Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Психологические нюансы при смене сферы деятельности

14 января 2013 19836
Часто ли вы слышите от себя: «Все! Надоело!», относительно вашей работы? В этой фразе, в этом состоянии, есть много усталости, агрессии, желании разрушить или убежать. Это может означать, что вы не удовлетворены тем, что вы делаете, отношением к своей работе. Сменить профессию не составляет труда. Главное найти себя, найти то, что интересно, что дает ощущение счастья.

Чувство соответствия личных намерений к самому себе и к окружающим именуется «идентичностью». Это когда человек знает кто он, что он делает, и главное, делая, получает удовольствие от этого.

«Идентичность» формируется приблизительно до конца подросткового возраста. В нашей культуре, в постсоветском пространстве, большинство людей с размытой «идентичностью», а это уже психологическая незрелость.

Чувство «идентичности» необходимо развивать, наполнять на протяжении всей жизни. Развивается это путем эстетического интереса к себе, к своей жизни, к своему восприятию мира, реальности, отношениям.

Смена профессии - это попытка поиска себя, своего интереса. Определить человеку, что подходит ему больше, задача непростая. В этом случае, человеку необходимо просто фантазировать, мечтать. Именно там, в фантазиях все спрятано, там и переживания и мысли, желания и потребности. Внимательно прислушиваясь к ним, человек сможет понять, чем же ему стоит заниматься.

Но что же делать человеку, который поставлен во временные или материальные рамки по смене профессии? Зачастую, такие рамки могут быть ограничением и как бы "ловушкой", расставленной самим человеком, естественно, неосознанно. В этом случае, человеку необходимо постараться осознать «со стороны», зачем ему такие ограничения, какую выгоду он получает от этого.

В основном подобные рамки – это не жизненная необходимость, а всего лишь «тихая гавань», в которой он прячется под давлением стереотипов и правил, как нужно жить, что делать, кто он.

К примеру, самый первый «ярлык», который человек получает от родителей - имя. Назвали и все, ты такой-то. Это не плохо и не хорошо, просто так есть. А дальше наслаивается все больше и больше установок, воспитания. Теряется свобода, творческий потенциал. Ставятся различные цели, при этом чаще всего ложные.

Культура делает нас людьми, но именно благодаря ней мы часто теряем сами себя. И тогда не знаем, кто мы и на что мы способны.

Поэтому, для того, чтобы сменить профессию человеку необходимо найти себя, пересмотреть все свои установки и правила. Выбрать то, что его и отсеять чужое. Для этого человеку надо развиваться, искать, наполняться и жить, а главное - любить.

Читайте также:
«Косвенные признаки, что Вы работаете не на своем месте»
«Меняйте стиль жизни расширяя горизонты»
«Кому, по мнению психологов, не стоит менять работу»
«ТОП самых невостребованных профессий в 2013 году»
«ТОП самых опасных для общества профессий»
«Что движет людьми при выборе профессии»
«Как правильно выбрать профессию?»
«Как «поступить на работу», а не попасть в рабство»


Читайте также
  • Почему на работе не может быть друзей?22 Март, 2017

    Практически в любом трудовом коллективе найти единомышленников можно. Достаточно обладать дружелюбием в общении и сговорчивостью, чтобы найти приятелей на работе. Такие люди могут стать и друзьями для вас. Психологи утверждают, что следует четко разделять грань между работой и личными отношениями с людьми, потому что это может стать для вас преградой или неудачей в отношениях.

  • Сегодня - всемирный день таксиста22 Март, 2017

    Эта традиция берет свое начало в далеком 1907 году.

  • Украина отменяет трудовые книжки22 Март, 2017

    Это новшество войдет в нашу жизнь уже в конце текущего года, постепенно заменяя бумажные трудовые книжки.

  • Сегодня мир чествует поэтов и деятелей кукольных театров!21 Март, 2017

    21 марта - Международный день кукольника и Всемирный день поэзии.

  • Утрата доверия лидеру20 Март, 2017

    В любой компании или организации имеется лидер. Лидер – человек, который обладает авторитетом на рабочем месте у сотрудников. Такой человек не обязательно должен быть начальником или руководителем. Лидером может быть даже обычный служащий, который обладая теми или иными качествами и особенностями своего характера, завоевывает внимание и авторитет окружающих.

↑ Наверх