Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас интересует, насколько имидж соответствует характеру той работы, которую выполняет конкретный работник. имидже каждого человека есть элементы, доставшиеся ему от рождения или, если сказать точнее, переданные ему по наследству от предков: рост, телосложение, черты лица. Сегодня уже доказано, что по наследству передаются и основные психологические черты и манеры поведения.
Генетический код проявляется в самых различных ситуациях. И человек разумом не может осознать причины своих несчастий и неудач, ведь 5/6 мозга занимает не сознание, а именно подсознание. Приведу пример.
Как-то ко мне обратился человек, который очень успешно начал карьеру, став заместителем директора крупной компании, но через три месяца остался без работы– компания развалилась. Его пригласили возглавить крупное подразделение на другой фирме – через полгода он попал под сокращение. На следующем месте работы ему с трудом удалось продержаться два месяца –он вынужден был уйти, не сумев найти общий язык с подчиненными. Константа –потеря работы, а переменная –причина, по которой это происходило. И сколько бы попыток он ни предпринимал, результат был бы тем же, если бы он не принял решение блокировать воздействие генетического кода. Дело в том, что в подсознании этого человека прочно вписана модель «потерь», доставшаяся ему от предков. Выработка программы избавления от нежелательных поведенческих моделей позволяет изменить свою личную историю. Теперь этот человек уверен, что ему удастся избавиться от нежелательной модели и создать новую семейную историю –историю успеха. Вот уже около года у него прекрасная работа и всем своим видом он «излучает успех».
Мне очень нравится сравнение, которое приводит директор Таллиннской школы менеджеров В.К. Тарасов на своих семинарах по менеджменту: «Раньше компании находились в состоянии драмы и требования к сотрудникам были соответствующие. Сейчас компании соревнуются в постановке балетного спектакля. Всем приходится нелегко, одни сотрудники с большим успехом учатся танцевать, другие – с меньшим. Но все прекрасно понимают, что деньги платят именно за балет, поэтому отбор должен произойти с неизбежностью».
Готовы ли вы «учиться танцевать», то есть учитывать меняющиеся требования к профессионалу? Специалист и отличается от профессионала тем, что ориентирован на предмет своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему, и для этого он готов заимствовать продуктивное из других областей, – из узкого специалиста он становится профессионалом. Специалист приходит и говорит: «Да, что-то с вашим компьютером случилось, но набор инструментов, который у меня есть, не позволяет мне ничего сделать». Профессионал приходит и не говорит про набор инструментов, он просто решает проблему.
Профессионал считает частью своей компетентности коммуникативную составляющую, проще говоря – умение грамотно общаться. Профессионал – это человек, с которым приятно и «удобно» работать и руководителю, и коллегам. Профессионально важным качеством является здоровье. Комплекс регулярных упражнений, составленных с учетом вашего нынешнего самочувствия, веса и выносливости, сделает вас сильнее и привлекательнее. Поддерживать хорошую спортивную форму не только полезно для здоровья, но и приятно для самолюбия. К тому же в некоторых фирмах, хотя вслух об этом и не говорят, стараются не брать на работу кандидатов с лишним весом или не выдвигать тучных работников на более высокие должности.
.Для того чтобы продвигаться по службе, важно быть уверенным в себе человеком и иметь для этого основания. Возможно, на наше представление о себе в большей степени влияют наши слабые стороны, чем сильные. В чем тут дело? Вероятно, мы приняли как данность многие из своих сильных сторон и возможностей и перестали обращать внимание на них в повседневных размышлениях о себе. Люди, которые преуспевают в жизни, обычно опираются на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые.
Часто люди, которые терпят неудачу, "копаются" в своих слабых сторонах, критикуют себя, говоря: «Что со мной происходит? Почему у меня ничего не получается?» В итоге они все больше теряют уверенность в себе. Но по тому, какие слова мы употребляем, люди судят о нас. Из слов "выплитаются" взаимоотношения между людьми. Чувства и мысли других людей, так же как и наши, выражаются в словах.
Наши ум и тело также реагируют на слова. «Слова –это самый сильный наркотик, которым пользуется человечество» –так сказал Киплинг. Слова –либо наши господа, либо наши слуги. Либо они управляют нами, либо мы управляем ими. Когда мы пользуемся негативными словами, они становятся нашими господами. Это одна из причин того, что мы совершаем неудачные поступки. Из позитивных слов создается наша уверенность в себе, успех, каждодневная жизнь и даже здоровье!
Понаблюдайте за собой и своим окружением. Какие слова являются ключевыми в вашей жизни? Как вы отвечаете на вопрос: «Как дела?» Если ответ: «Ничего», думаю, что действительно ничего важного и существенного просто не может произойти в вашей жизни, ведь Вселенная всегда оправдывает наши ожидания.
Попробуйте вместо «ничего» отвечать «все в порядке». Уверена, очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему. Нет слов важных и неважных, каждое ваше слово формирует ту реальность, в которой вы живете. Насколько важен имидж для человека, делающего служебную карьеру? Настолько, чтобы стать объектом постоянного внимания. Вы должны знать, что в вашем образе привлекает, а что отталкивает окружающих; за счет чего складывается впечатление о вашей компетентности, надежности, решительности. На некоторые вопросы вы можете найти ответы сами, для решения других вам придется обратиться к профессионалу.
Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры:
Имидж, не подкрепленный реальными делами, тает, подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?