Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

С чего начинается поиск новой работы?


23.10.2017 530
Замечательно, если человек уже совершенно точно знает, в какой области он собирается работать, еще лучше, если его ждет приготовленное именно для него рабочее место.

Однако, к сожалению, довольно часто бывает так, что с работы приходится уйти буквально в никуда, даже не имея представления о том, в каком направлении двигаться, что интересно. А между тем, определиться с направлением собственных интересов – первое, с чего следует начать. На первый взгляд, сказанное кажется банальным, но при ближайшем рассмотрении становятся видны барьеры на пути получения ответа на этот вопрос.

Например, какие сомнения могут быть в выборе работы, если многие поколения родственников были врачами? Конечно, никаких сомнений, но после нескольких лет работы вдруг приходит осознание того, что быть врачом важно и нужно, но не очень приятно и интересно. Что делать в этой ситуации? Продолжать заниматься нелюбимым делом, чтобы не вступать в конфликт с родственниками, и довести развитие событий до того критического уровня, когда станет все равно, чем заниматься, лишь бы не быть врачом?

Определить сферу собственных профессиональных интересов можно при помощи профориентационных тестов, таких, например, как «Карта интересов», отвечаете на 144 вопроса и получаете представление о том, чем вы могли бы заниматься.
Можно пойти другим путем. Взять листок бумаги и составить на нем список своих любимых занятий, список того, чем нравится заниматься.

Например, гулять по лесу, болтать по телефону, читать дамские романы, вязать, играть в компьютерные игрушки, выпиливать лобзиком и т.д. Чем больше занятий окажется в этом списке, тем лучше.

Теперь из полученного списка необходимо выбрать занятие, которое нравится больше всего. Допустим, это будет чтение дамских романов. Для того чтобы убедиться, что это занятие в самом деле приятное и интересное, необходимо перечислить, чем оно так примечательно. Например, чтение дамских романов успокаивает, развивает фантазию, дает пищу для размышлений и разговоров с подругами, позволяет ассоциировать себя с главными героинями и тем самым повышать самооценку, помогает найти эффективные модели личных взаимоотношений, развивает речь и увеличивает словарный запас.

Если названное занятие, в нашем случае – это чтение дамских романов, лидирует с большим отрывом, то самое время задуматься над следующим вопросом: существуют ли профессиональные сферы, где человеку по долгу службы необходимо читать дамские романы и получать за это заработную плату? Люди каких специальностей занимаются этим профессионально?

Если серьезно задуматься, то выяснится, что таких профессий не так уж мало. Это корректоры, технические, литературные, художественные, ответственные и прочие редакторы. Нет филологического образования? Тогда, например, иллюстраторы. Здесь необходимо художественное образование или хотя бы сносное умение рисовать. Менеджер по работе с авторами, торговый представитель, продавец-консультант в книжном магазине тоже должен хорошо знать свой товар. Мозговой штурм не обязательно производить в одиночестве, им можно заниматься в компании с друзьями или родными. Тем более, что вообще, прежде чем приступать к непосредственному поиску работы, целесообразно поделиться мыслями с людьми, которых вы уважаете, которые могут посмотреть на ситуацию со стороны и дать дельный совет.

Когда в ходе обсуждения, наконец, появится занятие, должность, профессия, услышав про которую, захочется воскликнуть: «Вот оно!», имеет смысл остановиться и приступить к следующему этапу поиска.

Это составление и оформление собственного резюме, сбор рекомендаций, изучение всех возможных и доступных источников информации о вакансиях. Необходимо активно использовать все возможные каналы поиска работы:

- средства массовой информации, включая Интернет (изучение предложений работодателей и размещение собственного резюме);
- прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям и рекрутинговым агентствам;
- обращение в государственную службу занятости;
- обращение к максимальному количеству знакомых.

Резюме надо рассылать постоянно до того времени, пока нужное место работы не будет найдено.

Успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет найти нужную информацию и сориентироваться в ней!


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх