Правила поддержания баланса между работой и личной жизнью:
1. Уходите с работы вовремя хотя бы три раза в неделю. Если с утра вы твердо знаете, что в положенный час встанете из-за стола и пойдете домой, стимула сделать работу быстрее будет больше, ведь часто вы сидите допоздна, потому что откладываете выполнение работы на последний момент, а когда дедлайн наступает, оказывается, что сил для решения задачи требуется намного больше, чем планировалось. Если повторять этот нехитрый трюк еженедельно, то примерно через месяц в оставшиеся два дня уходить вовремя вы будете уже по привычке.
2. За 10-15 минут до конца рабочего дня составляйте списки дел, которые предстоит выполнить на следующий день. Старайтесь делать упор на мелкие дела, которые в суете обычно забываются. Выполнить большую задачу вы вряд ли забудете, а, например, переписать абзац в небольшом важном документе – запросто. В идеале, хорошо бы вести такой список дел в течение дня. Как только вам приходит в голову, что что-то вы должны сделать завтра, или идея, как выполнить задачу по-другому – записывайте.
3. Каждый день выделяйте час времени, в который вы будете трудиться, не отвлекаясь на почту, сервисы мгновенных сообщений, разговоры с коллегами. Если самого себя трудно организовать, принудительно на час выключайте все отвлекающие программы. Именно этот час потратьте на самую ответственную работу. Также этот способ хорош, когда задача кажется вам невыполнимой, но решать ее как-то надо. При отключенных мессенджерах вы останетесь наедине с проблемой, и начнете распутывать ее как запутавшийся клубок с нитками. Как знать, может быть, втянувшись, включать обратно аську вам не захочется.
4. Выходите из офиса в обеденный перерыв. Ваше обеденное время – святое право на отдых. Не тратьте час свободы на перекус у компьютера шоколадкой из автомата. Даже если столовая находится в здании офиса, выходите на улицу хотя бы на 10 минут. Смена обстановки позволит вам немного расслабиться, а вернувшись к работе, вы почувствуете себя полным сил и не будете считать минуты до конца рабочего дня. К тому же, обеденный перерыв вы можете потратить на встречу с любимым человеком.
5. Обсудите загрузку с начальником. Если причина ваших поздних уходов действительно кроется в чрезмерном количестве работы, самое время поговорить с начальником. Объясните ему (желательно с наглядными примерами), что справиться со всеми заданиями в одиночку в положенное время невозможно и найдите вместе решение проблемы. Возможно, за сверхурочную работу вам начнут доплачивать, возьмут в помощь еще одного человека или снимут часть ответственности.
Если вы будете выполнять эти рекомендации, то скоро заметите, что у вас стало гораздо больше времени на личную жизнь.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.