Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Продвинутая работа


24.10.2017 24691

Что вы знаете о профессии промоутера? Мало кто отвечает определенно. Одни задают встречный вопрос: «А кто это?» и недвусмысленно пожимают плечами. Другие вспоминают: «Ну, что-то модное... Они что-то продают...». Третьи, самые продвинутые, уточняют: «Кажется, это связано с рекламой». А между тем, именно от профессионализма промоутеров зависит продвижение товара и успех торговой марки в целом.


«Реклама подводит лошадь к реке, а промоушен заставляет ее пить»,
так определяет суть профессии Николас Джонсон,
бывший глава Федеральной Коммуникационной Комиссии, США.


КТО ОНИ, «ПРОДВИЖЕНЦЫ» РЕКЛАМЫ?


Их громкие призывные речи привлекают многих: «Уважаемые покупатели! Не проходите мимо, сегодня в нашем магазине акция (презентация, дегустация…). Специальное предложение!» и т.д. Такой вид заработка называют promotion (в переводе с английского «продвижение», «стимулирование»).
Соответственно, занимающихся этим видом деятельности называют promoters (промоутеры) — именно они стимулируют покупателей к приобретению товара.
Большинство организаций привлекает промоутеров только для рекламных акций, но ряд крупных компаний, регулярно проводящих подобные мероприятия, предпочитают брать промоутеров в штат.
По статистике, такое стимулирование сбыта увеличивает продажи на 30-40%, а во время специальной, например праздничной, промо-акции, объем реализованной продукции может возрасти на 100%, в отдельных случаях — даже до 320%.


ПРОМОУШЕН БЫВАЕТ РАЗНЫЙ


Принимая вас на работу, менеджер по персоналу или владелец компании, наверняка, поинтересуются опытом проведения промо-акций или (при отсутствии такового) уточнят, какой вид промоушенга вам ближе.
Существует несколько видов промо-акций, где вы можете блеснуть своими способностями. Один из самых распространенных — дегустация. Промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт и оценить его вкусовые качества.
Сэмплинг — это раздача пробных образцов продукции с рекламными буклетами в местах продаж либо на улице. При проведении промо-акций с демонстрацией технических свойств товара промоутеры консультируют клиентов, детально отвечая на все вопросы, и привлекая внимание к товару непрерывной демонстрацией его в действии. Презентация продукта предполагает представление промоутером товара потребителю, максимально полную информацию о его свойствах, преимуществах, особенностях и достоинствах.
Довольно популярны промо-акции с презентами — розыгрышами призов и подарками за покупку определенного товара. Промоутеры распространяют листовки у метро либо раскладывают под «дворники» припаркованных автомобилей.
Отдельный вид подработки для промоутеров — обзвон клиентов по спискам, предоставленным рекламным агентством и презентация услуг заказчиков. Работа не ежедневная — 2-3 раза в неделю по 3-4 часа. Промоутеру передаются списки телефонов и рекламно-призентационные материалы. Оплата за работу — после выполнения каждого заказа.
«Немаловажный критерий для промоутера— стрессоустойчивость. Он должен быть психологически готов к неожиданностям (не всегда приятным), корректно реагировать на грубость. Важно уметь «отсекать» представителей нецелевой группы» (Андрей Губский, супервайзер торговой компании «Господарка».)


ТРЕБОВАНИЯ


Довольно часто требования к промоутеру диктуют… особенности продукта. Например, для продвижения такой продукции, как медикаменты, детское питание и т. п. требуется медицинское образование. Для проведения дегустаций продуктов питания — санитарная книжка. Работать промоутерами могут и те, кому еще не исполнилось 18 лет, но только с согласия родителей. Довольно часто из-за специфики товара (например, детское питание или средства индивидуальной гигиены) работодатели принципиально отказываются принимать на работу несовершеннолетних, мотивируя это тем, что реклама должна быть эффективной, а юные рекламисты не вызывают доверия у покупателей. В юношах промоушен нуждается меньше: заказчики «живой рекламы», как правило, предпочитают девушек. Поскольку работа временная, требования к образованию не выдвигаются (охотно принимают студентов), большое внимание — личным качествам. Основные требования к будущим промоутерам — коммуникабельность и приятная внешность: не секрет, что симпатичные молодые лица привлекают большее число покупателей. Критерии, по которым проводят отбор промоутеров: опрятность, ухоженность волос и кожи, аккуратный и не слишком вызывающий макияж, грамотная речь (говорит от имени компании), хорошая дикция, способность четко запоминать и воспроизводить информацию о продукте.


КАСТИНГ


Большинство промоутеров работает в рекламных агентствах, занимающихся проведением промо-акций. Всех подряд на работу не принимают: чтобы стать промоутером необходимо пройти кастинг. Получив от супервайзера текст рекламы, вы должны свободно овладеть им, но это еще не все — важно пройти тренинг (от одного дня до недели). На конкурсе от вас потребуется не просто бездумно оттараторить вызубренную текстовку, а проявить творческий подход — рассказать о товаре «с чувством, толком, расстановкой». «Часто на кастинге моделируют «полевые условия»: проводят деловые игры, задают каверзные вопросы, — рассказывает Наталья Дубко, руководитель рекламного агентства «Ассоль». — Особое внимание обращают на то, насколько вы естественно себя ведете: не скованы ли ваши движения, умеете ли доказать, что знаете все о продукте, который предлагаете, не теряетесь ли от неожиданных вопросов. Каждый кандидат будет оцениваться по нескольким критериям, которые можно свести к 3-м основным: привлекательная внешность, коммуникабельность, дикция. С теми, кто прошел отбор, заключается договор, остальных заносят в резерв и обещают позвонить в ближайшем будущем». Как начинающий промоутер вы будете работать примерно раз в неделю. А когда наберетесь опыта и сможете свободно рассказывать практически о любом виде товара, вас внесут в базу данных рекламного агентства. При организации следующих промо-акций, рекламное агентство будет сообщать вам и о предстоящих кастингах.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ


Работа промоутеров, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложна. Помимо необходимости общения с незнакомыми людьми, присутствует постоянный контроль: и представителя агентства, и представителя заказчика. Кроме того, большинство работодателей предпочитает, чтобы промоутеры носили специальную форму, причем, независимо от погодных условий и личных предпочтений. Если работодателя не устроит ваша работа — вам заплатят меньше, чем обещали. В некоторых компаниях существует довольно жесткая система штрафов: за малейшие провинности с вас могут снять от 50 до 100% дневной оплаты или уволить. Самые распространенные штрафные санкции грозят за:
  • опоздание, отсутствие на рабочем месте в рабочее время, нарушение графика;
  • невыход на рабочее время без предупреждения супервайзера или несвоевременное сообщение о замене;
  • грязная униформа, неопрятный внешний вид, неухоженные руки;
  • прием на рабочем месте пищи, курение в поле зрения потребителя, персонала магазина в униформе;
  • участие в других промо-акциях, проходящих в магазине;
  • использование продукции и рекламных материалов не по назначению;
  • работа в неполном комплекте униформы или в своей одежде;
  • обсуждение специфики дегустации, зарплаты с посторонними лицами;
  • разговоры с коллегами (или с «приставалами» — праздношатающимися посетителями).

Готовьтесь к постоянному контролю, проверкам со стороны супервайзера, который практически постоянно будет находиться «в непосредственной близости».
К преимуществам профессии можно отнести свободный график, позволяющий совмещать учебу с работой и почасовую оплату. Да и саму работу не назовешь однообразной, поскольку промо-акции длятся недолго, промоутеры постоянно меняют сферу деятельности. Есть возможность бесплатно ознакомиться с новинками мира моды, парфюмерии или косметики. Нарабатывается умение общаться с разными категориями покупателей, развивается способность разбираться в людях, не обращать внимания на мелкие неприятности, сохранять несмотря ни на что положительный настрой. Случается, что во время промо-акции клиенты предлагают понравившимся промоутерам вакансии секретарей или помощников менеджера в своих фирмах.
Зарплата зависит от количества отработанных часов и в среднем колеблется от 6 до 10 грн в час (в отдельных случаях — до 20 грн). Если честно и много работать, можно подняться по карьерной лестнице до супервайзера, а потом и до координатора проекта. Изучив этот бизнес изнутри, можно открыть свое агентство. Это удается единицам из сотен тысяч, но кто сказал, что этот единичный случай не ваш?


Задача промоутеров достаточно проста: они предлагают потребителю попробовать товар, чтобы убедиться в его качестве, и отвечают на возникающие вопросы. Несмотря на то, что работа носит временный характер, спрос на промоутеров достаточно высок, эти специалисты уверенно входят в тройку лидирующих позиций, уступая лишь менеджерам по рекламе и PR

Анна КРУПКО

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх