Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

«Шестерки» в колоде на вашей работе

6 октября 2011 571
Какими они бывают?

«Шестёрки» бывают разными. Некоторых из них шестёрками даже назвать трудно…

Честными. Как ни странно это звучит, но «шестёрки» бывают честными. Их, собственно, «шестёрками» и не назовёшь. Потому что шестёрка – это человек, который ябедничает за спиной у вас. Но так делают далеко не все…
- Я не шестёрка, - говорит Ира. – Но считаю, что начальник отдела должен знать о том, что у нас здесь происходит…
Говоря эти слова, Ира делает невозмутимый вид и рассказывает начальнику отдела о том, что Рита сказала, что отправка документов не входит в её обязанности и пусть этим занимается тот, кому за это платят.
Другая «шестёрка», Надежда Кирилловна, постоянно писала жалобные письма в вышестоящие инстанции. Делала она это прямо на работе и ни от кого не скрывала, говоря:
- Да, пишу, девочки. А что же мне делать? Надо же правду искать…
Этот вид осведомителей можно назвать самым безобидным. Ведь они открыто признаются, кому и о чём рассказывают. В большинстве случаев они предупредят лично вас о том, что именно они собираются поведать руководству. Поэтому у вас будет время «подстраховаться» - подумать, как объяснить ваши слова или поведение начальству.

Скрытыми. Это достаточно опасный вид осведомителей. Они докладывают руководству абсолютно обо всех сотрудниках. И делают это только с одной целью - выслужиться перед начальством.

Враждебными. Каким бы дружным ни был коллектив, он почти всегда разбивается на группировки. И между этими группировками всегда имеет место если не вражда, то некое противостояние. В случае вашего промаха, свидетелем которого стал «чужой», он без зазрений совести доложит обо всём боссу. Ведь вы – из другого клана...

Глупыми. Глупых «шестёрок» нужно серьёзно опасаться. И не только потому, что они расскажут руководителю о том, чего в действительности могло и не быть (просто они так подумали). Самое страшное, что они говорят совершенно не задумываясь. Говорят просто для того, чтобы сказать. Глупые люди вообще очень опасны.

Болтунами. Болтун – находка не только для шпиона, но и для любого босса, потому что он в мгновение ока может узнать обо всём, что говорится за его спиной. И даже если вы ничего плохого в адрес шефа (или «шефши») не сказали, а просто «по-женски» обсудили новый костюмчик начальницы или её оригинальную причёску, вам не позавидуешь. Но неумение болтуна держать язык за зубами может привести к тому, что за вами закрепится репутация злобной и (или) завистливой «девки» и начальница начнёт относиться к вам с недоверием.

Серыми кардиналами. Серые кардиналы – самый опасный вид осведомителей, потому что информацию они используют целенаправленно. Они работают как тайные агенты спецслужб - собирают информацию и используют её против вас в самый неподходящий (впрочем, для них – это наиболее подходящий) момент, чтобы вас уничтожить. При этом они могут хранить ваш секрет годами… Но когда вы оступитесь или затронете их личные интересы, вам не поздоровится…

Где искать осведомителей?

Итак, в вашем замечательном коллективе из 25 человек информация однажды «ушла» прямиком к 25-му члену коллектива (т.е. боссу). И вызвала «разгон» на планёрке. Кто-то вздохнёт, мол, не повезло. Кто-то задумается и задастся вопросом «среди кого искать осведомителей?»

Среди всеобщих любимчиков. В каждом коллективе, особенно небольшом, всегда есть пара человек, которые дружат абсолютно со всеми. Они пьют чай то в том, то в этом кабинете и слушают, слушают, слушают… Причём, не просто слушают. Они также постоянно кивают и поддакивают, практически не спорят и не возражают, не доказывают свою точку зрения. Они втираются в доверие, и их приход в ваш кабинет воспринимается как само собой разумеющееся. Вы теряете бдительность и продолжаете обсуждать с подругой Светой то, как несправедливо ваш шеф делит премию среди сотрудников. В итоге на следующей планёрке босс как бы между прочим (но довольно грозно, глядя прямо на вас) заявляет, что дело сотрудников – работать, а распределение премии – это исключительное право руководителя. Совпадение?! – подумаете вы. А я вот не верю в совпадения…

Среди подруг. Мне здесь не хотелось бы говорить о том, что ваша приятельница-коллега может оказаться предательницей. Такое среди хороших подруг бывает очень нечасто. Но в то, что она может оказаться «болтушкой», я верю безоговорочно. Все мы люди. Скорее всего, она сказала что-то про вас, не подумав, а это услышал либо босс, либо настоящая «шестёрка», которая сразу же пошла и доложила обо всём начальству.

Среди врагов. Когда сведения о совершённых вами ошибках, вашей личной жизни или посторонних делах на работе (например, сидении в «аське») доходят до начальства, вы в первую очередь задумываетесь о врагах, которые заинтересованы в крушении вашей карьеры или авторитета. И совершенно зря. Ведь как раз ваши враги и не имеют доступа к информации (если только не лазят по рабочей сети в ваш компьютер). Они настолько далеки от ваших дел, что даже из услышанного случайно «секретного» разговора вряд ли поймут, в чём дело. Ведь как раз в отношении их вы и проявляете ту самую бдительность и осторожность, которая может спасти вас от разоблачения или скандала.
- Я сижу в одном кабинете с девушкой, с которой мы, откровенно говоря, враждуем, - рассказывает Ольга. – Поэтому в кабинете я занимаюсь только работой. Я не храню ни на рабочем компьютере, ни в столе ничего, что могло бы меня скомпрометировать. Ведь знаю, что Инга может использовать это против меня. Даже если мне, к примеру, нужно распечатать курсовой проект (я учусь заочно в вузе), то делаю я это исключительно в её отсутствие, а потом прячу в папке в чужом кабинете. Если мне звонит Игорь (мой бойфренд), я всегда выхожу из кабинета в коридор, чтобы объясниться с ним, не вызвав сплетен.

Как бороться с «шестёрками»?

Во-первых, нужно стараться работать без ошибок, чтобы не давать повода своим врагам или «серым кардиналам» для военных действий. Увы, в действительности это практически невозможно, ведь каждому свойственно ошибаться.
Во-вторых, нужно помалкивать. Если вам нужно убежать с работы на 40 минут раньше, лучше никому не говорить, куда вы идёте, или придумать легальный повод уйти пораньше, отпросившись.
В-третьих, если вы серьёзно опасаетесь выпадов против вас, готовьте компромат точно так же, как это делают они, шестёрки. Конечно, для этого вам придётся включиться в их игру, т.е. навострить уши и проявлять интерес ко всему, что происходит в коллективе. Зато если ваш враг начнёт наступление, вы используете ответный удар.
В-четвёртых, нужно искать ходы для отступления. Не секрет, что каждый человек в большей или меньшей мере злоупотребляет служебным положением или занимается на работе личными делами. Кто-то сидит в Интернете, кто-то сливает бензин, а кто-то использует служебные связи для развития своего второго, параллельного работе, бизнеса. Если вы применяете «нечестные» способы работы или просто те или иные хитрости, нужно обдумать, как вы будете объяснять их начальству в случае, если вас выведут на чистую воду.

В любом случае важно помнить, что такие карты, как «шестёрки», есть в каждой «колоде». А, значит, работая даже в самом дружном коллективе, нужно проявлять осторожность и предусмотрительность.


Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх