UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Совершили ошибку на работе? Как сгладить подобную ситуацию?

Совершили ошибку на работе? Как сгладить подобную ситуацию?

14.01.2013 24863
Древнегреческий мудрец Еврипид когда-то изрек, что "человек, который много совершает, и ошибается во многом". К сожалению, иногда случается так, что наши ошибки не проходят незаметно без последствий. Одни из наиболее сложных ситуаций, когда ошибки совершаются в работе и затрагивают не только вас, но и становятся серьезным испытанием для ваших коллег и начальства. Как выйти из ситуации с достоинством и наименьшими потерями для будущего карьерного роста?
 
Отдышитесь
 
Первое, что необходимо сделать, это успокоиться. Чаще всего человека пугает не сама ошибка, а предстоящее наказание. В конце концов все, что нас не убивает, делает нас сильнее – ошибки случаются у каждого. Были они и у ваших коллег, и у вашего непосредственного руководителя. Нет худа без добра: вы получили новый опыт и обнаружили свои слабые места, над которыми предстоит работать в ближайшем будущем.
 
Вообще психологи придерживаются той точки зрения, что не бывает ошибок – есть результат. Какие-то действия приводят к определенному итогу, а оценку этому итогу дает сам человек. Даже если вы пришли к неверному результату, взгляните на ситуацию с положительной стороны: например, ваш промах помог обнаружить проблемы в технологии работы, понять недочеты управленческих решений и т. д.
 
Не затягивайте с объяснениями
 
В ситуации, когда вы не можете самостоятельно справиться с проблемой, лучше сразу обратиться к начальнику. Если время терпит, отложите разговор на несколько часов, соберитесь с мыслями и эмоциями. Но начальник должен узнать о проблеме от вас лично, а не услышать о ней между делом. Даже если вы решили справиться с трудностями самостоятельно, не факт, что ваши шаги будут правильными. Оттянув объяснение, вы лишь вызовете лишнее недовольство руководителя.
 
Повинитесь
 
Поговорите с боссом с глазу на глаз. Скажите, что было сделано хорошего и почему все пошло не так, как вы планировали. Не отрицайте своей вины, пообещайте, что такого больше не повторится. Избегайте фраз «я постараюсь», «я подумаю, что предпринять». Говорите: «Я сделаю все возможное, чтобы такое никогда не повторилось». Обязательно предложите конкретные действия по решению проблемы. Упомяните о том, какой положительный опыт вы извлекли из своего промаха.
 
Скорее всего, первая реакция вашего руководителя будет чересчур эмоциональной, но в ваших силах перевести разговор в более конструктивное русло, сосредоточившись на рабочих вопросах.
 
Восстанавливайте репутацию медленно, но уверенно
 
Ваша задача – восстановить собственный авторитет перед руководством. Главная опасность провинившегося сотрудника – излишне рьяное стремление доказать всем и каждому, что он профессионал и допущенная ошибка – единичный случай. Подумайте, как вы можете заслужить доверие руководства. На время забудьте о поведении выскочки: постарайтесь спокойно выполнять свою работу и отчитывайтесь об удачах перед начальством.
 
Право на ошибку – показатель «здоровья» команды. В хорошем коллективе сотрудники никогда не пристыдят вас за промах – напротив, быстро помогут справиться с проблемой. Мудрый руководитель прекрасно понимает, что все ошибаются, а потому примет и поддержит подчиненного. Ну а если человека гнобят и обвиняют в ошибках, есть повод задуматься, нужно ли терпеть такое отношение к себе».
 
Читайте также:
«Как «поступить на работу», а не попасть в рабство»
«Правила кризисных коммуникаций на примере «АэроСвит»»
«Как добиться доверия?»
 


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору