UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Приворотное зелье для работодателя

Приворотное зелье для работодателя

2.06.2010 801

Рецепт раскрыт экспертами рынка труда, и мы его с удовольствием публикуем.

5 граммов бумаги и капля чернил

…вместе получится ваше резюме. Эту магическую бумагу нужно бросить в зелье первой. Именно она станет пропуском к сердцу и фонду оплаты труда работодателя. Сделайте для каждого работодателя индивидуальное резюме — под конкретную вакансию и компанию. Укажите все важные для вакансии навыки, опишите опыт и удалите лишнюю информацию о «курсах быстрочтения». Резюме должно быть составлено так, чтобы после его изучения стало понятно, почему данного кандидата нужно пригласить на собеседование на конкретную вакансию.

500 ударов пальцами

Бить нужно по клавиатуре, составляя сопроводительное письмо. Без этого магического ритуала ваше резюме рискует попасть в корзину. Слишком уж много одинаковых безликих писем с вложенным резюме приходит работодателям.

Выясните имя менеджера по персоналу или директора, которому отправляете резюме. И обратитесь в теме или в теле письма лично к нему. Кратко опишите: на какую вакансию претендуете, почему на нее, почему выбрали именно эту компанию. В конце добавьте вежливую фразу: «Надеюсь, что мое резюме будет рассмотрено».

Электрический сигнал прямо в ухо

Ваш голос, доставленный по телефонным проводам, очарует работодателя при соблюдении таких условий. Первое — звоните через день после отправки резюме. Второе — назовите свое имя, вакансию, на которую претендуете, и время отправки резюме. Третье — задайте четкий вопрос: получили ли вы мое резюме и когда можно узнать результат его рассмотрения? Главное — говорите вежливо, лаконично, разборчиво, улыбайтесь в трубку. Можно написать заранее для себя примерный текст, из которого будет очевидно: звонит грамотный человек, умеющий четко формулировать мысли и уважать чужое время.

Отсчитайте 100 шагов от кривой сосны

…а потом поверните на восток и шагайте, пока не взойдет солнце. Делайте, что хотите, но на собеседование нужно прийти вовремя! Чаще всего менеджер по персоналу или руководитель проводит сразу несколько собеседований в день, и ваше опоздание на полчаса сорвет ему весь график. Раньше времени являться и маячить в коридоре тоже не нужно. Приезжайте на 5–10 минут раньше, чтобы раздеться и причесаться.

Сведите на нет складки на рубашке и на лице

Сердце работодателя откликается не только на добротное резюме, но и на достойный внешний вид самого соискателя. Для первой встречи с будущим источником вашей зарплаты оденьтесь в чистую, отглаженную одежду в сдержанном деловом стиле. Серый, черный, темно-синий покажут серьезность настроя. Начищенные ботинки, аккуратный портфель или папка, а не затасканный пакет — постарайтесь выглядеть опрятно. Приходить к работодателю с похмелья или с простудой также не стоит, лучше перенести собеседование. Иначе вы так и останетесь в памяти чихающим и опухшим.

Разучите волшебное заклинание

«Я получил образование в таком-то вузе и на таких-то тренингах. Получил обширный опыт работы там-то. И в данный момент хочу работать в вашей компании, потому что успешная реализация таких-то проектов для меня является амбициозной и интересной задачей», — примерно так может звучать «заклинание» или, иными словами, рассказ о себе, который произведет неизгладимое впечатление на работодателя. Произносить такое заклинание нужно тогда, когда работодатель предложит: «Расскажите немного о себе». Чтобы не мычать, ища нужную информацию в резюме, рассказ о себе нужно подготовить заранее и лучше всего — отрепетировать перед зеркалом. Напишите кратко: какое ценное для данной вакансии и данной компании образование вы получили, какой получили опыт работы (разовые подработки в качестве вахтера упоминать не стоит). Вы должны, рассказывая о себе, отражать интересующие данного работодателя моменты и заканчивать логичными выводами о своей мотивации на работу в этой компании.

Не стесняйтесь «продавать» себя на собеседовании — скажите работодателю, почему вы уверены, что справитесь с этой работой; какие личностные и профессиональные качества позволяют вам быть успешным в том или ином виде деятельности.

Вкусно приготовьте ответы

Ответы на вопросы работодателя — блюдо, которое впопыхах не приготовишь. Составьте список предполагаемых вопросов рекрутера и к каждому отрепетируйте ответ. Необходимо внимательно слушать вопросы и отвечать как можно конкретнее, с примерами, но при этом не уходить от темы, избегать ненужных деталей. Любой работодатель заинтересуется кандидатом, если тот расскажет, как видит развитие своей карьеры в ближайшие 3–4 года, почему выбрал именно данную сферу развития. Расскажите о своих краткосрочных и долгосрочных жизненных целях, о своих достижениях, которыми гордитесь.

Важным является партнерское поведение на интервью. Готовность анализировать, рассуждать, делиться информацией. Собеседование — это не экзамен, где нужно «правильно» отвечать на вопросы, и не творческий рассказ о своих достоинствах с включением лишних сведений. Еще один важный ингредиент успеха на собеседовании — открытость и честность, ведь, к сожалению, соискатели нередко приукрашивают действительность или, наоборот, преуменьшают свои достоинства.

Добавьте свежие ростки здорового интереса

Добавьте в ваше «приворотное зелье» изрядное количество искреннего интереса к работодателю и предстоящей работе. Покажите, как много вы знаете о компании, как следите за ее развитием. А чтобы было, на что ссылаться, предварительно придется провести пару часов в интернете. Узнайте на сайте компании, сколько у нее филиалов, сколько сотрудников, как быстро она развивается. Почитайте новости о компании, узнайте, кто ее основные конкуренты, каковы вообще тенденции в отрасли. Задавайте побольше вопросов о том, каких результатов от вас как сотрудника на этой должности будет ждать компания, какие у компании стратегические цели развития. Дайте понять, что карьера вообще занимает важное место в вашей жизни — и вы читаете профессиональные сайты, форумы, книги. Демонстрировать свой интерес к компании лучше в течение всего собеседования. А задавать вопросы — когда вам предложит это сделать работодатель или когда он исчерпает свои вопросы.

Нередко соискатели, на первый взгляд менее подходящие по опыту, оказывались «в выигрыше», так как верно анализировали информацию о компании, партнерах, стратегии развития; на собеседовании задавали глубокие, продуманные вопросы потенциальному работодателю.

Приправьте по вкусу вежливостью и улыбками

Улыбок в свое приворотное зелье можете смело бросать десятка полтора. Только не глупого хихиканья, а именно доброжелательных улыбок, которые выражают оптимистичный настрой и расположение к собеседнику. Вежливости тоже много не бывает: отключите сотовый телефон на время собеседования, не перебивайте говорящего. Старайтесь произносить слова ровным, уверенным тоном, не давите на собеседника, но и не заискивайте.

Одно из ключевых правил, от которого в большой степени зависит успех собеседования, — не волноваться! Интервьюеры бывают разные — вас могут провоцировать, оказывать давление, подвергать сомнению все сказанное вами. А вы должны быть последовательным (не отказываться от своих слов, не менять под давлением свое мнение), сохранять «холодную» голову и не терять уверенность в себе.

Можно иногда повторять про себя какое-нибудь воодушевляющее высказывание: «Я лучший кандидат на эту должность», или «Я уверен в себе и спокоен» или «Какой приятный собеседник, какая хорошая компания». Спокойствие вызывает уважение, а доброжелательность — ответные позитивные чувства.

И про соль не забудьте!

Вся соль — в вашей индивидуальности. Ни одно «приворотное зелье» не похоже на другое. Каждый соискатель для успешного трудоустройства может использовать собственные сильные стороны. Специалист с большим опытом — подробнее рассказать о своих навыках, показать реализованные проекты. Гиперобщительный человек — сделать ставку на то, чтобы произвести впечатление в ходе собеседования. Выпускник вуза без опыта работы — «добавить» больше энтузиазма и проявить желание активно работать.

Если у вас нет опыта работы, и поэтому трудно говорить о каких-либо профессиональных достижениях, смело рассказывайте о ваших успехах в вузе, выдающихся результатах в спорте и о личных достижениях в жизни вообще. Это поможет вам продемонстрировать основные качества, которые интересуют работодателя в кандидате без опыта работы — ориентация на результат, целеустремленность, способность к обучению, гибкость мышления, стрессоустойчивость.

На что бы вы ни делали упор — на сногсшибательный опыт или на обворожительную улыбку — помните, важны все составляющие успешного трудоустройства. Только если вы строго по рецепту добавите все компоненты, «приворотное зелье» сработает!

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Вгору