Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Профессия менеджера по краудсорсингу

11 января 2013 29684
В последнее время профессия менеджера по краудсорсингу понемногу становится все популярней и популярней на отечественных просторах. Рекрутеры замечают, что происходит увеличение количества актуальных вакансий по данным специалистам. При этом в отечественных компаниях зачастую об этой профессии знают очень мало, а то и вовсе ничего.

Краудсорсинг - это передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. В основном, это работа над увеличением уровня интеллектуальной активности интернет-пользователей. Деятельность эта всегда нацелена на удовлетворение потребностей той или иной компании.

Самыми показательными примерами краудсорсинговых проектов можно назвать:
- Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
- InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF;
- Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования);
- eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
- Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
- NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей;
- Threadless (англ.) — компания по производству одежды из Чикаго. Процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса. Чтобы не расходовать лишнее время и деньги на анализ потребительских предпочтений, компания решила заниматься опросами исключительно в интернете. Регулярно компания получает множество новых рисунков для своих футболок. Чтобы отобрать наиболее подходящие из них, все рисунки размещаются на корпоративном сайте, а затем пользователи отбирают лучшие варианты. По результатам голосования утверждается несколько рисунков, которые и запускают в производство. Авторы лучших рисунков получают солидные денежные призы, а их имена печатаются на футболках. Такой подход позволяет компании существенно сэкономить. Ведь проведение обычных опросов занимало бы слишком много времени, да и расходы были бы внушительными. А если нужно каждую неделю выбирать из нескольких тысяч рисунков наиболее подходящие, то такие опросы становятся просто невозможными.

Благодаря краудсорсингу компании могут быть уверены – они продают то, что действительно необходимо целевой аудитории. Но тут ключевую роль играет менеджер по краудсорсингу, а точнее его умение эффективно общаться с интернет-пользователями. Любая форма краудсорсинга требует эффективных лидеров, которые неусыпно следят за процессом работы в интернете. Соответственно, для привлечения качественных управленцев требуются и деньги, и время. Впрочем, эти затраты быстро окупаются.

Чтобы интернет-аудитория отреагировала на задачу, поставленную перед ней, эта задача должна быть привлекательной для аудитории. Первостепенная задача менеджера по краудсорсингу – заинтересовать интернет-пользователей, «заразить» их своей идеей.

После завершения работы нужно обязательно показать интернет-пользователям ее результаты. Так они будут видеть, что их мнение имеет реальную ценность, и захотят работать с компанией и в будущем.

Таким образом, эффективность менеджера по краудсорсингу оценивается исходя из следующих факторов:
- новые идеи, их количество и качество;
- сэкономленные в результате работы менеджера по краудсорсингу суммы;
- повышение стоимости бренда, которого удалось добиться благодаря краудсорсингу.

Сами менеджеры по краудсорсингу утверждают, что эти функции пока что нельзя назвать окончательными. Профессия еще молодая и до конца не сформированная. По сути, эти же функции сейчас могут выполнять пиарщики, маркетологи или менеджеры по продажам.

Читайте также:
«Работа на телевидении»
«Где подработать?»
«Как выбрать формат занятости?»
«Работа в розничной торговле»
«Офис-менеджер – тенденции рынка труда»
«Карьера в политике. С чего начать?»
«Кто такой SEO-оптимизатор и что он должен уметь»


Читайте также
↑ Наверх