Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Совершили ошибку на работе? Как сгладить подобную ситуацию?


20.10.2017 21235
Древнегреческий мудрец Еврипид когда-то изрек, что "человек, который много совершает, и ошибается во многом". К сожалению, иногда случается так, что наши ошибки не проходят незаметно без последствий. Одни из наиболее сложных ситуаций, когда ошибки совершаются в работе и затрагивают не только вас, но и становятся серьезным испытанием для ваших коллег и начальства. Как выйти из ситуации с достоинством и наименьшими потерями для будущего карьерного роста?
 
Отдышитесь
 
Первое, что необходимо сделать, это успокоиться. Чаще всего человека пугает не сама ошибка, а предстоящее наказание. В конце концов все, что нас не убивает, делает нас сильнее – ошибки случаются у каждого. Были они и у ваших коллег, и у вашего непосредственного руководителя. Нет худа без добра: вы получили новый опыт и обнаружили свои слабые места, над которыми предстоит работать в ближайшем будущем.
 
Вообще психологи придерживаются той точки зрения, что не бывает ошибок – есть результат. Какие-то действия приводят к определенному итогу, а оценку этому итогу дает сам человек. Даже если вы пришли к неверному результату, взгляните на ситуацию с положительной стороны: например, ваш промах помог обнаружить проблемы в технологии работы, понять недочеты управленческих решений и т. д.
 
Не затягивайте с объяснениями
 
В ситуации, когда вы не можете самостоятельно справиться с проблемой, лучше сразу обратиться к начальнику. Если время терпит, отложите разговор на несколько часов, соберитесь с мыслями и эмоциями. Но начальник должен узнать о проблеме от вас лично, а не услышать о ней между делом. Даже если вы решили справиться с трудностями самостоятельно, не факт, что ваши шаги будут правильными. Оттянув объяснение, вы лишь вызовете лишнее недовольство руководителя.
 
Повинитесь
 
Поговорите с боссом с глазу на глаз. Скажите, что было сделано хорошего и почему все пошло не так, как вы планировали. Не отрицайте своей вины, пообещайте, что такого больше не повторится. Избегайте фраз «я постараюсь», «я подумаю, что предпринять». Говорите: «Я сделаю все возможное, чтобы такое никогда не повторилось». Обязательно предложите конкретные действия по решению проблемы. Упомяните о том, какой положительный опыт вы извлекли из своего промаха.
 
Скорее всего, первая реакция вашего руководителя будет чересчур эмоциональной, но в ваших силах перевести разговор в более конструктивное русло, сосредоточившись на рабочих вопросах.
 
Восстанавливайте репутацию медленно, но уверенно
 
Ваша задача – восстановить собственный авторитет перед руководством. Главная опасность провинившегося сотрудника – излишне рьяное стремление доказать всем и каждому, что он профессионал и допущенная ошибка – единичный случай. Подумайте, как вы можете заслужить доверие руководства. На время забудьте о поведении выскочки: постарайтесь спокойно выполнять свою работу и отчитывайтесь об удачах перед начальством.
 
Право на ошибку – показатель «здоровья» команды. В хорошем коллективе сотрудники никогда не пристыдят вас за промах – напротив, быстро помогут справиться с проблемой. Мудрый руководитель прекрасно понимает, что все ошибаются, а потому примет и поддержит подчиненного. Ну а если человека гнобят и обвиняют в ошибках, есть повод задуматься, нужно ли терпеть такое отношение к себе».
 
Читайте также:
«Как «поступить на работу», а не попасть в рабство»
«Правила кризисных коммуникаций на примере «АэроСвит»»
«Как добиться доверия?»
 


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх