Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Сравнить себя любимого


23.10.2017 4315

Когда Питер Брокман работал в технологической компании, его коллега получил должность, о которой, по мнению Питера, не мог даже мечтать. Как такое могло случиться? Неужели начальник ослеп? Это был серьезный удар по его самолюбию.

Когда обида прошла, Питер понял, что пора действовать. Он решил в открытую поговорить с шефом о собственных возможностях и карьерных перспективах и через три месяца получил новую должность, новую зарплату и опционы. «Если бы коллегу тогда не повысили, я, наверное, даже и не думал бы обо всем этом», — рассказывает Брокман.

С тем, кто меньше

Наша самооценка базируется не только на имеющемся опыте и знаниях. Она является частью теории социального сравнения: мы сравниваем себя с другими, чтобы почувствовать свое превосходство. Мы сравниваем себя с людьми, которые занимают более высокое социальное положение, чаще всего только с одной целью: найти что-то общее. Это повышает наш статус в собственных глазах.

Иногда мы сравниваем себя и с теми, кому в жизни повезло гораздо меньше, чем нам, и, убедившись в собственном превосходстве, благодарим судьбу. Даже самый незаметный работник чувствует себя важной фигурой, глядя на тех, кто пришел на работу в компанию только вчера.

Джо Пиццилео был куда скромнее, когда только начал работать в офисе крупной бухгалтерской компании. «Я чувствовал себя маленьким мальчиком, который надел отцовский костюм», — вспоминает он. Но, наблюдая за новичками, которые каждый год приходят работать в компанию и смотрят на «старослужащих» снизу вверх, Джо стал гораздо более уверенным в собственных силах.

С тем, кто больше

В один прекрасный день мы понимаем, что директор компании далеко не так прозорлив и умен, как нам поначалу казалось (не бойтесь разочарований в признанных авторитетах — это может сослужить вам хорошую службу), и начинаем сравнивать себя с ним.

Поработав в нескольких компаниях, программный инженер Джон Трейлор пришел к выводу, что, во-первых, умственные способности любого начальника имеют пределы и, во-вторых, даже гениальный начальник — такой же простой смертный. А случилось это благодаря тому, что, ворвавшись однажды в кабинет босса вопреки протестам секретаря, Джон обнаружил, что тот всего-навсего раскладывает пасьянс «Солитер».

Студенты, конечно же, верят в то, что знают гораздо меньше, чем экзаменаторы. Это выяснилось в рамках исследования, проведенного профессором психологии Стэнфордского университета Ли Россом. В процессе того же исследования стало ясно, что сами экзаменаторы во многих случаях чувствовали себя незначительно более сведущими, чем их студенты. Иначе говоря: даже если кто-то знает ответ на свой вопрос, это еще не значит, что он очень умен.

«Если человек поймет, что такое компетентность, и будет реально оценивать собственные знания, уверенность обязательно придет к нему», — подчеркивает Ли Росс.

С ситуацией

Не стоит смеяться над теми, кто пытается найти в неожиданных назначениях какой-то смысл. «Один наш коллега ничего не смыслил в маркетинге, — улыбается сотрудник рекламного агентства Дженифер Рук. — Мы решили, что новую должность он получил потому, что был высокого роста».

Менеджер по продажам Анна Гарсиа несколько лет наблюдала, как идут вверх по карьерной лестнице сотрудники, которых ненавидела вся компания. С тех пор она не сравнивает себя с начальством. «Если человек знает несколько метких фраз и рассуждает об “организационном силосе”, это еще не значит, что он умнее меня», — решила Гарсиа. Сначала она восхищалась ими, затем была разочарована, а теперь просто пытается разглядеть и переосмыслить то, что компания ценит в людях.

Профессор Ли Росс добавляет: «Иногда, понаблюдав за ситуацией, вы начинаете понимать, за что ценят людей, которые вам казались ничтожествами. Например, средние умственные способности могут сочетаться с прекрасным характером».

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх