным опытом продаж. Эта специальность сулит своим обладателям около $41 тыс. в год. С преподавателями немного проще. Уровень квалификации работников учреждений среднеспециального и высшего образования значительно варьируется – от наличия опыта работы в необходимой области до степени PhD, в зависимости от преподаваемого предмета и типа учреждения. В США преподаватели могут зарабатывать от $45 до $80 тыс. в год. Как ни странно, механик в Штатах зарабатывает чуть меньше преподавателя – $44 тыс. в год. При этом обладать особым образованием нет надобности. Порой, на эту должность принимают людей даже без среднеспециального образования и опыта работы. Руководители зарабатывают до $100 тыс. в год. При этом чаще всего необходимы опыт нескольких лет работы на аналогичной должности, степень бакалавра, и нередко, более высокая ученая степень. Бухгалтеры в США зарабатывают до $53 тыс. в год. Чтобы стать бухгалтером, необходимо получить степень магистра и лицензию.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.