UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Пять вопросов на собеседовании, на которые почти все и всегда дают неверные ответы

Пять вопросов на собеседовании, на которые почти все и всегда дают неверные ответы

17.07.2012 6166
1. «Расскажите о себе?»

Если в ответе вы начинаете рассказывать о себе все, начиная с самого детства, значит, вы наступили на первую мину. Ваша подробная автобиография произведет на потенциального начальника впечатление, что вы человек ведомый, многословный, плохо отличающий главное от второстепенного, нецелеустремленный. Это очень серьезная ошибка, если вы претендуете на должность руководителя или сотрудника, который занимается работой с клиентами.

Сильный кандидат в такой ситуации, даже если не знает, что именно имеет в виду работодатель, прежде чем отвечать, уточнит: «А что именно обо мне вы хотели бы узнать в первую очередь?» И далее будет отвечать с учетом выявленных интересов и требований интервьюера, а не пересказывать историю своей семьи до восьмого колена.

2. «В каких профессиональных вопросах вы разбираетесь особенно глубоко?»

Ответ: «В том, что касается моей работы, я разбираюсь целиком и полностью, трудно выделить что-то конкретное. Я все свои обязанности выполняю хорошо» — будет воспринят интервьюером либо как уход от ответа, либо как непонимание вопроса. Настоящий профессионал знает, в чем он особенно опытен и силен.

Хорошим может считаться, например, такой ответ соискателя, претендующего, скажем, на место корпоративного юриста: «Прежде всего это весь комплекс вопросов слияний и поглощений. Работая в холдинге, я за четыре года успешно решил несколько непростых задач такого рода. Для этого пришлось очень глубоко вникать во все, что с этим связано».

Во время кризиса большинству компаний важно, чтобы у вас был опыт работы в довольно узкой сфере, именно это может стать решающим фактом для принятия решения в вашу пользу.

3. «Не могли бы вы привести пример самой большой неудачи или ошибки в вашей работе?»

Кандидат, ответивший что-то наподобие: «Интересный вопрос. Кто же на собеседовании станет говорить об ошибках? У меня серьезных неудач или ошибок не было. Я со всем справляюсь» — моментально отсеивается на фоне кризиса и высокой конкуренции среди соискателей.

Во-первых, ответ на вопрос он не дал, а ушел от него. Во-вторых, сделал скрытый упрек в адрес интервьюера, а это никак не способствует эффективному контакту. Поэтому будьте очень внимательны, отвечая на этот вопрос: вы рискуете убедить интервьюера в том, что не умеете оценивать результаты собственной работы.

Можете ориентироваться на пример из реальной практики. Женщина устраивалась на должность главного бухгалтера и так ответила на этот вопрос: «Серьезных неудач или ошибок не было. Но хорошо помню случай, когда принесла в налоговую квартальный отчет. И уже перед столом нашего инспектора увидела явный ляп. Мы его тогда уладили без последствий. Но урок я из этого извлекла».

4. «А почему этот ваш проект оказался неудачным?»

Любое описание того, что в неудаче был виноват рынок, руководство, нерадивые коллеги, а вы здесь совершенно ни при чем, воспринимается как отсутствие самокритичности и стремление уйти от ответственности. Человек, который видит только внешние причины своих неудач, никогда не станет ценным сотрудником. Поверьте, если до этого вам удавалось выкрутиться, то на этом этапе рекрутер или работодатель все-таки потеряют к вам интерес.

Ошибки делают все. Самое главное то, какие вы делаете из них выводы. Держитесь уверенной золотой середины при ответе на подобные вопросы. Сильный профессионал должен уметь признавать свои ошибки и извлекать из них уроки.

5. «Вы сейчас работаете. Почему вы готовы сменить работу?»

Во-первых, даже при весьма критическом отношении к компании не стоит выставлять это на показ. О своем руководстве нужно говорить либо хорошо, либо нейтрально.

Во-вторых, ответ, что вам мало платили, а у вас большая семья и куча кредитов, говорит о том, что у вас исключительно финансовая мотивация. Это плохо в большинстве случаев, потому что кроме денег человека должно интересовать что-то еще.

На этот вопрос есть много вариантов правильных ответов. Главное, чтобы ваши мотивы были ясными и логичными. Даже сваливать все только на кризис считается дурным тоном. Если вы вовремя убежали из разваливающегося бизнеса, придумайте что-то похожее на этот ответ менеджера по продажам: «Я бы мог продавать значительно больше. Но в компании ресурсы исчерпаны, товара не хватает и роста не предвидится».

Карьерный совет. Идеального места работы не существует
И идеального начальника тоже. На любом месте ты столкнешься с существенными проблемами — теми или другими. Будь реалистом: выбирай работу с теми недостатками, с которыми сможешь справиться. Узнай о них как можно больше до того, как начнешь работать в новой должности.


Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Вгору